Лига Европы. Групповой турнир. 3-й тур. Группа G.
25 октября. "Рейнджерс" – "Спартак". 22.00 (мск)
Игорь Рабинер из Глазго
– Чувствуете ли вы свою ответственность за игру "Спартака" в этом сезоне? В частности, за схему 4-3-3, которую именно вам и приписывают? Расскажите, в чем Каррера к вам прислушивался и в чем, помимо Глушакова с Ещенко, – нет? – вопрос Рианчо. Тот предпочел сосредоточиться на тактике, о которой, надо сказать, говорил охотно и подробно.
– Мы продолжим играть по этой схеме, поскольку вместе три месяца нарабатывали ее с Массимо и сошлись с ним в том, что она нашей команде лучше всего подходит. Выбор на эту схему пал потому, что в прошлом году "Спартак" закончил сезон на 12-м месте по пропущенным мячам. Мы выбрали эту модель, чтобы усилить игру в центре поля, чтобы пропускать меньше голов с контратак.
Чемпионат мы начали очень хорошо, нам забивали меньше всех. Каждый раз система работала все лучше. Да, мы немного забивали, но у нас хватало моментов и подходов к чужим воротам. Поэтому считаю, что проблема команды – это не проблема системы. Что касается Ещенко и Глушакова, то они – игроки "Спартака". Поэтому, если у меня в команде есть два игрока, которым клуб платит зарплату, надо их использовать.
– Надеетесь ли вы, как Каррера два года назад, превратиться из и.о. в полноценного главного тренера? И если да, понимаете ли, что после фразы в интервью RT: "Когда приходил в "Спартак", меня спросили, смогу ли при определенных обстоятельствах его возглавить?" эти шансы теперь даже ниже нуля"?
– Вы хотите сказать, что мои шансы равны нулю?
– После этой фразы – да.
– Не очень понимаю ваши вопросы, но позавчера, когда меня назначили и.о., в первую очередь я спросил у игроков, хотят ли они меня видеть на этом месте, и хотят ли, чтобы я им помог. За место не держусь. Я здесь, потому что футболисты захотели, чтобы им помогли. Сейчас не чувствую себя ни и.о., ни главным тренером. А чувствую себя частью этой команды, которой хочу помочь.
– Вчера один из руководителей клуба написал, что Глушаков и Ещенко очень важны для команды, и они полетят в Шотландию. Но они не прилетели. Чье было решение оставить их в Москве?
– Глушаков, Ещенко, Луиз Адриану, Педро Роша – всего семь игроков – остались в Москве и будут тренироваться на базе. Мы приняли это решение, потому что в понедельник у нас игра с "Рубином". У нас очень мало времени и будет ротация. К тому же Глушаков и Ещенко давно с нами не работали, пропустили большой период, и им нужно время, чтобы адаптироваться и поймать полноценный игровой ритм. Думаю не только о завтрашнем матче, но и о следующих играх.
– Что вы знаете о нынешнем "Рейнджерс"? Каким представляется вам этот соперник и эта игра?
– Аллилуйя! (заулыбался) Наконец-то вопрос по завтрашней игре! О том, зачем мы сюда прилетели!
– "Рейнджерс" – уникальная команда. Они играют в футбол не как все команды в Британии, а любят работать с мячом – благодаря главному тренеру (Стивену Джеррарду). Это команда со своим лицом. Считаю, "Рейнджерс" очень хорошо подготовлена, организована, хорошо атакует. Матч будет очень сложным.
– Каково ваше мнение о Джеррарде как тренере? Следите ли за его карьерой?
– Мне Джеррард очень нравился, еще когда был игроком, когда выиграл с "Ливерпулем" Лигу Европы. Была у меня даже возможность посмотреть несколько тренировок с его участием. Чувствую, что у него как тренера есть свой игровой стиль. Если он будет его придерживаться, он преуспеет.
– Какие сильные и слабые стороны видите у "Рейнджерс"?
– Этого не скажу (улыбается). Не хочу открывать все карты. Больше всего нравится, что команда пытается работать с мячом и играть именно в футбол.
– Морелос – главная опасность шотландского клуба?
– Основной угрозой "Рейнджерс" считаю его командную игру. Команда здорово и компактно играет в центре поля.
– Сегодня состоялась пресс-конференция Массимо Карреры. Болельщики его поддерживают, оскорбляют ряд людей во главе с капитаном команды. Не боитесь ли, что против вас они завтра устроят определенную акцию как против человека, который работал с Массимо, но остался после его отставки?
– Если болельщики организуют какую-то акцию против меня, это будет в том числе акция против "Спартака". В клубе работало и работают много людей, и мы все – спартанцы. Люди уходят, а клуб и его история остается. Нельзя забывать историю клуба и нужно смотреть в будущее. Потому что если в будущее смотреть не будем и зациклимся на прошлом, будем обречены на то, чтобы не эволюционировать.
Болельщиков прошу об одном. Можете критиковать меня, говорить что угодно. Я – исполняющий обязанности. Прошу помочь футболистам, которые завтра выйдут на поле. Чтобы болельщики давали им эмоциональную подпитку с первой до последней минуты. У нас в команде много очень молодых футболистов – с 18 до 21 года. Сейчас их судьбы находятся в руках болельщиков. Они могут им помочь им выплыть, а могут угробить им карьеры. А обо мне пусть говорят что угодно. За кресло не держусь. Но прошу помочь футболистам.
– Сегодня Каррера назвал нескольких сотрудников клуба лжецами. На прощальном ужине не было Дениса Глушакова и вас. Почему вас там не было, и не боитесь, что завтра тоже столкнетесь с лжецами?
– Я на этот ужин не поехал, потому что меня не пригласили. Никаких проблем с Массимо Каррерой у меня нет. Абсолютно. Мы работали с ним в одной команде. В чем-то соглашались, в чем-то спорили. Как везде, как во всем мире. Я спросил, нужно ли мне ехать на этот ужин, мне сказали – нет, только футболисты туда едут. Что касается всех игроков "Спартака", могу сказать только одно: у нас команда замечательная. Я поработал во многих странах – Испании, на Украине, в Росссии – но такого человеческого коллектива, как в "Спартаке" мне видеть не доводилось. Напомню: кроме того, что они замечательные парни, уважаю их за то, что они выиграли чемпионат России. Они и только они это сделали. Я их абсолютно уважаю как людей и игроков.
– С большим нетерпением ожидаю завтрашнего матча, – сказал полузащитник "Спартака". – Это легендарный стадион, в том числе и для меня. Я долго не играл, в том числе и в Европе. А фанатов просто прошу нас поддержать. Будем отдаваться полностью. Сейчас ситуация такая – все в ней. Но мы должны думать об игре.
– Вы уже почувствовали, что играть в "Спартаке" и находиться в нем – это более огненная ситуация, и давление выше, чем в любом другом клубе?
– Не знаю, на мне и так было давление. Два года не играл. Готовлюсь к матчу и не думаю о сложившейся ситуации. Хотя, конечно, сейчас видно, особенно в последние дни – очень много везде про "Спартак".
– Подпишете новый контракт со "Спартаком" без Массимо Карреры, если у вас дело пойдет, и вам его предложат?
– Сейчас об этом не думаю. Для меня каждый матч – удовольствие, я готовлюсь к ним.
– То есть просто хотите сыграть каждый матч на максимуме?
– Конечно.