ТОВАРИЩЕСКИЙ МАТЧ
ДАНИЯ - РОССИЯ - 0:2
Звонок корреспондента "СЭ" застал капитана российской футбольной сборной на хоккее - он вместе с друзьями болел за санкт-петербургский СКА в матче Кубка Гагарина против ЦСКА
- В ледовый дворец пришли специально - чтобы перед 3 марта посмотреть, как нужно обыгрывать московских армейцев?
- Это все-таки не футбол. Я три года не был на хоккее, по-этому и откликнулся на предложение друзей. Ну а то, что голов будет много и в основном в ворота ЦСКА, действительно предполагалось.
- Из Дании вы, как я понимаю, вернулись в отличном расположении духа. Скажите, это наша сборная была так сильна или датчане оказались слабее, чем предполагалось?
- Мне кажется, игра у нас получилась: и командные взаимодействия, и прессинг, и движение - все было на уровне. Быстро забили, после чего взяли матч под контроль, играя на контратаках, одна из которых еще раз привела к успеху. Что же касается датчан, то они и правда не показали всего того, что умеют. Но ведь каждый играет так, как позволяет соперник, а мы грамотно накрывали их при выходе из обороны в атаку и прессинговали потом. В общем, это была качественная игра сборной России.
- С этим согласны даже ваши недоброжелатели. Им теперь обидно, что практически не за что привычно покритиковать команду. А вы сами как чувствуете: недочеты были?
- Естественно. Нужно и моментов больше создавать, и в атаку переходить быстрее. Но, знаете, получалось бы это лучше, может быть, пострадало бы что-то другое.
- Личный гол был очень важен для вас?
- Конечно! Я ведь не забивал за сборную больше двух лет.
- Вратарь датской команды ощутимо помог?
- Он, безусловно, ошибся, но и удар получился неплохим - я здорово вложился в мяч, и он полетел по такой траектории, которая обманула Серенсена.
- Забег к Адвокату после этого успеха был импровизационным?
- Да. Мне очень захотелось поблагодарить тренера за то, что он все время верил и продолжает верить в меня.
- Шуток по поводу вашего перехода в "Зенит" за три дня в сборной много было?
- Хватало. Но я их не коллекционирую, поэтому запоминать не старался.
- А как прошла первая тренировка в новом старом клубе?
- Очень тяжело. Нас здорово погоняли в тренажерном зале - даже не ожидал, что сразу после возвращения из сборной получим такие нагрузки.
- Со Спаллетти уже общались?
- Да, но если вы ждете каких-то интересных подробностей, то вряд ли вас порадую: разговор был самым обычным. Потом он представил меня команде, хотя я в принципе и так всех знаю: с тем, с кем не выходил вместе на поле, общался на базе в Удельной, когда тренировался там прошлым летом.
- Что Лучано вам сказал - с ЦСКА сыграете?
- На эту тему вообще ничего.
- А у вас какие предчувствия на сей счет?
- Никаких. Я, конечно, жду этой игры и очень хочу принять в ней участие, но окончательное решение, само собой, за тренером.
- В сборной вы собирались потренироваться на армейских защитниках. Получилось?
- Нет. И времени было мало, и они как назло все время попадали на тренировках в мою команду (смеется).
- Думаю, ваше появление в субботу в "Лужниках" приведет на трибуны не одну дополнительную тысячу болельщиков.
- Хорошо бы. Знаю, что на этот выезд собирается большое количество зенитовских фанов. Уже соскучился по их поддержке, по кричалкам вроде: "К вам приехал чемпион страны, чемпион страны". Когда играл за "Зенит", очень нравилось слышать это на выезде. И очень хочется, чтобы в субботу у наших болельщиков был повод только для радости.
Борис ЛЕВИН
СВОЯ КОЛОНКА
Игорь РАБИНЕР
Приятный для нас во всех отношениях матч в Копенгагене запомнится двумя вещами.
Во-первых, мячом Широкова. Пусть это было не причудливо-восхитительное барокко, как в случае с "пяточным" суперголом Семака - Кержакова "Бенфике". Зато это - настоящая классика, футбольное "Лебединое озеро" или "Лунная соната". Лукаво уводящий защитника рывком Кержаков, тотчас заполняющий освободившуюся зону Широков, своевременно пасующий ему Аршавин и, наконец, вновь Широков, лазерно бьющий впритирочку со штангой... Все до единой ноты в этом этюде стояли до такой степени на своих местах, словно дирижировал оркестром в красных футболках маэстро Валерий Гергиев.
