15 ноября 2018, 10:00
– Один факт в биографии Кононова удивляет – по Википедии, он играл в дубле смоленской "Искры", но, насколько помню, молодежной у этой армейской команды не было. Вы ведь родились в Смоленске и тоже имели отношение к "Искре".
– Команда выступала в первой союзной лиге и по регламенту обязана была иметь дубль. С ним, кстати, работал известный Джемал Силагадзе. Олег играл полузащитника, был думающим, техничным исполнителем. Можно говорить – футболист творческий, с хорошей техникой.
– Почему Кононов, заканчивавший смоленский инстутит физкультуры, не пробился в основу?
– Во-первых, надо понимать, что такое "Искра" – это крепкая команда первой советский лиги, в которой играли и бывшие футболисты "Спартака", в том числе. То есть пробиться было очень непросто, а молодому – тем более. Повезло только молодому вратарю Саше Новикову, это суперталант.
– Вы учились с Кононовым на одном курсе института?
– Нет, я старше. Олег был хорошим студентом. Серьезный, вдумчивый парень, после армии уехал в Белоруссию, играл в Могилеве. После Смоленска я немного потерял его, а контакт возобновился, когда Кононов работал в "Шерифе".
– А потом вы вместе работали в "Карпатах".
– Да, определенное время я трудился помощником, а после ухода Олега остался в команде по просьбе президента.
– Почему Кононов ушел оттуда?
– К сожалению, команда плохо начала сезон, не удалось выйти в групповой турнир Лиги Европы. Олег уволился сам. Для меня это стало неожиданностью, потому что, уверен – тот штаб выправил бы ситуацию.
– Именно Кононов позвал вас в "Карпаты"?
– Да, у меня заканчивался контракт с "Виллем II", где отработал 11 лет, и от Олега поступило предложение.
– Что вспоминаете о работе во Львове? Регион-то непростой.
– Никаких проблем. Люди хорошо относились к Кононову, он заслужил уважение своим трудом.
– Вас украинский не заставляли учить?
– Нет, не было тогда такой волны, как сейчас. Так что нет – говорили по-русски.
– Олег Георгиевич производит впечатление очень сдержанного человека. Он хотя бы когда-нибудь повышает голос?
– Кононов не импульсивен, это не грубый человек. Матом не ругается. Есть моменты, когда может перейти на повышенные тона, но делает так, как ему присуще – на крик не переходит. Спокойный, даже кажется флегматичным. Но порой способен разозлиться на команду и тогда выражается не матом, не голосом – мимикой и интонациями. При этом ведра и сумки в раздевалках никогда не летали.
– И все-таки: Кононов может наорать на игрока?
– Не помню такого. Он больше человек диалога. У Олега очень много терпения, возможно, поэтому и сложилось впечатление, что он мягок. У него такой подход, взгляд на футбол. При нем не припомню жестких мер или наказаний футболистов. Вообще не представляю игрока, у которого могут возникнуть проблемы с Кононовым. Главный психологический метод – выдержка и диалог.
– Он может выгнать кого-то из команды?
– Сто процентов, что он не такой. Не могу вспомнить случая, чтобы кого-то выставлял. Расставание, если человек не подходит под его требования, происходит не быстро и не эмоционально. Шансов и времени на то, чтобы проявить себя, игрокам дается достаточно. Олег не человек кнута. Это тренер-пряник.
– Откуда у него шик в костюмах?
– Это его стиль. Но уверяю вас, среди тренеров есть и те, кто уделяет имиджу большее внимание. Для него, насколько понимаю, это просто привычка – следить за собой, хорошо выглядеть.
– Можете представить его в костюме фабрики "Большевичка"?
– В жизни все может быть. Надеюсь, таких времен у него не будет. Олег всегда одевался со вкусом, на бровке во время матча в спортивном костюме его никогда не видел.
– Как долго длится у него теория?
– Недолго, не утомительно. Мучиться футболисты точно не будут. До игры и после нее уделялось внимание – это не две минуты, но и не два часа. Мы использовали макет, фишки или плакаты, где чертили схемы. Видеоматериалы – все достаточно стандартно.
– Его любимая тактическая расстановка?
– 4-3-3. Он проповедует содержательный комбинационный футбол. Короткий пас, доминирование над соперником – публике должно быть интересно.
– Его любимая его команда?
– Насколько помню, "Барселона" времен Гвардьолы.
– О "Спартаке" в ваших беседах речь заходила?
– Не так много и фанатично. Все-таки "Спартак" в последние лет 15 был далеко от той, еще союзной, славы.
– Как думаете, его могут сожрать в московском клубе?
– Ситуация непростая. Скажу так: у Олега будет сложная задача – организовать и выстроить профессиональную систему в команде и клубе или сделать так, чтобы непрофессиональная система не мешала ему. Ему нужен хороший менеджмент, а это не самая сильная черта нынешнего "Спартака".
– У него получится?
– Во-первых, я очень рад за него – это большой шанс, большая ответственность. И считаю, что это очень достойный кандидат для "Спартака".
Его мечта – работать в большой команде – осуществилась. Причем в благоприятный момент, учитывая нынешнее состояние "Спартака", где многое надо отстраивать заново. Он точно принесет пользу. Насколько она будет большой, зависит от менеджеров клуба. Команда в плохом состоянии – в моральном и футбольном: нет коллектива, нет хорошего российского костяка. Рианчо же просто издевался над командой.
– Издевался?!
– Делал то, чего никто не понимал. Прежде всего – в определении тактики и состава.
– Как Кононов поступит с Глушаковым?
– Это очень важный момент. Если у красно-белых есть высокие амбиции, то Денис уже отстал от поезда "Спартака". Он не соответствует требованиям и уровню команды, которая борется за Лигу чемпионов. Нужны футболисты более высокого уровня.