28 апреля 2016, 21:30
РОСГОССТРАХ – ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 26-й тур
Голы: Шатов, 21 - штрафной (1:0). Селезнев, 24 (1:1). Дзюба, 39 (2:1). Халк, 65 (3:1). Шатов, 72 (4:1).
"Зенит": Лодыгин, Смольников (Богаев, 83), Нету, Гарай, Кришито, Юсупов, Хави Гарсия, Витсель (Маурисиу, 75), Халк, Дзюба (Кокорин, 75), Шатов.
"Кубань": Стажила, Аподи, Армаш, Шандау, Зотов, Хубулов, Якуба, Фелипе Сантана, Майрович (Жураховский, 79), Букур (Лобкарев, 67), Селезнев (Павлюченко, 77).
Предупреждения: Хави Гарсия, 30. Хубулов, 37.
Судьи: НИКОЛАЕВ. Болотенков, Мосякин (все Москва).
28 апреля. Санкт-Петербург. Стадион "Петровский".
Гоша ЧЕРНОВ
из Санкт-Петербурга
До старта матча оставался час. У въезда на "Петровский" бибикнул черный внедорожник. В зеркале заднего вида отразилось измученное и грустное лицо Данни. Он может нажимать на газ и на тормоз, но играть в футбол ему строго запрещено. А когда его многострадальной правой ноге будет дан зеленый свет – не знает даже сам португалец.
Пока Данни парковался, внутри стадиона активно разминался Беленов. Голкипер "Кубани" тоже был невесел: в четверг он впервые с августа 2011 года не сыграл в матче премьер-лиги. Поразительно все: и многоминутная серия Беленова и то, что он, дисквалифицированный, пришел на матч ни свет ни заря и провел полноценную индивидуальную тренировку.
Беленов, как и Данни, был мрачен – это было заметно даже с трибун. Накануне "Кубань" проиграла прямому конкуренту; зона вылета так близко, что можно ошпариться; а пару дней назад команда еще и была обезглавлена – Сергей Ташуев оставил краснодарцев в не самый подходящий момент.
Обычно новый тренер выворачивает состав наизнанку, чтобы растормошить команду. Но Арсен Папикян сделал лишь две вынужденные замены по сравнению с предыдущим матчем, убрав из основы Беленова и травмированного Георгиевского. Впрочем, это неудивительно. Папикян ассистировал Ташуеву, так что взгляды на команду у них схожи.
"Зенит" остался без Жиркова – защитник не попал даже в заявку, уступив место в основе Кришито. В связи с этим Виллаш-Боашу пришлось сажать на скамейку Маурисиу, а выпускать Юсупова – яркий пример влияния лимита на формирование состава. Впрочем, экс-динамовец на поле не затерялся и даже создал один момент. Правда, в первом тайме Юсупов не выиграл ни одного единоборства, что для центрального полузащитника как минимум странно.
При этом в пропущенном голе винить Юсупова сложно, пусть дыра образовалась именно в опорной зоне – тут налицо коллективная ошибка Витселя, Нету и Гарсии. Именно они махнули рукой на Селезнева, который впервые в кубанской карьере забил гол с игры. "Собой никогда недоволен, – признавался перед матчем украинец в интервью "СЭ". – Два гола с пенальти? Занесу себе это в минус". В начале второго тайма Селезнев мог удвоить количество плюсов в сезоне, но сотряс перекладину после того, как вновь самоуничтожилась опорная зона хозяев.
А что "Зенит"? Насыщенной обороны с пятью защитниками на этот раз на другой половине поля не было, поэтому дышать атаке было значительно легче. Особенно на флангах – Смольников и Кришито не раз вскрывали гостевую защиту по бокам, а Халк с Дзюбой таранили оборонцев по центру. Правда, не все в "Кубани" были рады тому, что бразильская звезда хозяйничает на их половине поля – так Халк заработал опасный штрафной, который реализовал Шатов.
Но все же главным оружием "Зенита" остаются не "стандарты", а контратаки. "Кубань" это прекрасно понимала, поэтому атаковала сдержанно и боялась раскрываться. Но Смольников все равно смог просочиться в чужую штрафную и накормить Дзюбу мячом.
В перерыве зенитовская половина поля почти пустовала – выполнял упражнения только одинокий Маурисиу, пока его партнеры в раздевалке слушали спич Виллаш-Боаша. Но на поле бразилец вышел лишь в конце второго тайма на пару с освистанным Кокориным. Нападающего вираж до сих пор не принимает, а тот хоть и не подает виду, но явно нервничает – отвратительный удар в сторону углового флажка через минуту после выхода на замену иначе не объяснишь. К тому времени, правда, счет был уже 4:1, так что можно было целиться хоть в Неву.
Одним из главных событий второго тайма стала еще одна замена: амнистированный после ухода Ташуева Павлюченко появился на десять минут и почему-то даже не получил свою порцию неодобрительного гула от питерских трибун. Видимо, спартаковское прошлое нападающего "Петровским" подзабыто. А может, им просто не до него.
Санкт-Петербург сейчас больше интересует чемпионская гонка. Пока еще не поваленная. Во втором тайме вираж затянул песню Михаила Шуфутинского "Левый, левый, левый берег Дона" с измененной на грустную концовкой: "Три очка мы взять там не сумели". Видимо, боль от поражений гораздо сильнее радости от побед. Тем более таких будничных.