Статьи

30 сентября 2010, 02:40

Диего Марадона: "Мне почти пятьдесят - могу и промахнуться!"

Александр МАРТАНОВ
из Москвы

Получив вчера редакционное задание отправиться на встречу с Марадоной, автор этих строк по-настоящему обрадовался. И не только потому, что предстояло увидеть самого Диего Армандо. И до этого доводилось - в первый раз дело было без малого 20 лет назад, 7 ноября 1990 года, когда Марадона в составе "Наполи" вышел в Лужниках против "Спартака".

Не меньше, если честно, обрадовало другое. Встреча с великим аргентинцем должна была состояться на крыше московского ЦУМа - Центрального универсального магазина. Кто-нибудь из вас там бывал? А мне такая удача выпала - посмотреть на родной город с высоты одного из самых известных и центральней не придумаешь зданий столицы.

Главный персонаж припозднился ровно на час. Имеет право - Марадона все-таки! Разглядеть знаменитость удалось не сразу: при росте 167 сантиметров он поначалу затерялся среди телохранителей. Но в итоге был обнаружен - в спортивном костюме. Ничего удивительного: ему предстояло заняться привычным делом - наносить удары мячом. Правда, не по воротам, а по мишеням, зарабатывая таким образом деньги для больных детей.

"Русский вызов" - так назвал необычную идею организаторов (знаменитой швейцарской часовой марки Hublot) сам Марадона. При этом ему от точности ударов не перепадало ни цента. Все деньги шли на благотворительность. Требовалось 10 мячами с 10 метров поразить 10 мишеней различного диаметра. Стоимость каждой - от 25 до 300 тысяч долларов. Максимально аргентинец мог заработать миллион.

"Миллионная стена", как назвал ее давний друг нашей газеты и ведущий вчерашнего вечера Виктор Гусев, - размером с обычные футбольные ворота - покорилась аргентинцу ровно на половину возможного. "Только" пятьсот тысяч! Организаторы были предельно строги: когда Марадона во второй раз угодил в одну и ту же мишень, "гол" засчитан не был - по условиям конкурса дважды в одну воронку снаряд попасть не мог. А ведь это были триста тысяч!

Кстати, пресс-конференция, анонсированная организаторами, в итоге так и не состоялась. Хорошо уже то, что перед "матчем" Марадона ответил на несколько вопросов Гусева:

- В Москве вам бывать приходилось. Но на крыше одного из зданий…

- Москва - прекрасный город, здесь в любом месте находиться приятно. Даже на крыше.

- Какова цель вашего визита?

- Цель? Она перед вами. Чем больше мишеней поражу, тем больше денег пойдет на благотворительность. Значит, "забить" важно, как никогда.

- Сумеете?

- Имейте в виду, что мне уже почти пятьдесят. И не корите строго, если промахнусь. Но я буду стараться.

Первый удар - мимо. Второй принес 300 тысяч. Третий мог прибавить столько же, но, похоже, Марадону не предупредили, что в одну и ту же мишень бить нельзя. Четвертый удар - 150 тысяч. Пятый - мимо. Шестой - 25 тысяч, мяч даже застрял в каркасе. Седьмой - еще 25 тысяч.

В результате Марадона заработал для санкт-петербургского Института детской гематологии и трансплантологии имени Раисы Горбачевой, где будет создан регистр неродственных доноров костного мозга, 500 000 долларов. И, надо сказать, радовался каждому забитому "голу", как ребенок. Прыгал, скакал. Не так, конечно, как Гусев, которому посчастливилось не только отдать голевой пас Марадоне, но и забить после его передачи. Да еще - головой!

А когда "турнир" подошел к концу, великий футболист запустил мяч в толпу.

10