Футбол

19 мая 2016, 18:10

День Малафеева: попал в Зал славы "Зенита", помыл Медного всадника

Татьяна КОПЫЛОВА
Корреспондент
Гоша Чернов
Корреспондент
В четверг у голкипера петербургского клуба выдался насыщенный день.

Татьяна КОПЫЛОВА, Гоша ЧЕРНОВ из Санкт-Петербурга

10:00 – СЛЕД В ИСТОРИИ

Утром Малафеев провел свою последнюю тренировку в составе "Зенита". Хотя, по признанию самого голкипера, он еще может выйти на газон Удельного парка в пятницу – судя по всему, расстаться с привычным ритмом жизни и партнерами Малафееву не так просто.

Перед тренировкой на базе состоялось еще одно торжественное мероприятие, посвященное завершению карьеры вратаря – включение в Зал славы клуба. Полевые игроки оставляют для потомков отпечатки ног, а голкиперы, разумеется, оставляют отпечатки ладоней. На оттиске Вячеслав специальным карандашом старательно вывел свою роспись.

– Наверное, самый долгий автограф в моей жизни! – заметил голкипер, справившись с тугой упругой массой под грифелем карандаша.

На церемонию Малафеев пришел не с пустыми руками, а с чемпионской футболкой 2010 года с автографами золотого состава "Зенита".

– Меня умоляли отдать эту футболку, – признался Вячеслав. – Для меня это как от сердца оторвать, тем более сейчас. Но я подумал, что в музее она будет более полезна. Может, у мальчишек, которые ее увидят, будет ностальгия и мотивация. В ответ от клуба Малафееву вручили большой букет в традиционных сине-бело-голубых тонах.

– Ух, опять цветы! – с удовольствием принял подарок Вячеслав. – Мне их столько никогда в жизни не дарили! Даже жена уже завидует такому количеству цветов!

Перед тем как отправиться на тренировку, Малафеев подвел итоги уходящего сезона для родного "Зенита" и вспомнил, какое влияние на его карьеру оказал известный комментатор Дмитрий Губерниев.

– Эмоции от сезона неоднозначные, потому что ожидания не оправдались. Что-то сделали не так, где-то упустили, расслабились. Футбол – это игра, при которой любой, даже маленький шаг очень важен. Одна упущенная возможность подкосила команду и не дала возможности бороться за золотые медали. Хотя, конечно, сейчас команда крепкая, хорошая и сбалансированная. И готова бороться за первое место. Но в футболе не всегда происходит так, как ты хочешь и прогнозируешь. Надо двигаться дальше, доказывать и добиваться результата.

– Какой этап карьеры вы выделите отдельно?

– Когда Акинфеев получил травму и место в воротах сборной занял я. Сразу понял, какое пристальное внимание ко мне будет, что меня будут сравнивать с Игорем. И как зрители и журналисты будут оценивать меня через призму того, что сказал про меня Дмитрий Губерниев. В тот период мне нельзя было допустить ни одной помарки. И это мотивировало меня.

15:00 – ВОДНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

Днем Малафеева ждали в центре города. Да не кто-нибудь, а сам Петр Первый! "Зенит" вместе с Государственным музеем городской скульптуры устроил необычную акцию: Малафеев на пару с главным тренером команды Андре Виллаш-Боашем принял участие в процессе помывки монумента.

Как выяснилось, для этого не требуется специальная экипировка и навыки. Малафеев и Виллаш-Боаш лишь надели эластичные перчатки, поднялись в люльке к императору в сопровождении специалистов музея и окатили Петра из шланга. Судя по улыбкам португальца и россиянина, которыми они ослепили даже ничего не понимающих азиатских туристов, мыть Медного всадника очень весело.

– При всем уважении к памятнику, эта работа мне напомнила мытье машины, – признался Малафеев. – Техника похожая! (Улыбается.) Если серьезно, то это очень необычно – на такой высоте мыть символ города. Для меня это большая честь. Медный всадник – мой любимый памятник Санкт-Петербурга.

– В этих перчатках можно ловить мячи?

– Кроме шуток, такие же тоненькие перчатки я раньше использовал в мороз. Их нужно было намазать кремом, а сверху надеть вратарские. Не очень удобно, зато руки не мерзнут!

Пока Малафеев отвечал на вопрос, Виллаш-Боаш стоял рядом, улыбался и кивал. Было заметно, что он уже понимает русскую речь. Как минимум, португалец знает, как в простонародье окликают Санкт-Петербург:

– Как и "Зенит", Петр Первый – это символ Питера, – начал Виллаш-Боаш. – Это удивительно: увидеть Петра Первого так близко!

– Будете скучать по Санкт-Петербургу?

– Конечно. Я много раз гулял по этому городу, около Исаакиевского собора, Казанского собора и здесь, у Медного всадника, мы отдыхали с семьей в Александровском саду… Санкт-Петербург – великий город, здесь живут прекрасные люди. Я буду скучать.

– Как вы думаете, Малафеев заслуживает памятника после 17 лет в "Зените"?

– Было бы здорово! Слава – символ "Зенита". Он тепло встретил меня в Санкт-Петербурге, помог мне выбрать дом. Он на втором месте среди тех, кто провел за команду наибольшее количество матчей. Он хотел побить этот рекорд, и мы с ним разговаривали на эту тему, но, к сожалению, не смогли дать ему столько игрового времени, сколько заслуживает его карьера. Тем не менее, он остается частью города и клуба.