Премьер-лига (РПЛ). Статьи

27 февраля 2015, 13:14

Динияр Билялетдинов: "Карпину не нравилось, что Дзюба не лезет за словом в карман"

Александр Львов
Обозреватель

В пятницу отмечает свой 30-й день рождения полузащитник "Торпедо" Динияр Билялетдинов. "СЭ" поздравляет юбиляра и предлагает вспомнить его откровенное интервью корреспонденту "СЭ" Александру ЛЬВОВУ.

– У вас ведь до "Спартака" и не возникало конфликтов. Имидж был даже слишком положительный. Выходит, переход – самая большая ошибка в карьере?

– Нет, так говорить неправильно. "Спартак" – великий клуб. Каждый мечтает в нем оказаться.

– Тогда поставлю вопрос по-другому: самой большой ошибкой было то, что вы поверили Карпину?

– Вот здесь соглашусь. Многие меня отговаривали, но я сказал: "Ребята, я неконфликтный человек – разберусь". И сделал свой выбор.

Андрей Тихонов в недавней нашей беседе рассказал, что обстановка в команде была очень стрессовая. Постоянные штрафы, разное отношение главного тренера к россиянам и легионерам.

– Все так, и я не был к этому готов. Все шло от тренера, его штаба. Такой вот почерк. Условия для работы могут быть шикарные, контракты высокими. Вот сейчас и стадион появился. Но когда напряженность в коллективе становится нормой, когда регулярно случаются драки – это, наверное, о чем-то говорит.

– У вас было желание подойти и спросить: "Валерий Георгиевич, вы мне очень нравились как футболист, я вас всячески уважаю. Но почему вы говорили, что я вам нужен, а играть не даете?"

– Оно появилось почти сразу. Ушел Эмери, пришел Карпин – и все закончилось. У меня была операция на приводящей мышце, я месяца три-четыре лечился. На предсезонке состоялся разговор, мне сказали, что я нужен. "Анжи" как раз распродал тогда игроков и хотел взять меня в аренду. Но я остался. Поверил, что пригожусь "Спартаку". Однако на деле не было и намека на то, что на меня рассчитывают. Пару раз я вышел на замену. Против "Динамо", помню, сыграл 10 минут. И все! Сопровождалось это различными разногласиями. Год для меня пропал... Мне просто не дали шанса реализовать себя, доказать свой уровень. Это было похоже на какую-то насмешку. Понял, что так продолжаться не может. Зимой отправился в "Анжи". Мне просто хотелось играть.

– Отношение к россиянам и легионерам в "Спартаке" Карпина было действительно разным? Поговаривают, с наших ребят тренер сдирал три шкуры, а иностранцам было позволено все.

– Должна быть здоровая конкуренция. Если российский парень на тренировках смотрится сильнее, он должен получать место в составе. Провел хороший матч, забил – вправе рассчитывать, что останется в основе. В "Спартаке" такого не было. При первой же возможности все плюсы аннулировались.

– Настроения такие вещи, конечно, не поднимали?

– Это все отражается на коллективе. Многие сейчас мне скажут: да ладно тебе, брось заливать. Но нет. Такие ситуации происходили не один год.

Саша Кержаков рассказывал мне, что примерно то же происходило в "Зените" при Спаллетти. Иностранцам позволяли чуть ли не все, а с русских был большой спрос. В то же время Дима Аленичев говорил, что, когда он выступал за границей, считалось, что россиянин не будет играть, пока не станет по уровню на голову выше местного. Где же логика?

– Все идет от тренера. Если он считает, что атакующие футболисты должны быть иностранцами... У меня сложилось впечатление, что Карпин был заточен под такой стиль: атакующая группа – легионеры, защитники – россияне. С введением лимита появилась еще вакансия вратаря. Своих ребят всегда тяжелее воспитывать, проще купить готового игрока за рубежом.

– Но при этом возникает еще один парадокс. Есть неписаный футбольный закон – тренер всегда прав. Как поступать в таких ситуациях? С одной стороны, ты должен подчиняться, с другой – чувствуешь, что все происходит неправильно.

– Скажу так: я делал свою работу профессионально, не опаздывал на тренировки, не пропускал их, не валял дурака, выполнял все контрактные обязательства. Если твоему тренеру это не надо, ты должен искать выход. Это твоя жизнь, твоя карьера. От тренера зависит многое, но ты тоже сам должен думать и предпринимать шаги. Нельзя вариться в этой ситуации. Если ты остаешься месяцами без игровой практики, то падает настрой. Если занимаешься футболом, то должен и сам получать удовольствие, и дарить эмоции зрителям. Когда этого не происходит, ты все время в рутинной работе, то быстро закисаешь. В такие моменты надо что-то менять.

– Допускаете, что примерно в такой же ситуации был Дзюба, который пару лет скитался по арендам только из-за того, что не мог найти общий язык с Карпиным?

– Возможно, хотя я никогда и не сравнивал ситуацию Дзюбы со своей. Знаю, что Артем никогда за словом в карман не лезет, может открыто сказать, что думает, порой в резкой форме, и это не нравилось Валерию Георгиевичу.

Полностью интервью: Динияр Билялетдинов: "Драки в "Спартаке" случались регулярно"

12