ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 7-й ТУР
Видео всех опасных моментов и хронология матча
УРАЛ – ТЕРЕК – 3:3 (2:2)
Голы: МАНУЧАРЯН, 8 – 1:0. ФОНТАНЕЛЛО (Асеведо, угловой), 16 – 2:0. РЫБУС (Иванов), 22 – 2:1. САДАЕВ (Рыбус, Родолфу), 39 – 2:2. АЙССАТИ, 66 – 2:3. ЕРОХИН (Кулаков), 88 – 3:3.
"Урал" (Екатеринбург): 35. Арапов, 15. Кулаков, 29. Фонтанелло (к), 92. Емельянов, 2. Хозин, 3. Лунгу (34. Дорожкин, 78), 57. Фидлер, 14. Подберезкин (18. Бурмистров, 70), 89. Ерохин, 21. Асеведо, 10. Манучарян (98. Страндберг, 45).
Запасные: 96. Тимофеев, 16. Шубин, 7. Данцев, 5. Князев, 8. Ярошенко, 11. Ставпец.
И.о. главного тренера – Юрий МАТВЕЕВ.
"Терек" (Грозный): 1. Годзюр, 40. Уциев (к), 15. Семенов, 2. Родолфу, 13. Кудряшов, 31. Рыбус, 8. Маурисиу, 21. Кузяев (23. Пирис, 85), 19. Иванов, 14. Айссати, 9. Садаев (17. Мбенг, 64. 20. Кану, 76).
Запасные: 16. Городов, 45. Шахтиев, 3. Григалашвили, 55. Лебеденко, 7. Кадыров, 6. Адилсон, 30. Грозав, 95. Митришев, 93. Ахъядов.
Главный тренер – Рашид РАХИМОВ.
Предупреждения: – – Уциев, 71 (грубая игра). Мбенг, 75 (неспорт. повед.).
Судьи: МЕШКОВ (Дмитров). Демешко (Химки), Богач (Люберцы).
28 августа. Екатеринбург. Стадион СКБ-Банк Арена. 16 градусов. 4 700 зрителей (вмещает 10 000).
Григорий Иванов:
"Если Гончаренко уйдет по своей вине, заплатит нам три зарплаты"
Евгений ЗЫРЯНКИН
из Екатеринбурга
"ОН ВЗЯЛ – ЕМУ И ОТДАВАТЬ"
Ничем не примечательный со всех сторон матч – между командами, у которых на двоих одна победа, с трансляцией ранним пятничным вечером, то есть изначально антирейтинговый – вдруг стал едва ли не гвоздем седьмого тура. Причем бракованным гвоздем, с кривой ножкой и сколотой шляпкой. Во вторник разнесся по футбольной России недобрый слух, будто бы игра в Екатеринбурге будет, скажем так, "лишена духа спортивной борьбы". И именно поэтому, добавлял слух, не желая приобщаться к чему бы то ни было подозрительному, внезапно собрал нехитрые пожитки и рванул на родину в Минск главный тренер "Урала" Виктор Гончаренко.
Екатеринбург от таких новостей обомлел. Все, с кем я успел поговорить за сутки пребывания, лишь разводили руками: "Не знаю, не понимаю". И меня спрашивали многие, и я точно так же пожимал плечами. За "Уралом" еще со времен ФНЛ закрепилась репутация клуба честного, принципиального, правильного. "Один игрок заявляет мне тут недавно: Григорий Викторович, почему вы с судьями не работаете? – рассказывал мне президент "Урала" Григорий Иванов. – Я ему говорю: а за что я вам зарплату тогда плачу? Если я буду судьям платить, то могу и сам на поле выходить в футболочке, красоваться перед ложей. Гол забью. Зачем вы мне тут нужны, если и без вас все будет решено?"
И спинным мозгом чувствовалось, как закипает президент, пересказывая тот эпизод, как противны ему такие ситуации.
А тут – прямое, да еще заранее, до игры – обвинение в договорняке. От которого вроде как и не отмазаться: тренер, человек вполне порядочный, действительно сбежал, ничего никому не объясняя, да еще букмекеры выставили на матч удивительные, однозначно трактуемые котировки. Согласно которым шансы на победу гостей в споре равных соперников были выше почти в пять раз. Потому Иванов, в дни эскалации инцидента находившийся за границей, от обсуждения ситуации с тренером, явно конфликтной, технично ушел. Пообещав разобраться по возвращении в Екатеринбург.
Что там между ним и Гончаренко произошло, никто, понятно, не рассказывает. "Какой-то конфликт, рабочая ситуация". Известно было только, что в понедельник тренер прилетит, и у них с президентом намечен серьезный разговор.
