2 марта 2010, 04:10
РОСГОССТРАХ - ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА
Сегодня "Крылья Советов" отправляются на заключительный сбор в Турцию.
Арнольд ЭПШТЕЙН
из Самары
Сейчас, наверное, самый завзятый оптимист не найдет и пары мало-мальски серьезных аргументов в пользу "Крыльев"-2010. Клубные долги, запрет на регистрацию футболистов, непонятная ситуация с селекцией... Надежда по большому счету одна - на людей, которые 13 марта выйдут на игру с "Зенитом", и на их тренера. А вдруг они вопреки всему выкрутятся, как это удалось отчаянному экипажу капитана Врунгеля?
Один из тех, кто твердо намерен плыть наперекор течению, - Евгений Савин. Вчера у него, как и у всех футболистов "Крыльев", был выходной, последний перед заключительным сбором, на который команда отправляется сегодня в Турцию. Нападающий провел этот день в обществе самарских болельщиков - принял участие в автограф-сессии для покупателей абонементов на "Металлург". А в промежутке между этим мероприятием и обязательным даже в выходной посещением тренажерного зала ответил на вопросы корреспондента "СЭ".
- Трудно было заставить себя прийти на эту встречу?
- Вовсе нет. Я всегда рад общению с болельщиками. Не знаю, как кому, а мне оно приносит только положительные эмоции.
- Но настроение-то сейчас явно не ахти...
- О плохом стараюсь не думать. Это ни к чему путному не приведет. Гораздо приятнее мысли о начале чемпионата, о новой встрече с "Металлургом", да просто о футболе, наконец. А проблемы, конечно, есть. Но, надеюсь, мы их переживем. И они не снимают с нас ответственности: готовиться надо по максимуму.
- У вас есть уверенность, что за неделю, оставшуюся до старта чемпионата, "Крылья" сумеют избежать новых потерь?
- Мы, конечно, общаемся друг с другом. Но я же не знаю, у кого какая ситуация. Верю, что тот состав, который есть, сохраним. Но отвечать за всех не могу.
- Не смущает большое количество новичков?
- Конечно, это немножко непривычно. Но мне кажется, уже понятно, на кого можно рассчитывать, а на кого - нет.
- Какую-то нервозность в коллективе чувствуете?
- На поле или в тренировках - нет. Есть другое - чувство неудовлетворенности этой ситуацией. Потому что чемпионат все ближе, а дурные мысли лезут и лезут в голову. Сначала - из-за долгов, потом пошли разговоры о том, что команды может вообще не быть, сейчас, как я понимаю, опять много вопросов с финансированием. Но надо понимать: кризис накапливался годами, и вот так, за месяц, его не разрешить. Так что надо быть готовыми к тому, что какое-то время придется нелегко.
- Нетрудно предположить, что потенциальным новичкам команды могут предложить очень скромные контракты, а футболистам прошлогоднего состава - переписать их на условиях понижения, как в КХЛ. Вы готовы к такому повороту?
- Условиями контрактов новичков я совершенно не интересуюсь. А с нами таких разговоров не было. Даже и не знаю, что сказать на этот счет. Но чтобы, как вы говорите, всем поголовно понизили - такого вроде бы ни в одной команде премьер-лиги не было...
- Общались с кем-то из футболистов, ушедших из "Крыльев" в межсезонье?
- Конечно.
- Они пальцами у виска не крутят: зачем ты, мол, остался в этом безнадежном клубе?
- Да что вы! Кто может осуждать такое решение? У кого-то были причины, чтобы уйти, кто-то решил остаться. Просто интересуемся, как идут дела друг у друга, и не больше.
- Сколько времени вы уже без зарплаты?
- Извините, но мы с руководством договорились о том, что финансовые вопросы комментировать не станем. Ищите ответы на моем лице, во взгляде, но говорить я ничего не буду.
- Юрий Газзаев много разговаривает с футболистами на эти темы?
- У нас бывают и собрания, и индивидуальные беседы. Но здесь и так все понятно - какой смысл ходить из угла в угол и ныть? Надо просто работать, тренироваться, ведь что бы ни случилось, главное - твоя форма, твой уровень игры.
- Поддержку Самары на сборах ощущаете?
- Конечно. Не думайте, что если мы далеко, то ничего не знаем. И с друзьями общаемся, и в интернет заходим. У меня твердое мнение: команду спасли болельщики. Я с самого начала был уверен: нельзя закрыть клуб, у которого такая армия поклонников. Но любовь надо подпитывать результатами, отвечать на нее работой. Так что теперь слово за нами.
- По какой схеме играла команда на сборах?
- 4-4-2.
- Все тренеры единодушны в том, что первым делом команде надо ставить оборону. Как это, на ваш взгляд, удается Газзаеву - с учетом того, что строить все приходится заново?
- Да вы знаете, я бы не сказал, что у нас большие изменения именно в линии обороны. Остались Будылин, Леилтон, Белозеров, Таранов. Разве что, возможно, справа новый человек появится. Так что костяк остался. К тому же впереди еще один сбор, и я надеюсь, что на нем определенность с составом уже наступит.
- То есть идти от самого простого и тупо играть персональную опеку не придется?
- Ну что вы! Так сейчас уже никто не играет. Пока, конечно, сложно судить, как у нас получается, но играем в зонах, страхуем друг друга.
- Слышал, вы решили поменять игровой номер...
- Да, я с детства играл под девятым, но во всех профессиональных командах он вечно оказывался занят. Причем такими людьми, которых не подвинешь. (В прошлом сезоне Савин был заявлен под номером 10, но с уходом Дениса Ковбы его любимая "девятка" стала вакантной. - Прим. "СЭ")