Премьер-лига (РПЛ). Статьи

21 июня 2011, 15:00

Погиб Владимир Петтай

В ночь на вторник в авиакатастрофе погиб Владимир Петтай. Отец, муж, сын. Рефери ФИФА, главный арбитр премьер-лиги, тренер. "Солнечный судья", как я называл тебя за улыбку, с которой ты почти всегда работал на футбольном поле. Ты погиб, спеша из Москвы домой - в Петрозаводск. Ушел в расцвете жизни, на подходе к пику карьеры. Едва отпраздновав 38-летие и 100-й матч в чемпионатах страны. Прости, что не позвонил и не поздравил - думал, еще успею. Прости за критику. Да, впрочем, ты ее воспринимал вполне нормально. По крайней мере, так казалось. Земля тебе пухом, Володя. Соболезнования родным и близким.

Александр БОБРОВ

Андрей БУДОГОССКИЙ, советник президента РФС, и.о.руководителя департамента судейства и инспектирования:

- Больно и трагично. Это был яркий человек, яркая личность и большой профессионал. В памяти останется его светлый образ светлого человека. Трудно подобрать слова, чтобы описать эту трагедию. Настолько она противожизненна, если хотите. Всегда вспоминаются открытое и доброе лицо Володи, большие светлые глаза и обаятельная улыбка. У него был трудный путь в судействе. Считаю, что его в свое время незаслуженно лишили возможности выходить на футбольное поле. Это наказание было несоизмеримо с теми ошибками, что он допускал. Причем ошибки-то в том злополучном матче были не его. И в той тяжелой ситуации, когда другой опустил бы руки, Петтай сделал все, чтобы вернуться. Вернуться достойно. Он вошел в лист ФИФА и в международных матчах показывал хорошее судейство. И все вдруг в миг оборвалось. Когда он только-только провел сотую игру. Специальный именной приз вручить ему мы не успели.

Юрий БАСКАКОВ, экс-арбитр ФИФА, главный судья премьер-лиги:

- Ушел прекрасный человек и отец. Мы все скорбим. Обязательно полечу на похороны - уже отказался от назначения на игру в первом дивизионе в Новороссийске.

Игорь ЗАХАРОВ, экс-арбитр ФИФА:

- Начинали мы вместе. Шли одной дорогой - у Володи она получилась непростой. То, что прошел он, не каждый смог бы пройти. Он всегда ставил перед те или иные цели. Стремился стать арбитром ФИФА - стал им. Хотел отсудить больше ста матчей и почти добился этого. Уверен, дальше появились бы новые цели, но... Мы поддерживали друг друга, когда было непросто. Общались, советовались. Это был человек со своим мнением, порядочный и любящий свою семью. Он искренне и с большим уважением относился к футболу, безгранично его любил. Много раз приглашал к себе на рыбалку, жалею, что так и не съездил к нему в гости. Не успел.

Николай ЛЕВНИКОВ, член судейско-инспекторского комитета РФС:

- Познакомились, когда Володя играл в мини-футбольной команде. Уже тогда было видно, что он - лидер во всех отношениях. Думал о будущем - вел школу молодого арбитра. Его жизнь оборвалась, когда он по-настоящему стал топовым судьей. Недопел он свою самую большую песню в футболе. Соболезнования жене, детям и всем родным.

Александр ХАРИТОНОВ, капитан "Томи":

- Шокирующая новость. Владимир Петтай был из тех судей, кто всегда работал с улыбкой. Один из лучших рефери страны. Думаю, что в России он в тройку лучших точно входил. Выделялся он потому, что оставлял впечатление открытого человека - всегда с улыбкой, шел на контакт с игроками, у него никогда не было каких-то агрессивных реакций.

Владимир ЦЕПКОВСКИЙ, директор ДЮСШ №7 Петрозаводска:

- Володя работал в нашей школе лет пятнадцать - тренером, завучем, методистом. А начинал у меня заниматься футболом с пятого класса. Потом играл, затем стал заниматься судейством. Как показали последние матчи, он действительно стал профессионалом и его ждало хорошее будущее. Весь город следил за ним - единственным представителем республики в большом футболе. Володя готовил молодых арбитров. В частности, работающий в первой лиге Александр Дуденков - его воспитанник. Курировал Сашу, вместе они летали на сборы. Мы потеряли хорошего друга, специалиста и просто человека, который своим стремлением к вершинам заражал многих. Играл в футбол хорошо, тренировал умело - дети его любили. Принципиальный, если чего-то не было, не говорил, что было, и наоборот. Понимал свои ошибки, и никогда голову в кусты не прятал.

161