11 декабря 2018, 17:15
Вратарь ЦСКА Игорь Акинфеев накануне матча 6-го тура группового турнира Лиги чемпионов с "Реалом" дал большое интервью официальному сайту УЕФА. Вратарь рассказал о сборной России, антирекорде в Лиге чемпионов и о том, что Станислав Черчесов был его кумиром в детстве.
– Был момент, когда вы разлюбили футбол?
– Никогда. Футбол – вся моя жизнь. Те эмоции, которые переживал, переживаю и, надеюсь, буду переживать, ничем не заменить. Они "драйвовые" в полном смысле этого слова. Выигрывая трофеи, поднимая над головой кубок, эмоции зашкаливают, переполняют тебя. Подобное мало где еще испытаешь. Это исторические события, они не забудутся никогда, даже через двадцать лет.
– В Лиге чемпионов вы дебютировали в 2004 году в матче с "Порту", который тогда был действующим победителем турнира. Вспомните тот поединок.
– Соперник владел преимуществом, попал в штангу, перекладину. У нас было всего два-три голевых момента. Но мы выстояли, удержав нулевую ничью. Для того ЦСКА взять одно очко в Португалии дорогого стоило. Получается, мой дебют удался.
– Кто были вашими футбольными кумирами в детстве?
– Станислав Черчесов, нынешний тренер сборной России. Хотя всегда говорю об этом с опаской. Многие считают, что футболист хочет подмазаться, подлизаться. Но это не так. Мне было всего пять-шесть лет, когда увидел его игру. И с тех времен она мне нравилась. Потом появились и другие люди, которые оставили отпечаток в памяти: Сантьяго Каньисарес, Оливер Кан, Джанлуиджи Буффон. Надо учиться у таких великих вратарей.
– Расстраивались, когда рос антирекорд Лиги чемпионов по числу матчей с пропущенными мячами подряд?
– Статистика – штука хорошая. Бывают удачные серии, бывают плохие. Кто-то над этим смеется, кто-то начинает жалеть. Но я никогда не обращал внимания на критиков, насмешки, мемы в Интернете. Не смотрю в чужой огород, и не буду пенять на кого-то: мол, он виноват, я из-за него пропустил гол. Отношусь к таким вещам как в данности.
С одной стороны, никто не предполагал, что 11 лет я не смогу сыграть на ноль. С другой – недавно мы отыграли на ноль с "Реалом". В общем, все это – далеко не самое страшное, что может произойти в жизни. Просто посоветую тем людям, которые начинают критиковать или смеяться, посмотреть на себя в зеркало.
– Позицию голкипера называют наиболее ответственной. Согласны?
– На полевых игроках тоже большая ответственность. Но в случае с вратарем велика роль психологии. Ты на последнем рубеже, не имеешь права ошибиться, подвести миллионы болельщиков, которые за тебя переживают. Надо быть психологически устойчивым человеком, чтобы выбрать такую профессию.
В жизни случается всякое: вытаскиваешь мертвые мячи, пропускаешь нелепые голы. Но никогда нельзя рушиться. После неудачных матчей надо восставать из пепла и идти дальше. Если дашь слабину, ничего не получится, трофеев это не добавит. Да, вратарь стоит особняком, но для достижения успеха команда должна быть единым целым.
– Что думаете о своей карьере в ЦСКА, и чего еще хотите добиться с клубом?
– Я прожил здесь практически всю жизнь, сейчас подписал новый договор. Всегда говорил, что ЦСКА мой дом, команда, которая останется в моей душе и сердце. Руководители клуба в свое время поддержали меня, помогли встать на ноги. Всегда буду им благодарен. Такие моменты не забудутся.
Считаю, когда предан клубу, судьба, Господь Бог помогают тебе, платят той же монетой. И у меня никогда не было ни капли сожаления, уныния. ЦСКА для меня – топ-клуб, здесь я просто счастлив.
– ЦСКА по праву называют семьей?
– Семья – громкое, заезженное слово. Но в ЦСКА действительно на протяжении долгих лет сохраняется теплая атмосфера. Все люди, проходившие армейскую школу, ощущали это на себе. Даже находясь в команде полгода-год, они привыкали к ней, видели доброе отношение.
ЦСКА создает все условия, чтобы игроку было комфортно и он полностью раскрывался. Это самое важное. Тогда и игра у команды другая. Среди уходивших из ЦСКА не находилось недовольных. У нас всегда все было ровно, четко, грамотно. По-семейному и душевно.
– Какие качества прежнего ЦСКА вам хотелось бы видеть в обновленной команде?
– Для меня в первую очередь важна стабильность. Тебя могут любить за красивые глазки. Но главное – результат. Ты приходишь в театр и должен увидеть красивую игру актеров. В футболе то же самое. Люди покупают билеты, и ты должен играть красиво, забивать голы. Тогда народу на стадионе прибавится, а тебя будут любить еще больше.
– Можете представить момент, когда закончите играть?
– Конечно. Но, надеюсь, еще немножко помучаю болельщиков, руководителей клуба своей игрой. И сам себя, конечно. Глобальных планов нет. Глупо загадывать на 5-10 лет вперед. Когда будет подходить конец карьеры, начну думать, в какую сферу пойти.
Сейчас не мечтаю стать тренером и выигрывать со всеми командами подряд или, например, заниматься бизнесом. Есть конкретная задача на четыре года – отдать максимум сил родному клубу. А там будет видно.
– Осенью вы объявили об уходе из сборной. Почему ждали несколько месяцев после чемпионата мира?
– Все на поверхности. Летом очень много ребят покинуло национальную команду. Оказаться пятым кряду человеком, который заявит об этом, было бы неинтересно, неправильно. Имелись в моей голове и какие-то сомнения. Обследование в Германии поставило точку в данном вопросе, я все для себя решил. Игры, сборы, тренировки в течение 15 лет – на этом надо было поставить маленький крест и больше следить за своим здоровьем.
– Выходит, причина не в психологическом давлении?
– Да. На моем веку было столько нападок и всего остального. Меня они не касаются. Дело только в здоровье. Хочу после завершения карьеры передвигаться на своих ногах.
Матч "Реал" – ЦСКА состоится в среду, 12 декабря.
"СЭ" проведет текстовую трансляцию встречи
Все о Лиге чемпионов – здесь.