Германия

10 октября 2013, 15:30

Ивица Олич: "Моя карьера идет по восходящей: Хорватия - Россия - Германия"

Ефим ШАИНСКИЙ
Специальный корреспондент в Германии

ЕСТЬ ТЕМА
Российский транзит // Валерий Газзаев: "Не помню, чтобы кто-то приезжал в ЦСКА за "длинным долларом"

Нападающий "Вольфсбурга", выступавший с 2003 по 2007 год за ЦСКА, не исключает, что однажды еще вернется в российский футбол

– Многие считают, что квалифицированные футболисты едут в Россию исключительно ради того, чтобы хорошо заработать. Это правда?

– Могу сказать только о себе. В середине 2000-х ЦСКА не был клубом, где платили очень много. Существовала граница, которую армейское руководство никогда не переступало. В Москве я зарабатывал примерно вдвое меньше, чем здесь. Между прочим, в Германии не так уж много команд, которые хорошо платят. "Бавария", "Гамбург", "Вердер", "Шальке", "Штутгарт". Сейчас еще "Вольфсбург".

– Только не говорите, что, переезжая из загребского "Динамо" в ЦСКА, вы вообще не думали о деньгах…

– Разумеется, думал, но для меня не менее важно было переехать в более сильную лигу.

– Какие воспоминания у вас остались о нашей стране, о Москве?

– Самые лучшие. Вообще Россия быстро идет вперед. Каждый раз, когда с женой по телевизору видим Москву, говорим: "Нам там было хорошо". Отлично чувствовал себя как игрок, у нас там были замечательные друзья. По-моему, Москва сегодня – один из лучших городов Европы.

В России есть очень богатые люди, которые любят спорт. Посмотрите, сколько сейчас народу у вас из НБА, НХЛ... Да и в футболе хороших мастеров хватает.

– Вы, случайно, не завидуете Кураньи, который в отличие от вас осуществил переезд в обратном направлении – из Германии в Россию?

– Нет, зависти у меня нет. Но мои московские друзья действительно зовут меня обратно в Россию. Думаю, ваш футбол из года в год будет прогрессировать. И, конечно же, большой толчок его развитию даст чемпионат мира 2018 года.

Хотя должен признаться, что в российском первенстве играть мне было тяжелее, чем в бундеслиге.

– Почему?

– В Германии большие красивые арены, отличные газоны – в таких условиях играть легче. У России же есть только три-четыре стадиона, где приличная трава. Помню, когда играли в Томске, думали только о том, чтобы поскорее вернуться домой, в Москву.

Кроме того, российские команды больше действуют от обороны, поэтому очень часто матчи заканчиваются со счетом 1:0, 0:0 или 1:1. В Германии же не редкость – 4:3, 3:3. Лучший бомбардир в России забивает от 15 до 20 голов, а в бундеслиге, как правило, намного больше.

Но все равно в России мне жилось отлично, и я очень хочу, чтобы мои друзья по бывшему клубу снова добивались больших побед.

– Россия справится с организацией ЧМ-2018?

– Не сомневаюсь. Это будет грандиозный спортивный фестиваль для вашей страны. Очень важно, что построят новые стадионы, гостиницы, дороги, аэропорты. Конечно, потребуется много денег, но ведь на Россию будет смотреть весь мир. Уверен, страна покажет себя в лучшем свете и отлично проведет турнир. А я с удовольствием посмотрю этот чемпионат – уже как болельщик.

– Неужели вам не доводилось встречаться со скептиками, которые не верят в успех турнира в России?

– Скептики были и тогда, когда мировое первенство дали Южной Африке. Но проблем в ЮАР не было. Уверен, Россия проведет чемпионат еще на более высоком уровне.

– А правда, что "Спартак" в свое время хотел переманить вас у ЦСКА? Ходили даже разговоры, что руководство красно-белых якобы предложило вам своей рукой вписать в контракт сумму зарплаты...

– "Сумму прописью" выдумала одна из хорватских газет. Причем когда я уже играл в "Гамбурге". В общем, журналистские штучки. Будь это правдой, я придумал бы цифру – и сразу перешел бы в "Спартак" (смеется.)

– До сих пор считается, что вы ушли из ЦСКА, потому что постоянно не играли в основе. Это так?

– Нет. Просто увидел, что в клубе в меня перестали верить. Тренер, может быть, и верил. Газзаев для меня – один из лучших специалистов в России, с ним у меня всегда были хорошие отношения. Но я начал замечать, что он больше доверяет бразильцам – Вагнеру, Жо. Третьим же нападающим быть не хотел. Даже за большие деньги. Главным было – играть.

Когда пришел в "Гамбург", команда была в хвосте бундеслиги. Мне говорили, что я ненормальный. Но зато играл! Мы заняли в итоге седьмое место и попали в еврокубки. Никогда не боялся конкуренции.

– Признайтесь, чисто теоретически вы были бы не против через какое-то время вновь надеть футболку ЦСКА? Тем более что дела у армейцев сейчас явно не ладятся.

– Не знаю, хочет ли видеть меня в своих рядах ЦСКА. Да и разве сейчас можно понять, как у меня все дальше сложится. Пока я исправно забиваю за "Вольфсбург"…

Но в принципе я не против вернуться в Россию – конечно же, в команду, которая борется за чемпионство. Повторяю: сохранил о вашей стране хорошие воспоминания.

6