Во-вторых, первым голом Аршавина за сборную больше чем за два года. И, конечно же, последовавшим за ним стремительным забегом капитана нашей сборной к скамейке - ради объятий с Диком Адвокатом и растроганного поцелуя последнего. Сколько всего человеческого в этом крылось!
Забег этот означал перво-наперво, что Аршавин сильно переживал по поводу безголевой серии. Что сидела она внутри него - и свербила так, что мало не покажется. Пусть он не центрфорвард, пусть осенние отборочные матчи провел хорошо и немало поспособствовал выходу России на Euro-2012, но мысль: "А голов-то нет!" - не давала ему покоя. Он мог об этом не говорить - однако этот рывок сказал обо всем.
Означал он и степень благодарности Адвокату за не иссякавшее ни на секунду даже в самых сложных для Аршавина ситуациях доверие. И эта вера вернулась сторицей. Отсюда и поцелуй.
Последняя пара месяцев у Аршавина получилась сложнейшей. Впервые он не просто присел на лавку в "Арсенале", а стал там твердым запасным. Ну а после неудачного выхода на замену и во многом "привезенного" победного гола "МЮ" попал под такой селевой поток ругани, какой был в его жизни всего два раза - после удаления в Андорре и Марибора. Но тогда, в России, поносили звезду и капитана. По крайней мере было куда падать. Теперь издевались над резервистом. И с этим гадким, непривычным чувством человеку, привыкшему быть лидером, что-то надо было делать. Если, конечно, он не смирился с ролью "уходящего с базара".
И он ушел в аренду в "Зенит". Настолько "на тоненького", на таком "флажке", что эти переживания тоже не могли не воплотиться в этом рывке к Адвокату. Конечно, ни на йоту не верю, что даже в случае "отсидки" на скамейке "Эмирэйтс" Дик мог бы не взять Аршавина на Euro: голландцы, как и русские, своих на войне не бросают. Но в каком он приехал бы туда состоянии?
Еще одно приятнейшее впечатление среды: ни Аршавин, ни Билялетдинов не возвращаются из Англии с понурыми головами и ощущением проигравших. Наоборот - впитали британские футбольные соки, а теперь время цвести в домашнем саду. Как спартаковец мгновенно разбирался в игровых ситуациях, как от него соперники (из команды выше нас в рейтинге ФИФА, если кто забыл) в единоборствах отскакивали - любо-дорого!
А как держался, словно на привязи, мяч у всей нашей команды! Это, впрочем, неудивительно: 9 из 11 игроков стартового состава - зенитовцы да армейцы. Уже вкатившиеся в большой футбол через Лигу чемпионов. А остальные двое - роскошно отыгравший Габулов с Жирковым, - кажется, с недавних времен ЦСКА и "Челси" оттуда и не выкатывались... Да и старина Гус, с которым они сейчас в "Анжи" работают, он ведь тоже из реальности чемпионатов Европы и Лиги чемпионов, не правда ли?
Если турнир финальной восьмерки в России будет проходить на таком же качественном уровне, как игра наших команд в матчах "Зенит" - "Бенфика" и Дания - Россия (да и второй тайм ЦСКА с "Реалом" сюда уместно добавить) - ух, что это будет! Все лучшие, кроме Погребняка, Булыкина и Измайлова, сейчас в стране. Единым кулаком готовятся к Euro - и не в инкубаторских условиях, а с горящей под ногами землей российской финальной пульки. Где не будет проходных вариантов.
Во всем этом февральском "расстреле позитивом" - когда в последний раз сборная так уверенно начинала год? - кроется один вопрос-сомнение. Не слишком ли рано. Нет ли опасности рвануть "на десять тыщ, как на пятьсот". И спечься.
Но, по-моему, лучше так, чем беречь себя в надежде, что в нужный момент, в Польше, вдруг снизойдет вдохновение. Так не бывает. А бывает - только когда всегда на пределе. На разрыв аорты. Когда голы Широкова и рывки Аршавина к Адвокату - не праздник, а единственно возможная форма жизни.