1 августа Егору исполнилось 20 лет. Однако в день рождения ему было не до торжеств: команда вовсю готовилась к дерби с "Локомотивом" (разговор состоялся до воскресного дерби. – Прим. "СЭ"):
– Завтра игра, поэтому отметить юбилей не получилось, – вздохнул Данилкин. – Но на занятии тренерский штаб и ребята меня поздравили. Правда, пока обошлись без презентов. Не откажусь, если подарят победу над "Локомотивом" (улыбается).
Родители подарили книгу Дэниела Киза "Цветы для Элджернона". Только начал читать – уже нравится!
Верховая борьба Егора ДАНИЛКИНА и Евгения ЛУЦЕНКО. Фото - Алексей ИВАНОВ, "СЭ"
ОДНОКЛУБНИКИ В "ДИНАМО" ПОНАЧАЛУ ПОСМЕИВАЛИСЬ
– Вы начинали заниматься футболом в школе "Локомотива". Значит, воскресная игра – особенная?
– Давно это было! В то время когда я занимался в академии "Локомотива", я по-другому мыслил, по-иному были расставлены приоритеты. Но, конечно, этот матч что-то для меня будет значить.
– Вы попали к железнодорожникам в девять лет. Почему так поздно?
– Начну сначала. Я родился во Владимире и до девяти лет жил там. Затем мы с семьей переехали в Москву, где я и начал играть в футбол. Как-то папа наблюдал за тем, как я гонял мячик во дворе. Он заметил, что у меня координация хорошая, техника неплохая для малых лет – в общем, многое получается. Решил, что надо развивать это начало. Папа и сам бывший футболист, был на хорошем счету во владимирском "Торпедо". Но из-за травмы ему пришлось рано закончить карьеру. Мама, кстати, тоже имеет отношение к спорту, она – бывшая гимнастка.
– Почему именно "Локомотив"?
– Если честно, в раннем детстве мне импонировал ЦСКА. Сначала я пошел на просмотр к армейцам, но с ними не сложилось. Вторым вариантом был "Локомотив". Тренер поглядел на меня и сказал: "Даю тебе три месяца, чтобы догнать остальных". Такой своеобразный испытательный срок.
– В 12 лет вы перебрались в "Химки". Почему в "Локомотиве" не остались?
– У команды моего года сменился тренер, после чего я потерял место в основе. А в юном возрасте очень важна игровая практика! Поэтому папа решил отдать меня в школу "Химок" – она как раз находилась неподалеку от дома. Конечно, тамошняя академия отличается от школ "Динамо" и "Локо". Знаю, что у "Химок" были проблемы с финансированием. Но требования к игрокам одни и те же, да и тренеры говорят идентичные вещи: "Играйте в футбол, получайте удовольствие".
– Как вы попали в "Динамо"?
– После матча одного из турниров МРО ко мне подошел селекционер "Динамо" и сказал, что моя игра понравилась клубу. Мол, жди вызова. Прошло несколько недель, а то и месяц – ни слуху ни духу. Я уж и забыл о том разговоре. Вдруг раздался звонок: "Помнишь, я подходил к тебе? Приезжай в понедельник". Я обрадовался и прибыл в назначенное время.
– Первую тренировку в динамовской академии помните?
– Приняли тепло. Одно из главных впечатлений: интенсивность занятий заметно отличалась от тренировок в "Химках", скорости были выше. Порой мы с другим новичком, Исламом, не улавливали мысль тренера. Он всем объяснял суть упражнения один раз, а нам двоим – по два. Позже мне ребята сказали, что втихаря хихикали и подшучивали над нами.
Матье ВАЛЬБУЭНА и Виталий ДЬЯКОВ. Фото - Алексей ИВАНОВ, "СЭ"
ДЕТСКИЙ СТУЛЬЧИК ДЛЯ ВАЛЬБУЭНА
– Полтора года назад вас впервые взяли на сбор с основой "Динамо". Это было для вас сюрпризом или нет?
– Совсем не ожидал вызова, потому что на тот момент у "Динамо" был очень сильный состав. Но однажды ко мне подошел Дмитрий Валерьевич Хохлов и сказал, что я еду на сбор с основой. В тот момент я испытал шок. С первой попытки, правда, закрепиться в команде не сумел. У "Динамо" тогда была большая обойма – порядка 22 человек. А затем я получил повреждение спины – несерьезное, но провозился с ее лечением полгода. Сейчас все в порядке.
– Обычно новичкам в клубах устраивают особый прием. Валерий Карпин, например, исполнял песню на баскском языке в "Реал Сосьедад". В "Динамо" есть подобный ритуал?
