3 июня 2014, 21:50

"Севастополь" и "Таврия" хотят играть в РФПЛ, но…

Виталий Айрапетов
Корреспондент

Как уже сообщал "СЭ", 7 июня Конференция РФС должна определить статус крымских клубов

Виталий Мутко: "Премьер-лига в этом году увеличена не будет"

ВМЕСТО "СЕВАСТОПОЛЯ" – СКЧФ, ВМЕСТО "ТАВРИИ" – "СКИФ"

– Создано новое юридическое лицо, по сути, новый клуб – СКЧФ, который готов участвовать в чемпионате России, – рассказал президент "Севастополя" Александр Красильников корреспонденту "СЭ". – То есть речь идет не о прежнем "Севастополе". У нас российский учредитель. Мы подали все документы, но не как украинский, а уже как российский коллектив с другим названием. Однако базироваться по-прежнему будем в Севастополе – части России.

Генеральный директор "Таврии" Александр Бойцан также сообщил об изменениях:

– Украинские юридические лица останутся в Украине, – заявил он. – Мы создали новое юридическое лицо с российским учредителем. Теперь будем называться "Скиф".

В СЕВАСТОПОЛЕ РАССЧИТЫВАЕТ НА РОССИЙСКОГО СПОНСОРА

– Мы с нетерпением ждем 7 июня, когда решится судьба севастопольского и крымского футбола, – говорит Красильников. – Пока мне ничего не известно. Надеемся на здравый смысл.

– Ваш клуб готов сыграть в ФНЛ или рассчитывает на участие в премьер-лиге?

– Мы хотим играть в премьер-лиге. В первую очередь наши болельщики это заслужили. Однако, учитывая непростую ситуацию, мы примем любое решение РФС. Вплоть до того, чтобы придется сыграть в чемпионате Крыма. В общем, отнесемся с пониманием к любому развитию событий.

– Несколько дней назад главный тренер команды Ангел Червенков заявил, что клуб, скорее всего, прекратит свое существование. Насколько серьезны финансовые проблемы?

– Уверен, клуб останется. Финансовые проблемы действительно есть. Большое спасибо Вадиму Владиславовичу Новинскому, который нас спонсировал и сделал очень многое, дал возможность развиваться. Но сейчас в Севастополе нет крупного бизнеса, который мог бы позволить себе инвестиции в наш клуб… Поэтому надеемся, что Россия – наша страна! – поддержит нас. Считаю, что финансовое положение не должно ухудшиться.

ИЗ СИМФЕРОПОЛЯ В СОЧИ НИКТО НЕ СОБИРАЕТСЯ

– "Таврия" по спортивному принципу покинула премьер-лигу Украины по итогам сезона-2014/15. По логике вы должны оказаться в ФНЛ? - вопрос Бойцану.

– Понимаю, к чему вы клоните. Но я отвечу так: мы вылетели из высшего дивизиона Украины не совсем по спортивному принципу… Проблемы были связаны не только со спортом… Конечно, мы бы хотели попробовать свои силы в премьер-лиге. Но далеко не все в данном вопросе зависит от нас. Нужно понимать, какой инфраструктурой и возможностями мы располагаем.

– То есть с пониманием отнесетесь, если вас отправят в первый российский дивизион?

– Да, как и к любому другому решению. Есть желание играть в элите, на самом высоком уровне. Но есть и объективные моменты…

– Имеете в виду финансирование?

– Да. Проблемы существуют. Ситуация очень тяжелая.

– Уже ведутся консультации с потенциальными российскими спонсорами?

– Пока не готов рассуждать на эту тему. Как только вопрос решится, смогу вам о чем-то рассказать.

– Игроки разбегаются?

– У футболистов есть семьи, дети. Многие хотели бы остаться в "Таврии", но все зависит решения, которое будет принято 7 июня.

Максим Калиниченко:
"Мне все равно, будет ли "Таврия" в премьер-лиге. Пусть погасит долг!"

Максим Калиниченко недавно дал интервью нашему изданию, где потребовал, чтобы "Таврия" рассчиталась с ним по долгам…

– Пока не могу обнадежить игроков. Я очень переживаю из-за того, что мы не заплатили ребятам.

– У вас вроде бы есть претензии к Калиниченко? На Украине ходили слухи, что он нарушал режим…

– У меня нет вопросов к Максиму. Мы с ним близкие друзья, он крестный отец моего ребенка. Никаких претензий! Надеюсь, продолжим дружить. Мы общаемся. А рабочие моменты стараемся не смешивать с личным.

– Сейчас есть понимание, где будет базироваться "Таврия"? Может быть, придется переехать? Например, в Сочи.

– Лучше места, чем Крым, для базирования футбольных клубов нет. Здесь все идеально. Никуда переезжать мы не собираемся.