Статьи

12 сентября 2009, 20:00

Гинера прошлое Онопко не смущает, самому Онопко по душе красно-синий цвет

Артем Агапов
редактор отдела интернет

Президент ЦСКА Евгений Гинер после дебютного матча Хуанде Рамоса на посту наставника красно-синих – домашней победы в Лужниках на "Крыльями Советов" со счетом 3:0 в рамках 21-го тура премьер-лиги – поделился мнением о появлении в клубе испанца и его ассистента Виктора Онопко. Сам бывший капитан и рекордсмен сборной России по числу сыгранных матчей, выступавший в 90-е годы за "Спартак" рассказал, что был готов к негативной реакции трибун.

Артем АГАПОВ,
Петр ТЕРЕЩЕНКОВ
из Лужников

- До перерыва многое не получалось. Тренером были сделаны правильные замены, которые и привели к результату, - отметил Евгений Гинер во время общения с журналистами в смешанной зоне. - В ужасе от первого тайма не был, ведь команда играла, играла день спустя после смены тренера. Я понимал, что с таким опытом, каким Хуанде Рамос обладает, с таким взглядом на футбол, как у него, он сделает нужные изменения. Это и произошло.

- Рассчитываете, что смена Зико на Хуанде Рамоса встряхнет команду перед Лигой чемпионов?

- Думаем о долгосрочной перспективе. Не совсем правильно ждать, что смена тренера за один день кого-то встряхнет, что-то поменяет.

- Круг кандидатов в преемники Зико был большим? Почему выбрали именно Рамоса?

- Я уже говорил, что мы договаривались с Рамосом еще в декабре – январе, просто не совсем корректно было мешать ему идти в "Реал". Все-таки "Королевский клуб" есть "Королевский клуб", который в этом году признается лучшим. Так получилось, что восемь месяцев мы работали с другим тренером. Не было никакого круга. Я позвонил Хуанде Рамосу, он сразу дал "добро".

- Кандидатуру Онопко в качестве ассистента испанцу предложили вы или его приглашение было инициативой самого тренера?

- Это инициатива Рамоса. Он хорошо знает Виктора. И попросил, чтобы у него был второй тренер россиянин, который знает наш чемпионат, наших ребят. Хорошо, что с Виктором Савельевичем мне удалось договориться.

- А как это удалось, ведь Онопко работает в РФС? Он остается в департаменте сборной?

- Знаете, честно вам скажу: все было так быстро, что с Виталием Леонтьевичем Мутко не успел по поводу Виктора Савельевича пообщаться. Когда он приедет в Москву, мы этот вопрос решим. Думаю, он сосредоточится полностью на работе в ЦСКА.

- Вас не смутило спартаковское прошлое Онопко? А так же то, что болельщики ЦСКА скандировали в его адрес сегодня?

- Думаю, наши болельщики Виктора Савельевича абсолютно нормально примут. А прошлое не смутило. Во-первых, когда главный тренер просит, это нужно выполнять, ведь мы требуем от него результат. Во-вторых, мое мнение, что Виктор Савельевич (он, как и я, украинец, или, как в России привычно говорят, "хохол", но я не совсем хохол, однако мы родились там и выросли) большую часть жизни он проиграл в Испании, поэтому об этом даже не думали.

- Дубль Гильерме повысил его шансы на переход в ЦСКА на постоянной основе?

- В нашей договоренности с киевским "Динамо" есть опция о возможности его выкупа. Стоимость Гильерме я вам не назову, пока это закрытая информация. И только сам игрок может решить этот вопрос, доказав, что он хочет быть игроком ЦСКА, а не "Динамо".

- Сложно ли было вам, человеку, который у российских болельщиков во многом ассоциируется со "Спартаком", принять предложение армейцев? - спросили у Виктора Онопко.

- Я давно хотел тренировать и поэтому, когда поступило предложение ЦСКА, с удовольствием его принял. Я просто не мог продолжать откладывать, ведь в таком случае мое желание работать тренером могло не осуществиться. И от такого предложения отказываться было нельзя.

- Насколько неожиданным получилось для вас предложение ЦСКА?

- Конечно, все получилось неожиданно. У меня был вариант с "Амкаром", который я обсуждал с новым тренером пермяков Рашидом Рахимовым, но после звонка президента ЦСКА Евгения Гинера в моей судьбе буквально за два дня все кардинально поменялось.

- На матч сборной в Кардифф вы вылетали в качестве руководителя делегации РФС, а сразу после возвращения стали тренером ЦСКА. Получается, что приняли решение за 24 часа?

- Когда я был в Уэльсе, мне позвонил Гинер и сказал, что хочет со мной поговорить. Тогда, понятное дело, я еще ничего не знал, но догадывался, что вопрос срочный. Мы встретились на следующий день после прилета, и от меня требовалось принять решение очень быстро.

- Вы покидаете свой пост в РФС?

- Да. На эту тему уже поговорил с президентом союза Виталием Мутко.

- За время своей испанской карьеры пересекались с Хуанде Рамосом?

- Под его руководством я не работал, но Рамос меня знает, и я очень доволен, что он выбрал меня в качестве своего помощника в ЦСКА.

- Теперь функции переводчика в команде возложены на вас?

- На пресс-конференциях, конечно, переводить будет другой человек, а что касается спортивной составляющей, тренировок и игр, то это моя работа.

- Сегодня с трибун неслись оскорбления в ваш адрес. Были готовы к этому?

- Меня предупреждали, да и сам я ожидал чего-то подобного. Но у меня нет каких-то обид на болельщиков. Думаю, пройдет время, и ситуация нормализуется. Прежде всего я люблю футбол и не собираюсь вступать в конфликты. У меня никогда не было проблем ни со спартаковскими болельщиками, ни с армейскими, ни с поклонниками других команд. Меня тепло принимали во Владикавказе, когда я был игроком "Алании", хотя были времена, когда эта команда и "Спартак" были главными конкурентами. В любом случае на первом месте для меня футбол.

- Уже успели привыкнуть к красно-синим цветам?

- Да, мне нравится эта расцветка.