— Почти каждый день появляются новости о том, что вратарь Помазун, права на которого принадлежат ЦСКА, может покинуть «Урал» и перейти в «Спартак».
— Сейчас я уже спокойно на них реагирую, привык. Эти сообщения меня не нервируют.
— Так он может уйти от вас уже зимой или нет?
— У нас в арендном соглашении с ЦСКА прописано, что армейцы могут его отозвать в том случае, если предупредят нас за 15 дней до закрытия трансферного окна (разговор состоялся 11 февраля, трансферное окно в России закрывается 22 февраля. - Прим. «СЭ»). Поэтому, думаю, Илья отыграет в «Урале» до конца сезона. А дальше уже видно будет. Как решит ЦСКА, будет ли какое-то предложение по нему? Посмотрим.
— Специалисты считают, что Помазун уже перерос уровень «Урала» и ему надо двигаться дальше.
— Я не могу понять, вот как вратарь может перерасти команду? Илья у нас играет постоянно, у него много работы, набирается полезного опыта. Он твердый первый номер. Все матчи за «Урал» идут ему только в плюс.
— А он в беседе с вами не говорил, что хотел бы попробовать свои силы в другой команде?
— Да мы часто с ним общаемся. Не секрет, что у Ильи есть большое желание поиграть за границей. Но сейчас, мне кажется, это сделать нереально.
— Почему?
— Все-таки мало кто в Европе может видеть, как он выступает за «Урал». Если же его позовет большой российский клуб, если, допустим, ЦСКА со «Спартаком» договорятся, считаю, Помазун везде себя сможет достойно проявить. Просто мы все прекрасно понимаем, что Игорь Акинфеев остается номером один в России. И при нем Илье сложно рассчитывать на место в воротах армейцев, тяжело конкурировать. А сидеть на лавке и не играть для него смерти подобно. Повторюсь, то время, которое Илья провел у нас, однозначно пойдет ему в копилку.
— По вашей версии, Помазун входит в тройку лучших вратарей РПЛ?
— В топ-5 я его включу. Это точно.
— Не все понимают, зачем «Спартак» ищет сейчас вратаря. А вы?
— Не знаю. Это надо же не меня спрашивать. Мы на сборах живем рядом со «Спартаком». Ни от кого из московского клуба я не слышал, что там ищут голкипера. Может, они просто держат это в секрете?
— «Урал» пока не слишком активен на трансферном рынке.
— Мы, как и все, ищем нападающего. Одного приобрели. Если удастся подписать еще одного форварда, тогда, наверное, будем удовлетворены положением дел. Посмотрим. Если найдем футболиста, который сильнее наших, предпримем попытку. А брать только для количества — это не про «Урал». В принципе, за последние полтора года мы подписали 10-12 новичков. Это уже целая команда.
— «Урал» взял двух белорусов — Бочарова и Концевого. В нынешних условиях белорусский рынок — золотая жила для РПЛ или в данном случае в первую очередь нужно учитывать фигуру главного тренера вашей команды?
— Конечно, Виктор Михайлович знает возможности этих ребят. Но при принятии решения мы взвешивали все факторы. Пока оба игрока производят очень приятное впечатление на сборах.
— В то же время команду покинул Юшин. В прошлом сезоне он сверкнул, даже получил вызов в сборную России. А в этом не забил ни одного мяча в РПЛ. В чем причина?
— Так получилось. В футболе бывают как взлеты, так и падения. Саша — очень хороший человек. Видимо, сейчас ему нужно было уже сменить обстановку, чтобы немного встряхнуться. Мы ему благодарны за то время, что он провел у нас.
— В итоге Юшин ушел в «Родину» в статусе свободного агента. Не обидно, что ничего не заработали на его трансфере?
— Ну а что поделать? У него оставалось полгода контракта. Мы пошли ему навстречу. Зачем нам держать Юшина в команде, если мы на эту позицию нашли другого футболиста, который, на наш взгляд, сейчас выглядит предпочтительнее.
— Концевого?
— Да. А Саше тоже надо играть. Нельзя простаивать. Мы вошли в положение, отпустили его. Желаем Юшину удачи в новом клубе.
— Проходила информация, что «Урал» может подписать форварда тбилисского «Динамо» Камара. Что-то пошло не так?
— Мы просто решили, что не будем приобретать этого футболиста.
