14 марта 2016, 20:00
– Более чем странно такое слышать, - начал агент экс-футболиста "Динамо". - Готов был услышать о Ване все, что угодно, но то, что у него не было желания тренироваться… Не знаю, как это комментировать. В очных беседах со Спаллетти, Боашем, Дюковым и Митрофановым никогда никто не предъявлял претензий по его самоотдаче и дисциплине. Это правда. А теперь такие слова гендиректора. А вам не кажется странным, что три года парня держат в команде, а сейчас заявляют об этом? То есть Иван три года не хотел тренироваться, и только сейчас они решили озвучить данную информацию…
– Почему у Соловьева не получилось в "Зените"? Ваша версия?
– Эта тема мне уже набила оскомину. Виллаш-Боаш своими поступками – адекватными и не очень, которые его не красят ни как тренера, ни как человека, показал себя во всей красе. В футболе, все определяет результат. На все качества Боаша можно закрыть глаза, если бы он дал результат. Какая-то появилась эйфория после выхода команды из группы в Лиге чемпионов, а потом была "Бенфика"…
– Намекаете на то, что Соловьеву не дали шанса?
– Иван вышел против киприотов в отборе Лиги чемпионов на замену. "Зенит" висел на волоске, и Соловьев помог команде пройти дальше. Факт остается фактом. Но тренер его почему-то потом не видел в упор. Ведь вы посмотрите, какое количество молодых ребят "отрезал" Боаш. Ткачука, Могилевца, Шейдаева. Это отношение португальца к перспективным игрокам. Мне здесь все очевидно. Более чем странное заявление Максима Митрофанова.
– Верите, что Соловьев мог выиграть конкуренцию в средней линии "Зенита"?
– Халка, конечно, не подвинешь. Он неприкасаемый. Но у целого ряда игроков были спады, карточки и так далее. Было бы желание у тренера. Если искусственно тянут в состав Долгова и других ребят, о чем тут говорить? Ну что они, выше уровнем Соловьева? Да бросьте! Ткачука же тоже Боаш отторг. Почему? Не совсем понятно. Было бы желание, можно "закопать" куда угодно.
– Тем не менее сейчас Соловьев не играет даже за молодежку.
– Ну да…
– Так будет продолжаться до лета?
– Есть еще несколько рынков, которые не закрылись. Что из этого выйдет, я не знаю.
– Есть конкретные варианты?
– Не готов сейчас об этом говорить.
– Получается, до лета Соловьев периодически будет играть в молодежке, у него закончится контракт с "Зенитом", и он уже никому не будет нужен. Таких опасений у вас нет?
– Я прекрасно понимаю ситуацию, она не может не беспокоить. Но Иван молодой парень, амбициозный. Я в него верю! Он еще сможет заиграть на высоком уровне.
– Сейчас уже верится с трудом…
– По ряду причин не получилось в "Зените". Но ничего страшного, бывает. Надеюсь, в другой команде ему будут больше доверять. Понятно, что замахиваться на суперклубы уже не придется. Но мы к этому готовы. Не вижу никаких препон, чтобы Иван заиграл на своем прежнем уровне.
– В "Динамо", из которого Соловьев ушел, он бы точно сейчас не затерялся…
– Не думаю, что надо жалеть об уходе из "Динамо". Посмотрите, сколько в этом клубе сменилось тренеров с тех пор. Где гарантии, что Иван заиграл бы в составе бело-голубых? Не могу говорить в сослагательном наклонении: "Останься Иван в "Динамо", и было бы ему счастье". Каждый тренер приводит с собой свою "банду", у каждого есть свои любимчики.
– Не о чем жалеть?
– "Динамо", как правило, очень своеобразно относится к игрокам. Это клуб с очень нездоровой аурой. Поэтому бело-голубые – нигде. И не важно, кто ими рулит – генералы, ВТБ, олигархи. Результата нет! Главное – не терять лицо и иметь уважение к себе! А то, как "Динамо" повело себя в отношении Ивана… Мы должны были уйти.
– То есть не готовы сказать, что переход в "Зенит" был авантюрой?
– Помимо "Зенита" были другие варианты. Один клуб делал более привлекательное предложение. Но мы пообщались со Спаллетти, решили ехать в Питер.
– Что за клуб?
– "Анжи", который тогда был в полном порядке.