12 июля 2016, 18:45
Гоша ЧЕРНОВ
Теперь Кокорин с Мамаевым дважды подумают даже перед тем, как выпить чаю на собственной кухне. Наши звезды так сильно обожглись в шампанском фонтане на Лазурном берегу, что отныне им стоит хорошенько дуть на воду. Всегда.
Считается, что футболистам наплевать на мнение публики. Мол, их работа – мяч пинать, а не читать едкие комментарии от анонимов в интернете. Это не совсем так: ярость народа все равно в той или иной форме добирается до игроков и, несомненно, сказывается на их психологическом состоянии. Они, как ни покажется кому-то странным, тоже люди.
Никто ни в коем случае не делает из Кокорина и Мамаева божьих агнцев и не пытается обелить. Напротив, их вина в случившемся велика, так что частично гнев болельщиков можно назвать праведным. Но оба стали еще и жертвами собственной глупости. Причем за форварда страшнее, чем за полузащитника.
У Мамаева крепкий характер – заметьте, что он до сих пор не извинился за ту вечеринку и едва ли жалеет о своей скандальной публикации в инстаграме. Хавбек живет и работает в менее крупном городе, чем Кокорин, и выступает в менее популярном клубе. Мамаева не дразнили песнями фанаты "Зенита", а стоимость его "Мерседеса" не обсуждала вся страна.
А вот Кокорину теперь на публике лучше не появляться – неудивительно, что зенитовец в понедельник не дебютировал в ФНЛ во второй команде сине-бело-голубых, а наматывал круги в Удельном парке. Там чистый воздух, тихо, спокойно и никто не потрясает перед глазами надувными бутылками из-под шампанского.
Проблема в том, что эта акция – далеко не последняя и не самая агрессивная. Может быть, Кокорин даже улыбнулся, когда кто-нибудь из друзей отправил ему видео, на котором трибуны хором выводят: "Не можем играть – будем пить. С Шуриком пить, с Шуриком пить". Если этим летом нападающий все же явится перед российской публикой, то его встретят куда жестче – как минимум неодобрительным гулом.
И ладно, если бы подобное ждало Кокорина только на "Петровском". Но так зенитовца будут встречать везде. Как у боксеров есть композиция, под которую они выходят на ринг, так и у Кокорина будет – только не песня, а свист с аккомпанементом ядовитого смеха.
И далеко не факт, что со временем на трибунах станет тише и растает быстрое время чудес. Этот костер рискует превратиться в вечный огонь: через месяц выяснится, что Кокорин не дал заправщику чаевых, а еще спустя неделю где-то выйдет интервью консьержки тети Гали, которая пожалуется, что Саша с ней не здоровается.
Неважно, правда это или нет – как в случае со злосчастным "Мерседесом". Мы живем в мире, где людям легче поверить в ложь, чем проверить ее на правдивость. Увидел красное полотно – налетай. Мало кто додумается посмотреть изнаночную сторону.
Поиски козлов отпущения – классическая русская забава. Это клеймо смыть очень трудно. Гораздо легче поверить в то, кем тебя называют на стадионах, если ты слышишь это ежедневно. И есть только один способ избежать болельщицкого суда Линча – улететь от них подальше. То есть, в Европу.
Крупнейшую ошибку в этом году Кокорин совершил не в тот момент, когда зашел в клуб Twiga. Гораздо хуже, что нападающий прошлой зимой отказался от перехода в "Арсенал": "Чтобы отправиться в аренду в Лондон, мне нужно было переподписать контракт с "Динамо", чего я на тот момент не хотел делать, – говорил Кокорин позже. – Мне не хватило времени".
Трудно сказать, как бы Кокорин провел эти полгода в "Арсенале" и взял бы его Леонид Слуцкий на Euro. Скорее, да, потому что за "Зенит" весной нападающий выступал неважно, но все равно полетел во Францию. Зато сейчас ему не пришлось бы публично оправдываться за собственные проступки: "канониры" вряд ли отлучили бы его от основного состава, останься футболист в команде.
Интересно, жалеет ли сам Кокорин о том, что отверг "Арсенал"? И пожалеет ли когда-нибудь? Сейчас форвард Арсену Венгеру уже не нужен, но это не значит, что Александру не нужна Европа. У нас очень мало футболистов, играющих за границей, поэтому мы за ними пристально следим и радуемся каждому точному пасу. Именно это Кокорину сейчас и необходимо – чтобы негативное отношение публики сменилось позитивом. Было бы символично, если бы он вновь оказался в Монако. В клубе. Не в ночном – футбольном. И выпил бы шампанского – допустим, за победу в Кубке Франции.
Есть ли предложения у игрока, и согласится ли на его трансфер "Зенит"? Эти вопросы, на мой взгляд, вторичны, потому что главное – желание самого нападающего. Если Кокорин твердо решит, что уж теперь-то пора, то агенты наверняка найдут для него компромиссное предложение. Если нет – то он может окончательно потерять шанс раскрыть свой несомненный талант. Фабио Капелло несколько лет назад заверил: "Кокорин станет главной звездой чемпионата мира в России".
Хочется, чтобы итальянец оказался прав.