30 декабря 2016, 17:15
– Сегодня вы официально стали игроком "Зенита". Как оцениваете такой поворот в карьере?
– Я долго к этому шел, много работал, потратил немало сил. Хорошо, что так в итоге получилось. Рад этому.
– Когда вы поняли, что интерес со стороны петербургского клуба – действительно предметный?
– Неделю назад, может быть чуть больше. Узнал об этом от моего агента. Он работал именно в этом направлении.
– Как отреагировали на его слова о том, что можете оказаться в "Зените"?
– Сначала – не совсем серьезно. Слишком уж много раньше вокруг меня ходило слухов, в том числе и в прошлые годы. Но по мере того, как мы продвигались вперед в переговорах, поверил что, на этот раз это не просто разговоры.
– Решение перейти в "Зенит" далось легко?
– С одной стороны понимал, что передо мной открываются новые двери. Да и до зимних сборов уже не так далеко. И многое зависит от того, как себя на них проявлю. В то же время, я пришел в "Крылья" восемь лет назад, можно сказать, совсем юнцом. В итоге там закалился, а Самара стала для меня вторым домом. Можно сказать, прирос к этому городу, клубу, болельщиками. Поэтому мысль о том, что покидаю их, что могу расстроить их своим уходом тоже в голове сидела. Но я надеюсь, Самара меня поймет. Она навсегда останется в моем сердце. Я обязательно сюда вернусь, пусть и в качестве гостя. Обязательно попрощаюсь со всеми – от работников клуба до болельщиков. С другой стороны я знаю, что в Самаре есть очень много людей, которые будут болеть за меня вне зависимости от того, за какой клуб буду играть. Очень благодарен им за поддержку и за то, что они меня понимают.
– С кем-то советовались при принятии решения?
– Я всегда обсуждаю важные вопросы со своей семьей. Бабушка за меня очень переживает. Друзья – тоже. Огромное им за это спасибо. Так что решение созрело общими усилиями. Оно не было, как я уже сказал, легким, но – ожидаемым.
– Читал, что своей "родной" позицией вы считаете место "опорника". Веркаутерен ставил вас на фланги, Скрипченко вернул в середину поля. Как вы думаете, где вас видят в "Зените"?
– Где на взгляд главного тренера буду приносить больше пользы, там и буду играть. Как вы сами заметили – я довольно универсален. Главное – помогать команде.
– Мирча Луческу любит универсалов.
– Мне кажется, сейчас многие тренеры их любят.
– С самим Луческу уже общались?
– Да. И это общение тоже очень повлияло на мое решение.
– Он вас в большей степени о чем-то расспрашивал, или наоборот – рассказывал?
– Скорее, просто поддержал. Дал понять, что я нужен. При этом о футбольных делах и позиции на поле мы пока не говорили. Думаю, и не время еще было. Зачем все в одну кучу мешать.
– И все-таки, с кем придется конкурировать для себя, наверняка, уже прикинули?
– Не думал об этом. Я знаю, что готов к здоровому соперничеству. И потом, даже твои конкуренты, это в первую очередь – товарищи по команде. Во всяком случае, я привык относиться к ребятам именно так. А как там сложится в плане конкуренции – посмотрим. Как говорится на футбольном поле нет авторитетов. А играть будет более достойный.
– Бывали ли вы в Петербурге не только как игрок "Крыльев"?
– Да, с женой на пару дней как-то заезжали. Этот город, мне кажется, всем нравится. Погода, конечно, очень переменчива, но это не проблема.
– Уже представляете себя на "Петровском" не в качестве гостя, а игроком "Зенита"?
– Это будет очень интересно! Но насколько я понимаю, в Питере уже и новый стадион на подходе?
– Так и есть. Говорят, что три последних домашних матча сезона "Зенит" может сыграть именно на нем.
– Вот видите как хорошо!
– Уже знаете, какой возьмете в "Зените" номер?
– Вы меня об этом спросили – и впервые об этом задумался. Хотел бы – 15-й. Но если он занят – ничего страшного. Выберу другой свободный (15-й номер сейчас у Павла Могилевца. – Прим. "СЭ").
– История с переходом в "Зенит" не сбила вам планов на отпуск?
– Отдохнем, когда будем постарше (улыбается).
– Другие варианты кроме "Зенита" у вас были?
– Слухи ходили, но конкретики не было.
– Погоня за "Спартаком", Лига Европы – вторая половина сезона заиграет теперь для вас другими красками?
– Наверное. Я, правда, в такой ситуации еще не был никогда. Но могу сказать, что тренироваться буду как и раньше – отдавая все силы.
– В "Зените" есть знакомые?
– Да. С Сашей Кокориным и Олегом Шатовым еще по молодежной сборной знаем друг друга. Да и в Питере у меня много знакомых. Женя Башкиров, например, который сейчас играет как раз в Самаре.
– Спрашивали у него что-то про "Зенит"?
– Мне кажется – это излишне. Все и так знают, какой это клуб и команда!