17 марта 2011, 23:59
ЛИГА ЕВРОПЫ.
1/8 финала. Ответный матч
"ЗЕНИТ" (Россия) - "ТВЕНТЕ" (Голландия) - 2:0 (2:0)
Голы: Широков, 16 (1:0). Кержаков, 38 (2:0).
"Зенит":
Жевнов, Анюков, Бруну Алвеш, Мейра (Хусти, 46), Лукович, Денисов, Широков, Ионов, Данни, Лазович (Бухаров, 64), Кержаков (Зырянов, 70)."Твенте":
Михайлов, Оньеву, Висгерхоф, Росалес, Буйссе, Брама, Ландзат, Янссен, Байрами (Йон, 72), де Йонг, Шадли.Предупреждения:
Данни, 32. Бруну Алвеш, 46. Анюков, 58.Судьи: ЭРИКССОН, Виттберг, Класениус, Стрембергсон, Маттссон (все - Швеция).
17 марта. Санкт-Петербург. Стадион "Петровский". 21 000 зрителей (вмещает 21 500).
Первый матч - 0:3.
Сергей ЦИММЕРМАН
из Санкт-Петербурга
Изначально репортаж об ответном матче "Зенит" - "Твенте" хотелось начать с того, как весь город за сутки до встречи только и делал, что спорил: смогут ли чемпионы России отыграть фору в три мяча. Причем аргументы спорщиков порой сводились к простым "верю - не верю". Но это было в среду. В четверг же утром футбол отошел на дальний план: Петербург потрясло известие о гибели Марины Малафеевой, жены голкипера "Зенита" и сборной России.
На футбол Питер шел молча. Без знамен - болельщики договорились оставить их в этот вечер дома. Тишиной встретил людей и "Петровский". Три больших экрана, на которых обычно перед играми крутят нарезку самых ярких матчей "Зенита", на этот раз долго чернели пустотой. А когда все же загорелись, то изображение пошло без звука. Минут за сорок до начала игры на трибунах стали появляться плакаты: "Слава, мы с тобой", "Скорбим с тобой", "Давай за Славу", "Печаль и радость на всех одна". Молчал до последнего и диктор арены Константин Анисимов, а заговорил лишь за 10 минут до начала игры, выдав только обязательный по регламенту УЕФА текст.
"Зенит" и "Твенте" вышли на игру с траурными повязками, а перед началом игры была объявлена минута молчания - в память о Марине Малафеевой и о жертвах землетрясения в Японии. При этом трудно себе даже представить, что происходило в течение вчерашнего дня в питерской команде. Думаю, сказать, что она находилась в шоке, - значит не сказать ничего. Прошу поверить на слово: в данном случае это не дежурная фраза. Но в 21.05 прозвучал стартовый свисток - надо было играть.
И питерцы, несмотря ни на что, едва не открыли счет на первой же минуте. Правда, и "Твенте" тут же дал понять, что отсиживаться в обороне и стеречь свои 3:0 не собирается. При этом стоит отметить, что в стартовом составе питерцев появился Кержаков, что позволило Лазовичу вернуться на левый фланг. Правый же занял Ионов, Данни обосновался под Кержаковым, а Широков составил пару Денисову в опорной зоне.
А уже на 16-й минуте "Зенит" забил такой нужный быстрый гол. Денисов из глубины нашел у входа в штрафную Широкова, тот скинул мяч в центр Данни, португалец его в касание партнеру вернул - и полузащитник сборной России первым ударом попал в стойку, а вторым поразил цель - 1:0. На то, чтобы забить еще два гола и спастись, оставалось 74 минуты. Возвращаясь в свою штрафную, Бруну Алвеш попросил "Петровский" усилить совместный натиск на голландцев.
И "Зенит" его усилил, отрабатывая, как и просил Лучано Спаллетти, на 200 процентов. Если бы не Михайлов, уже на 27-й минуте счет бы удвоил Анюков: посылая мяч в "девятку", в удар он вложил все, что мог. Пусть не залетело - зато теперь "Твенте" отчетливо почувствовал: если так пойдет дальше, три мяча форы могут растаять, как дым. И голландцы сами пошли вперед, создав у ворот Жевнова пару полумоментов.
Но вспышка активности гостей оказалась лишь эпизодом: вскоре "Зенит" вновь начал сметать все на своем пути, и Кержаков с Широковым буквально "продавили" оборону "Твенте" вместе с Михайловым. И Кержаков своего добился - 2:0 к исходу первого тайма! После чего, задрав футболку, продемонстрировал надпись на майке: "Слава, мы с тобой!"
Теперь можно было вспомнить и предматчевые слова Спаллетти о том, что два мяча его команда забьет сама, а третий должен забить стадион. И "Петровский" действительно как никогда прежде погнал питерцев вперед. Честное слово, такой яростной и сплоченной поддержки на домашней арене "Зенита" вашему корреспонденту видеть и слышать не приходилось! Стоит ли говорить, что в раздевалку Питер проводил свою команду овацией.
На то, чтобы сотворить казавшееся многим не реальным чудо оставался еще целый тайм. В перерыве Спаллетти произвел замену, которую, думается, не смог бы предсказать никто: центральный защитник Мейра уступил место на поле инсайду Хусти. И в результате "Зенит" фактически перешел на игру в три защитника с Луковичем в центре и Хусти, который взял под свою ответственность всю левую бровку. Риск? В какой-то степени - конечно, но кто упрекнет за него в такой ситуации Спаллетти?
Тем более что сразу после перерыва"Зенит" с утроенной энергией пошел вперед. Характерный эпизод: Кержаков переиграл в воздухе оппонента, который ростом выше зенитовца на голову, и тут же вывел Ионова один на один с Михаиловым. Когда же мяч попал в руку кому-то из голландцев в штрафной "Твенте", никто на "Петровском" не усомнился - это пенальти. Но швед Эрикссон показал - играть!
На 65-й минуте Спаллетти пошел ва-банк: вместо подуставшего Лазовича бросил в бой Бухарова, который на поле в этом году еще не появлялся. А чуть позже - Зырянова, который не раз выручал команду в труднейших ситуациях. Замены в первую очередь нужны были, чтобы поддержать темп: "Зенит" делал все, чтобы ни на секунду его не снизить и "додавить" соперника. Хотя было видно: делается это уже на пределе возможного. Но время шло, а забить столь желанный третий гол так и не удавалось.
А тут еще Жевнов, отбрасывая оказавшийся на поле лишний мяч, неожиданно потянул мышцу. И это когда все три замены были сделаны! Пришлось белорусскому вратарю доигрывать матч фактически на одной ноге: другую ему туго забинтовали. Как тут было не подумать о злом роке?
К основному времени арбитр добавил 5 минут. К сожалению, для питерцев они оказались последними - и в матче, и в турнире. "Зенит" сделал все что мог. И с поля уходил под овацию, которую язык не повернется назвать незаслуженной.