– (Смеется.) Я ничего подобного не делал. Но Матье Вальбуэна встретили весело: Владимир Габулов купил в магазине детский стульчик и поставил его в столовой рядом с остальными стульями. Когда Матье спросил, где его место, Володя показал на стульчик.
– Кто главный шутник в "Динамо"?
– Раньше был однозначно Кураньи – душа компании. Он был связующим звеном между русскими и иностранцами. Кстати, за годы в России он неплохо стал говорить по-русски.
– С Черчесовым вы лично общались?
– Да. Он всегда меня поддерживал в тренировочном процессе, подсказывал, где-то мог и "напихать", но в этом ничего необычного нет.
– Когда команда узнала об уходе Черчесова?
– За день до официальной информации Станислав Саламович собрал нас и поблагодарил за проделанную работу. Причины его отставки нам никто не называл, для меня они до сих пор остаются загадкой. Но это решение руководства, а дело футболистов – усердно тренироваться и стараться побеждать в каждом матче.
– Как изменил тренировочный процесс Кобелев?
– У Андрея Николаевича мы больше работаем с мячом. Станислав Саламович, конечно, тоже уделял внимание этому компоненту, но он делал акцент и на физической подготовке. Кобелев заменил силовые упражнения тренировками с мячом.
– Черчесов любит, чтобы защитники умели начинать атаки. Какие требования предъявляет Кобелев?
– Он тоже любит, чтобы центральные защитники владели первым пасом. Требует исключить любые потери мяча, а также постоянно твердит: компактность и еще раз компактность.
Андрей КОБЕЛЕВ. Фото - Алексей ИВАНОВ, "СЭ"
ЛИМИТ – ОСТАВИТЬ И ПОСЛЕ ЧМ-2018
– Самба и Дуглас действительно травмированы?
– Да, это не секрет: Дуглас получил повреждение на тренировке, а Кристофер в контрольном матче. Ничего серьезного, скоро они вылечатся.
– Когда вы в последний раз видели Янна М'Вила?
– По-моему, накануне игры с "Мордовией" он с нами еще тренировался. Полгода Янн выполнял ту же работу, что и мы, никаких поблажек. Конечно, все шло к тому, что он подпишет контракт. Но Андрей Николаевич недавно объяснил, что он возглавил "Динамо" после появления М'Вила в команде. Только тренер решает, нужен ему игрок или нет. Сейчас из разных источников поступает противоречивая информация о нем, все смешивается в одну кучу, и толком никто не может объяснить, что происходит.
– Недавно вы сказали, что для команды, которая борется за самые высокие места, десять россиян в составе – это нонсенс. Поясните вашу позицию.
– Не совсем так. Если тренер выставляет десять россиян - значит, на данный момент, по его мнению, они принесут больше пользы, чем иностранцы. Если тренер считает, что так лучше, - значит, так лучше.
– Из этих слов исходит, что вы - сторонник лимита. Это так?
– (Улыбается.) Конечно, я же русский игрок. И для меня шансы на попадание в состав при лимите возрастают.
– Дмитрий Хомуха считает, что лимит нужно оставить до 2018 года, а потом убрать. Согласны?
– Чемпионат мира – это не самоцель. Надо оставить лимит и после 2018 года, чтобы наши футболисты получали игровую практику и в дальнейшем.
– Может, стоит лимит еще сильнее ужесточить?
– Лучше подождать до 2018-го. Сейчас не знаю, как отреагируют клубы. Вы же видели, что Виллаш-Боаш выражает недовольство. Думаю, многие клубы его поддерживают.
– Кстати, о Хомухе. Есть вероятность, что вы будете выступать под его началом в молодежной сборной. Знаете его лично?
– Лично пока не знаком, но помню, когда он тренировал молодежную команду "Ростова". Он весь в игре, живет футболом, будто 12-й игрок находится на поле. Хомуха – хороший специалист. Может принести большую пользу молодежной сборной.
Станислав ЧЕРЧЕСОВ. Фото - Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"
– Национальная команда тоже касается вас напрямую. Кого вы видите ее будущим тренером?
– Было бы здорово, если бы Станислав Саламович возглавил сборную. Все-таки мы с ним знакомы... Но для меня будет огромной честью просто защищать цвета сборной – под руководством любого тренера.
– Сейчас многие юные футболисты уезжают за рубеж. Вас не тянет за границу?
– На сегодня меня все устраивает в "Динамо". У нас шикарная база – одна из лучших в Европе, отличная команда. Плюс я получаю игровую практику.
– Не сейчас, но в перспективе хотели бы сыграть за европейский клуб?
– С детства я болею за "Челси" и мечтаю когда-нибудь за него сыграть. Если поступит предложение – буду на седьмом небе от счастья.