Публика, само собой, сразу вспомнила печально знаменитый матч "Терека" с "Крыльями Советов", надолго запятнавший репутацию – вот ведь совпадение – друга Гончаренко Леонида Слуцкого. РФПЛ тоже отреагировала незамедлительно, впрочем, куда более выдержанно: делегировала на игру комиссара. Пересмешники, узнав, что готовить "Урал" назначен Юрий Матвеев, принялись острить: "Он взял – ему и отдавать", намекая, что именно с Матвеевым уральцы на финише прошлого сезона выиграли в Грозном и сохранили прописку в премьер-лиге. Матч вовсю запах жареным.
И это, как ни странно, могло оказать ему добрую службу. Теперь, под микроскопом, он, матч, никого не мог обмануть. Лишь подтвердить обвинения в злоумыслии или опровергнуть этот навет.
ГОЛЫ ПО НОТАМ
Случись кому из зрителей явиться на стадион из леса, не читая и не слыша предыгровых новостей, он скорей бы решил, что игру сдает "Терек" – настолько невнятно тот выглядел. Лишь Рыбус да Садаев пытались что-нибудь изобрести, обостряя обстановку прорывами и проникающими передачами. Но партнеры их не понимали.
Уральцев как будто было больше на поле – они оказывались везде, на каждом участке, в каждой точке, то и дело опережали соперников в единоборствах, беспрепятственно выводили кого-нибудь на удар, словно разыгрывали численное преимущество. Вызванный в сборную Ерохин вел игру хозяев с обстоятельностью маститого дирижера, возвышаясь над всеми и ростом, и мастерством. Его крепкий удар со средней дистанции привел к первому голу – Годзюр отбил мяч неуклюже, на неприкрытого Манучаряна. Ждать второго тоже пришлось недолго: сработал наигрыш углового.
Только после этого "Терек" включился в игру по-настоящему. И точно так же легко, как по нотам, оба гола отыграл. Забили как раз лучшие: Рыбуса первоклассно, пирлоного, забросом через шеи, вывел на гол Иванов-грозненский, а следом уже сам Рыбус вписал в премиальную ведомость Садаева. Трибуны, ежась от моросящего, по-осеннему нудного дождя, совсем нахохлились и глухо забубнили.
Еще до перерыва Матвеев сделал первую замену. Страндберг в любом случае вышел бы на поле в этот вечер, но делать это ему пришлось второпях, меняя травмированного Манучаряна. Впрочем, выглядело символично: "Урал" загодя, оперативно усиливает нападение и ищет новые атакующие ходы.
ЕРОХИН! КУЛАКОВ!!!
О ходах этих, впрочем, долгое время можно было лишь догадываться. После перерыва инициативнее взялся за дело "Терек", даже поприжал уральцев. Страндберг был отсечен от партнеров, на длинные выбросы откликался вяло, уступал защитникам и в толкотне, и в беге – видно было, что такой футбол ему не доставляет радости. Только когда "Урал" отвоевал себе назад пространство и мяч, швед немного оживился. Но проку от этого все равно было немного.
"Терек" в конце концов конвертировал преимущество в гол. К тому времени он уже должен был вести в счете, но неугомонный Рыбус, которого веерным розыгрышем вывели на убойную позицию, пробил напрямик, низом, и Арапов успел сложиться. Айссати рандеву с вратарем, организованное Ивановым (кем же еще?), тоже выиграл не с первого удара, но отскок подарил ему вторую попытку.
Играть оставалось еще полтайма – полно времени на отыгрыш, если учесть, что два первых гола "Урал" забил всего за четверть часа. И хотя хозяева некоторое время выглядели то ли подавленными, то ли обмякшими, надежда на то, что матч с таким бэкграундом хозяева не имеют права проиграть, все же не уходила. Правда, был момент, когда все могло закончиться. Опять отличился Рыбус – на паузе убрал всех, уложил вратаря и с пяти метров… угодил тому в бок. После 2:4 игру можно было прекращать досрочно.
А потом бесподобный отрезок провел Кулаков. Сперва в самоотверженном подкате прервал вылазку гостей после обреза. Затем лично взялся таскать мяч по правому флангу в атаку, буквально заставляя уральцев откликаться на его порыв. И наконец идеально навесил на голову Ерохина. Великан, затерявшийся после перерыва в толпе, вынырнул из нее всего на секунду – и этого хватило для того, чтобы обелить и себя, и свою команду, и весь этот странный, нетрадиционный матч.
Ведь вничью договорняки давно уже не играют.