28 февраля 2011, 10:40
Недавнее общее собрание руководителей клубов РФПЛ оставило массу вопросов. За ответами корреспондент "СЭ" отправился к президенту лиги Сергею Прядкину.
Борис ЛЕВИН
из Москвы
- Начнем с календаря. Последний его вариант вроде бы устроил всех.
- Не просто устроил - клубы его полностью одобрили.
- В таком случае возникает резонный вопрос: почему нельзя было создать подобный вариант сразу? Или замена "Сатурна" на "Краснодар" внесла принципиальные изменения?
- Конечно, внесла. В компьютерную программу жеребьевки было введено несколько исходных данных, связанных с разведением клубов из одного города, с желанием начинать и заканчивать чемпионат на юге, с требованиями органов внутренних дел, с участием в еврокубках и планами сборной. Их учет привел к делению команд на определенные группы, которые стали основой жеребьевки. Выход "Сатурна" смешал все карты, разрушив одну из таких групп, а в данной ситуации одна упавшая костяшка домино сразу валит все следующие, нарушается система. Кроме того, появились новые вводные: например, две команды из Краснодара. Я вам могу сказать, что поначалу у нас было более двадцати учитываемых факторов, но программа при этом начинала тормозить уже на втором туре: возможные варианты просто отсутствовали. Поэтому мы оставили только пять основных. Долго не было вообще понятно, сколько у нас будет участников - 14, 15, 16? Останется ли "Амкар", менять ли тогда две команды сразу? Отсюда и позднее утверждение календаря, ответственность за которое лига, безусловно, берет на себя. Но разве оно что-то поменяло в подготовке команд, тем более первый тур мы принципиально оставили тем же, чтобы не нарушать клубные планы?