Статьи

30 декабря 2010, 01:30

Андрей Аршавин - Александр Овечкин: найдите пять отличий!

В последнее время разговоры о том, чем футболисты отличаются от представителей других видов спорта, стали крайне популярными. Мы в "СЭ" решили, что не можем оставаться в стороне от дискуссии и задали одни и те же вопросы двум российским звездам - футбольной и хоккейной. Результат нас, признаться, удивил: выяснилось, что у них очень много общего!

Чего больше всего опасались, отправляясь работать за рубеж?

Аршавин: - Неизвестности. Ехал совсем в другую жизнь и до конца не представлял, что меня там ждет. Да и язык знал не очень хорошо.

Овечкин: - Языкового барьера.

О чем сейчас в первую очередь предупредили бы тех, кто вслед за вами поедет играть за границу?

Аршавин: - Если говорить абстрактно, то самое главное правило таково: чем ты моложе, тем уезжать проще. А практический совет один: если есть такая возможность, обязательно расспросите знакомых и друзей, живущих в той стране, куда отправляетесь. Это позволит избежать очень многих ошибок и большинства лишних трат, о которых вы до приезда иногда и подозревать не можете.

Овечкин: - Вот об этом бы и предупредил: учите язык. А то тяжело будет.

Какое тренировочное упражнение больше всего не любите?

Аршавин: - Кроссы, бег на длинные дистанции.

Овечкин: - Бег. В любом виде.

Можете ли прекратить тренировку из-за усталости или обязательно закончите через силу?

Аршавин: - Такого, чтобы я прекратил тренировку из-за усталости, вроде бы не было. Тренеры, правда, иногда говорят: все, ты отработал, можешь идти в душ. Но в любом случае ситуация, при которой я досрочно покидаю тренировку, - большая редкость.

Овечкин: - Конечно, закончу! Если ты устал, лучше вообще не тренироваться.

За сколько пробегаете стометровку?

Аршавин: - Давно не мерил, если мерил вообще. Для футболиста актуальнее значительно более короткие отрезки - 30 метров, максимум 60.

Овечкин: - Не знаю. Кто-нибудь из наших тренеров в "Вашингтоне" наверняка эту статистику ведет, но я не спрашивал. Из десяти секунд, скорее всего, не выбегаю. А жаль.

Где вы чаще считали решения судей неправильными - в России или за границей?

Аршавин: - Я пока не так много играю в Англии, чтобы объективно сравнить. Судьи ошибаются везде, и главное, чтобы предвзятости в их действиях не было.

Овечкин: - Я уже не помню, как в России было. В Америке я играю гораздо дольше. Значит, здесь такое чаще бывало.

Где длиннее отпуск в вашем виде спорта - в России или за границей?

Аршавин: - Если брать абсолютные величины - то в России. Основная часть отпуска, правда, выпадала на зиму, но мне это даже больше нравилось - приятно уезжать из мест, где все мерзнут, в райское тепло.

Овечкин: - В НХЛ, конечно. Тут сезон закончился - и отдыхай. Иногда даже четыре-пять месяцев, если команда в плей-офф не вышла. А в России сборы...

Что для вас участие в телевизионных передачах - необходимость или удовольствие?

Аршавин: - Я не так часто в них участвую и сейчас уже могу выбирать только те, которые мне нравятся. Так что - удовольствие.

Овечкин: - Удовольствие. Люблю быть на телевидении, встречать новых интересных людей. К тому же весело бывает посмотреть потом на себя в телевизоре, посмеяться вместе с друзьями.

В какую игру вам больше всего нравится играть во время тренировки?

Аршавин: - Нравится, когда ворота сдвигают на одну половину поля и мы играем 4х4 или 5х5. Бега меньше, ударов по воротам и голов больше.

Овечкин: - Juice boy. Это когда мы соревнуемся в бросках в "девятку". Потом проигравший раздает всей команде сок.

Сколько страниц в вашем контракте? И какой там самый неожиданный пункт?

Аршавин: - Страниц тридцать, наверное. Все досконально я не изучал, но там есть пункт о сокращении выплат в случае вылета "Арсенала" из премьер-лиги. Вы можете представить себе такое?

Овечкин: - Не считал. Я только на самой главной странице расписался. А пункты контрактов тут стандартные. Ну чтобы берег себя, не занимался опасными хобби. Если получаешь травму вне льда - остаешься с баранкой.

Кого вы можете назвать своим лучшим другом?

Аршавин: - Маму.

Овечкин: - У меня таких несколько - три-четыре человека.

Какие машины вам больше нравятся - внедорожники, седаны, купе, кабриолеты? Где легче водить - дома или там, где вы сейчас живете?

Аршавин: - Конечно, внедорожники. В Лондоне убедился в этом еще больше - когда выпадает снег, все оставляют свои машины дома, а я на внедорожнике чувствую себя вполне уверенно, тем более со своим российским опытом. Даже партнеров по команде по домам доводилось развозить. Что же касается того, где легче, то, наверное, в Англии - здесь скорости меньше и само движение спокойнее. Зато в России за баранкой гораздо интереснее - приходится значительно чаще включать мозги.

