Статьи

26 августа 2009, 07:40

Пустяковая этика

Мне нравятся люди, мыслящие широко, масштабно. Они способны шагать по жизни уверенно и бодро, не замечать препятствий, мгновенно забывать неудачи или вовсе не считать их таковыми, занося в список малозначимых бытовых шероховатостей. Такие люди, как правило, многого добиваются, их небосклоны всегда голубые, а горизонты - необъятные.

Есть, однако, и другой тип живущих на планете Земля. Эти, напротив, мелочны и въедливы, смотрят главным образом себе под ноги и не отстанут от какой-нибудь ерунды, пока не убедятся в завершенности связанных с ней процессов. И так, бывает, прицепятся к чему-то - хоть плачь. Давно уж приспела пора шагать в прекрасное далеко, а они все топчутся на месте, все нудят, что недоделано у них чего-то и недовыполнено.

К сожалению, особей второго типа в нашей жизни довольно много. По этой причине совсем уж не замечать их приземленных интересов было бы не вполне деликатно. Тоже ведь, как ни крути, - население. По крайней мере, его часть. Пусть и не лучшая.

Так вот, вогнав себя в шкуру вышеупомянутых нудных личностей, среди которых, представьте, попадаются люди футбольные, я вспомнил вдруг о сущем пустяке, обещанном широкой общественности некоторое время назад. Быть может, теперь он и не нужен вовсе, а местами даже вреден в свете общей позитивной тенденции, неуклонно нарастающей в последние годы. Однако сухарям не прикажешь. Их придирчивой душе подавай, что обещано. А не можешь подать - так и не обещай лучше.

Называется этот пустяк - комитет по этике РФС. Точную дату оглашения обещаний, анонсирующих этот орган, назвать затруднительно. С одной стороны, это 11 февраля 2009 года, когда в Устав РФС были внесены последние на настоящий момент поправки. Там, в этом самом Уставе, в статье 37, неумолимо прописано: "В РФС создаются и действуют следующие юрисдикционные органы: …5) Комитет по этике…". С другой стороны, для особо непонятливых еще и в июне, после неизвестно отчего взволновавшего всех матча "Терек" - "Крылья Советов", было специально повторено: "Будет вам комитет по этике, не мельтешите. Вот-вот заработает". Не заработал.

Закрепить комитет в Уставе и создать его на самом деле - совершенно разные задачи. Вторая, если кто не в курсе, значительно сложнее. К сожалению, понимают это не все. Но в силу собственной несознательности продолжают на обещанном настаивать. Страшно узки их горизонты.

Да и нельзя сказать, чтобы совсем не было подвижек! Вопрос обсуждался и на исполкоме РФС, и на совете Лиги, клубам предложено внести предложения по кандидатурам… Доводилось слышать, правда, что конкурс на места в комитет РФС по этике невелик, а претендентов на то, чтобы его возглавить, и вовсе нет. Это объяснимо - бывают такие должности. Тяжело, скажем, найти руководителя общества защиты животных при мясокомбинате. Непросто также подобрать капеллана для отряда сомалийских пиратов. Это вам не мягкое кресло, как говаривал Георгий Ярцев, а раскаленная сковорода!

"Но в этом случае, - продолжают скрипеть сухари, - уберите несуществующий комитет из Устава, что ж народ-то смешить! И слова "регламент РФС по этике" уберите оттуда заодно, потому как никто его в глаза не видел и знать не знает, что есть сие!" И невдомек им, привередливым, что существует масса других, куда более глобальных задач. И что несоответствие структуры РФС собственному Уставу на фоне общего громадья - рабочая пустяковина, мелочь и сплошное крючкотворство.

А вот что радует в данном случае, так это трезвые голоса людей здравомыслящих. "Ну, соберут комитет, - говорят они. - Ну, расследуют матч "Терек" - "Крылья". Вы думаете, вынесут какой-нибудь сногсшибательный вердикт? Какой наив!"

Почти уверен: не вынесут. Есть тому ряд важных причин. Да и не в матче дело, в конце концов. Кому надо, пальцем уже погрозили, к совести воззвали. А наша совесть, как известно, строже любых комитетов. Но сухарям-то надо совсем другое - чтобы формальности были соблюдены, чтобы документик или протокольчик какой после разбирательства остался.

И тогда через много лет будущие Аксели Вартаняны, вороша футбольную историю, смогут найти в архивах нынешние бумажки. Сравнить официальную реакцию на то или иное событие с неофициальной. Искренне изумиться отличиям. И воскликнуть: "Вот времена-то были, господи!"