8 июля 2019, 19:20
Олег Петров назначен вице-президентом и генеральным директором "Монако" в феврале этого года. Топ-менеджер крупнейших российских компаний сменил вид деятельности и принял предложение владельца клуба с Лазурного берега Дмитрия Рыболовлева.
В первой части интервью, которое Петров дал обозревателю "СЭ" в офисе на стадионе "Луи II", он рассказал о вкладе Головина в игру команды на решающем этапе сезона, о запретах и штрафах, существующих в "Монако" и поблагодарил главного тренера сборной России Станислава Черчесова.
- Когда весной возникла реальная угроза вылета, пошли слухи о контракте Головина. Правда, что в нем не было пункта, предусматривавшего разрыв соглашения в случае выбывания во вторую лигу? Вроде и мысли не возникало, что такое может случиться, потому такое условие не прописали.
– Мне об этом неизвестно, но, думаю, такого пункта быть и не должно.
– Часто общаетесь с Головиным?
– Всегда, как только появляется возможность: когда бываю на тренировках, когда отправляемся вместе на игры. А я езжу на каждый матч.
– О чем говорите?
– О том, как ему здесь живется. Обсуждали, как Александру, условно говоря, сделать рывок в конце сезона, который получился наисложнейшим, как добиться результата. Впечатления самые положительные.
– А по поводу желтых карточек? Пока Головин так и не научился сдерживаться и зарабатывает предупреждения на ровном месте, теряя контроль над собой. Его уже воспитывали и Леонид Слуцкий, и Станислав Черчесов, но...
– Думаю, это возраст. Потому что сам по себе Головин очень сконцентрирован. Саша – серьезный игрок, сильно переживает, много работает, выкладывается, старается. И, насколько знаю, здесь в Монако ведет безупречный образ жизни. Что тоже немаловажно.
– А насколько это тут сложно?
– Сложно. Жить здесь непросто. Много соблазнов. Но он молодец. Дмитрий Евгеньевич (Рыболовлев. – Прим. "СЭ") внимательно следил за адаптацией Головина, интересовался. Я тоже постоянно за ним наблюдаю.
Мы признательны ему за ту роль, что он сыграл в матче с "Амьеном" (в 37-м туре, когда Головин сделал передачу и забил один мяч, "Монако" победил 2:0. – Прим. "СЭ"). Практически Головин стал спасителем. Очень нервная встреча. Когда забили первый гол, мы все выдохнули с облегчением. Но был нужен второй, жизненно необходим. И когда Саша отличился, наступила всеобщая эйфория (смеется). Этот мяч выручил всех.
Саша очень старался, переживал – как же сделать так, чтобы психологическая обстановка была правильной. Команда же очень хорошая, не семнадцатого места. С этим согласны все. Непонятно, почему получались такие результаты.
Выслушал, конечно, много теорий, в том числе, про настрой футболистов. Я разговаривал индивидуально с каждым из игроков. Перед решающими матчами – о том, что нужно сделать. И представлял настрой каждого. Головин в этом смысле молодец.
– Насколько сложно психологически было вам самому? Случалось такое, что с утра не хотелось идти в офис на стадион?
– Нет, до такого не доходило. Я сильно переживал. Есть выражение – "горечь поражения". Ощутил ее на самом деле. Удивительное чувство. Не плохое настроение, а именно горечь. Для меня это совершенно новый опыт.
Команда должна была нормально играть. Я знал, что многие так считали. Нас поддержали болельщики. Понимаю, что наши фанаты далеко не самые агрессивные в мире. Однако нужно отдать им должное: они регулярно приходили на стадион.
– После неудачных матчей шли домой или собирались каким-то кругом?
– Как правило, домой. После неудачи праздновать нечего.
– Разведка доложила, что водку вы не пьете. Приходилось избавляться от горечи вином?
– Под каждый праздник есть различные напитки... Я работал в самых разных сферах, и могу так сказать: в футбольном бизнесе с точки зрения застолий все намного лучше, чем где бы то ни было. По крайней мере, если судить по моему опыту. В нашей команде спиртное – практически табу. Езжу с тренерским штабом. Распорядок прост: приехали на выезд, поужинали, разошлись – спать.
– Это вы не застали 1990-е в нашем футболе...
– (Смеется). У нас в клубе дух в этом отношении правильный. Как понимаю, это идет от тренерского штаба, моих замов, французов. У меня на выезде простое правило – пить только минеральную воду.
– Учитывая, что команда располагается в таком необычном месте, курорте для богатых, игрокам вписываются в контракты какие-либо особые условия? Допустим, есть ли запрет на посещение ночных клубов, той же "Твиги", казино? Можно ли гонять по морю на гидроцикле?
– Такого не помню, честно говоря. Возможно, это изложено в других формулировках.
– А штрафы есть?
– Да. Существует французское законодательство, в рамках которого наиболее эффективным элементом является лишение этического бонуса. Штрафы тут небольшие. Вычет нескольких сот евро не пугает тех, у кого зарплата два миллиона евро. Поэтому в договора принято включать пункты, позволяющие лишать премий. А это существенные суммы. Такое есть в соглашении с каждым футболистом.
– Весной Головин дал интервью, в котором выразил свое мнение о Тьерри Анри, рассказал, как тот нервничал на тренировках, обижался на команду, не разговаривал. В России его слова восприняли нормально. А на Западе, как понимаю, попытались раздуть скандал. Текст перевели англичане и французы, и какое-то время обсуждали его в своих СМИ. Головину досталось за его слова?
– Провели разъяснительную работу.
– Вам уже доводилось разговаривать с тренерами нашей сборной?
– Когда Саша был в России, пришлось обратиться к Станиславу Черчесову. Приятно удивлен. Не ожидал, что обратная связь окажется настолько быстрой. Черчесов отреагировал оперативно, четко, по-деловому.
– Что произошло?
– Речь шла о некоторых аспектах тренировок и нагрузок для Головина. Благодарен Черчесову. Очень рад, что есть такие люди.
Полная версия интервью – в одном из ближайших номеров "СЭ" и на сайте sport-express.ru
Из него вы узнаете:
– кто может прийти в команду в это межсезонье и покинуть ее
– продолжит ли играть за монегасков Радамель Фалькао
– появятся ли в "Монако" преемник Криштиану Роналду и футболист с фамилией Азар
– как строится кадровая политика клуба
– какие качества есть у агента номер один в мировом футболе Жорже Мендеша
– кто из российских футболистов занимался в академии клуба
– какие монастыри восстановили Дмитрий Рыболовлев и Леонид Федун
– за что Олег Петров награжден сербским православным орденом