Овечкин: - Не важно - были бы комфорт и скорость. А водить больше люблю в Москве. Сто процентов! В Москве за рулем я просто кайф ловлю!

Что коллекционировали в детстве - марки, значки или что-то еще?

Аршавин: - Вкладыши из жевательных резинок. Однажды собрал полную коллекцию определенной марки - не хватало только одного-единственного экземпляра, но моим принципом было не покупать вкладыши специально, они должны были попасть ко мне естественным путем. В итоге тот последний экземпляр так и не попался.

Овечкин: - Хоккейные карточки.

Есть ли что-то, что вы никогда не стали бы рекламировать?

Аршавин: - Алкоголь и сигареты.

Овечкин: - Сигареты.

Какие продукты не любите и никогда не станете есть?

Аршавин: - Терпеть не могу вареные овощи. Когда здесь, в Англии, начинают восторгаться вареным шпинатом, я, мягко говоря, недоумеваю.

Овечкин: - Все люблю. Я всеядный.

Какой прохладительный безалкогольный напиток предпочитаете?

Аршавин: - До 31 декабря - пепси-колу. А потом посмотрим на новый контракт (смеется).

Овечкин: - Кока-колу.

Любите ли сладкое?

Аршавин: - Очень! Причем в любых видах - мороженое, торты, пирожные.

Овечкин: - Очень!

Пьете ли вы дома кофе и какой предпочитаете - сваренный в кофемашине, турочке или растворимый?

Аршавин: - Кофе вообще не пью.

Овечкин: - Кофе не пью вообще никогда.

Умеете ли вы готовить и если да, то что?

Аршавин: - Готовить не умею, но когда жизнь заставляла, стряпня в моем исполнении получалась вполне себе сносной и местами даже вкусной.

Овечкин: - Умею. Яичницу.

К вам пришли гости. Как будете их развлекать?

Аршавин: - Предпочитаю сам ходить в гости. А к себе приглашаю со своими развлечениями (смеется).

Овечкин: - Я гостей не развлекаю. Мы просто проводим время вместе.

На каком океане предпочитаете отдыхать?

Аршавин: - Здесь предпочтений нет - главное, чтобы было тепло. Не могу себя назвать ценителем того или иного океана.

Овечкин: - На том, где у меня будет хорошая компания.

Интересна ли вам политика в стране пребывания?

Аршавин: - Специально не интересуюсь, но поскольку политических тем в прессе и обществе очень много, то иногда невольно в них погружаюсь - послушать интересно потому, что все темы здесь обсуждаются очень открыто и подробно.

Овечкин: - Ни капельки.

Что в английском языке для вас сложнее всего?

Аршавин: - Не скажу, что сложнее, но вот чего русскому человеку не понять, так это - отсутствия полноценного мата (смеется).

Овечкин: - Сленг.

Следите ли за выступлениями своего коллеги по этому интервью?

Аршавин: - Да. Тем более что постоянно открываю сайт "СЭ" поздно вечером, а там всегда в это время - либо Овечкин, либо Ковальчук, либо Малкин. Но вообще раньше следил за НХЛ куда больше. Сейчас внимательно смотрю хоккей только в дни Олимпиад и чемпионатов мира. А Саше Овечкину в любом случае пожелаю всяческих успехов.

Овечкин: - Конечно. В "Вашингтоне" есть много европейцев, которые любят футбол, и мы обсуждаем футбольные новости. И как не поддерживать Андрея Аршавина? Наш человек в такой известной команде!

Ваши любимые хоккеист и футболист?

Аршавин: - В пору моего увлечения хоккеем мы всегда спорили с отцом: мне нравился Макаров, а бате - Крутов. Но Макаров-то в итоге забил больше! Что же касается футбола, то играй я в России, назвал бы Месси, а вот находясь в Англии, никого выделять не буду. При этом раньше нравились Роналдо, а потом Роналдинью.

Овечкин: - Футболист - Месси. Хоккеист - Лемье.

Еще полвека назад многие знаменитые мастера совмещали футбол с хоккеем. Были бы вы на это способны?

Аршавин: - Когда меня в детстве учили кататься на коньках, отвозя по воскресеньям на стадион "Спорт", это было настоящей пыткой. Меня ставили на фигурные коньки, но я тут же заявлял: хочу играть в хоккей. Знаете, почему? Потому что тогда давали клюшку, и на нее можно было опираться. Так что в хоккей смогу играть в одном качестве - постоять на дальней штанге и замкнуть пару-тройку передач. Но ведь оттуда сдвинут!

Овечкин: - Тогда было другое время, нагрузки были меньше. Сейчас на это просто времени не хватит.

Согласны ли со словами Пеле: "Россия выиграет чемпионат мира по футболу не раньше, чем Бразилия станет чемпионом мира по хоккею"?

Аршавин: - Может быть, доля правды в словах Пеле и есть, но если брать расстояние до чемпионского титула, то Россия в футболе к нему несравнимо ближе, чем Бразилия в хоккее.

Овечкин: - Ну так мы хотя бы сыграем на чемпионате мира. Как минимум в 2018-м. А когда Бразилия на чемпионат мира по хоккею попадет?

Борис ЛЕВИН, Слава МАЛАМУД

Фотогалерея

18