— Сейчас «Урал» всего лишь в двух очках от зоны стыков. Турнирная таблица давит?
— Конечно, положение не очень простое. Но мы неоднократно попадали в такие ситуации. Вроде здорово стартовали, потом произошел спад. Думаю, Виктор Михайлович (Гончаренко. - Прим. «СЭ») уже разобрался, понял, в чем причина.
— Пожалуй, свой лучший матч осенью «Урал» провел против «Краснодара» (3:1). Сергей Галицкий, чей клуб бросил вызов «Зениту», как-то отреагировал на то поражение, что-то написал вам?
— Да нет, ничего не писал. Обиделся ли? Не думаю, Сергей Николаевич понимает, что это спорт. Мы что — должны были выйти и проиграть?! У нас хорошие отношения с «Краснодаром». Два раза в год мы соперники, а в остальное время дружим (смеется). К слову, «быки» побеждают нас чаще.
— Недавно на сборах вы провели контрольный матч с «Зенитом» (0:1). Как вам малая сборная Бразилии?
— «Зенит» взял неплохих ребят, крепкая команда. Думаю, подопечные Семака поборются с «Краснодаром» за титул. Других претендентов на золото я в этом сезоне больше не вижу.
— Некоторые специалисты полагают, что для имиджа РПЛ, возможно, будет не очень хорошо, если турнир выиграет команда, составленная преимущественно из южноамериканцев.
— Понимаете, у каждого клуба своя философия, своя стратегия. Не вправе кого-то осуждать. «Зенит» сделал свой выбор. Мне, правда, ближе путь развития, по которому идет «Краснодар» Галицкого. Но это, что называется, дело вкуса.
— Но где наши таланты? Ведь при таком щадящем лимите можно делать ставку исключительно на легионеров.
— «Краснодар» раньше создал академию, которая уже дает свои плоды. «Зенит» все-таки не так давно начал вкладывать деньги в детей. Рано или поздно новые Аршавины и Кержаковы обязательно появятся на берегах Невы.
— Это правда, что «Зенит» нацелился на двух ваших перспективных футболистов — Ишкова и Дмитриева?
— Ничего не знаю. У меня такой информации нет. Мы ни с кем по этим ребятам не разговаривали. Конечно, Ишков и Дмитриев сейчас на слуху. За ними смотрят, но до каких-то переговоров дело не доходило.
— Если верить официальной информации, то за участие в Кубке «Урал» осенью заработал 56 миллионов рублей. Достойно?
— Конечно, новая формула турнира себя оправдывает. Раньше мы доходили до финала и получали 3 миллиона рублей... Здорово, что РФС привлек новых спонсоров, букмекеров. Единственное — может быть, стоит немного подумать о графике. Календаре. Порой матчи Кубка и чемпионата, что называется, пересекаются, все слишком плотно.
— На турнире РПЛ по падел-теннису (смесь большого тенниса и сквоша) на сборе в ОАЭ вы заняли третье место. Довольны результатом?
— Падел-теннис проще большого тенниса. Площадка меньше. У нас сейчас полкоманды в него играет. В 7 утра все собираются и играют. Кто в падел, а кто в теннис (улыбается). Внутри клуба тоже проводим турнир. Играют буквально все!
Благодарен РФС, который уже второй год кряду организовывает такое дружеское соревнование по падел-теннису среди представителей клубов РПЛ. Это помогает немного отвлечься от тяжелых сборов.
— А кого вы обыграли на пути к бронзе?
— Из группы мы вышли с первого места. В четвертьфинале... Ой, а я и не помню, кого мы одолели. В полуфинале уступили будущим победителям — Валерию Георгиевичу Карпину и испанскому тренеру «Ростова». В финале Валерий Карпин со своим партнером обыграл Александра Александровича Алаева и Полину Юмашеву.
— А вы в матче за третье место обыграли Гончаренко. Как Виктор Михайлович отреагировал на поражение от руководителя?
— Да все нормально. Я просто думал, что Виктор Михайлович сможет дойти до финала. Но в итоге уступил в полуфинале Сан Санычу Алаеву, который здорово прогрессирует.
— А у вас-то кто был в партнерах?
— Наш тренер по теннису.
— Сильный ход.
— Ну а как иначе? Там все моложе меня на 20 лет. Надо как-то компенсировать эту разницу в возрасте (улыбается).