14 января 2020, 00:05
— Алан, с Новым годом! Как провели праздники, где отдыхали?
— По окончании первой части сезона задержался на четыре дня в Барселоне, а потом приехал к семье в Марбелью. Родные живут здесь с сентября, дети уже пошли в школу. С 18 декабря провожу время с ними.
— Что загадали на Новый год — если говорить о футбольных целях?
— Во-первых, нужно восстановить былую форму. Вроде как нормально чувствовал себя в матчах, но разыгрался не до конца — резкость не та. За три-четыре игры сложно подготовиться на 100 процентов. Сейчас нужно хорошо поработать на сборах, к тому же я и в отпуске тренировался — начиная с 20 декабря. Есть еще два месяца, чтобы набрать кондиции.
Во-вторых, ЦСКА нужно по-максимуму набирать очки, побеждать, чтобы не отставать от лидеров, попадать в двойку и выходить в Лигу чемпионов.
— 20 декабря — почему приступили к работе так рано?
— Из-за колена мне нельзя было надолго уходить в отпуск. В программу тренировок входит тренажерка и бег. Я себя не насилую, конечно, но поддерживаю мышцы в тонусе, колено закачиваю. На сборах пойдут уже другие нагрузки — нельзя расслабляться.
— Смотрели новогодний ролик CSKA TV со своим участием?
— В отпуске очень редко заходил в интернет, многое мимо меня прошло. С детьми, с супругой проводил время — было не до этого. Какие-то ролики видел, но на свой не попал, и специально искать не стал. Кажется, Михалыч (главный тренер ЦСКА Виктор Гончаренко. — Прим. «СЭ») наклеил мне на спину надпись: «Не трогать, это на Новый год!» Надеюсь, такой юмор многим понравился.
— Видели Гинера в роли Деда Мороза?
— Вот это видел! Надеюсь, когда-нибудь он поднимет над головой лигочемпионский кубок (смеется).
— Что попросили бы у такого Деда Мороза?
— Чтобы у ЦСКА было больше побед, а Евгений Леннорович и дальше продолжал поднимать клуб.
— Как оцениваете свою готовность прямо сейчас?
— Мне судить тяжело, хотя я и тренировался все это время. Еще два месяца сборов впереди — только после них можно подводить итоги. Времени, чтобы набрать форму, достаточно. Самое главное, особенно для меня, — не форсировать. Раньше еще можно было сразу рвать когти, но сейчас лучше все делать спокойно.
— Как оцените свои первые матчи за ЦСКА после возвращения в строй?
— Если честно, думал, будет сложнее. Появился на 15 минут против «Сочи» — ноги стали деревянными. Немного расстроило такое состояние ног, но большого значения этому не придал.
С «Крыльями» еще раз вышел на замену — было уже получше. А уже в третьем матче появился в старте. Виктор Михалыч перед каждой игрой спрашивал о моем самочувствии, и я сразу говорил — с первых минут всегда проще выходить, ноги легче ощущаются. Так и есть: против «Арсенала» сразу провел 80 минут, хорошо себя чувствовал — и ноги, и «дыхалка» в порядке.
В общем, если судить в целом, нормально вернулся. Еще бы голы и результативные передачи добавить.
— Ваше возвращение можно назвать усилением для ЦСКА?
— Учитывая, что очков мы набрали немного, пока рано так говорить. Одно дело — Алан в форме, другое — не в форме. Если футболист не в форме, о каком усилении может идти речь?
Тем не менее, я немало времени пропустил, так что было бы некорректно ожидать, что сразу стану приносить пользу. Но в отдельных эпизодах я стабилизировал игру команды — например, отрезок в 35 минут с «Краснодаром» мы провели очень хорошо, не выпускали соперника из штрафной.
— Вы говорите, что набрали мало очков. Тем не менее, после вашего возвращения ЦСКА проиграл только один матч.
— Хотелось бы большего — побед. В моем сознании ЦСКА как минимум должен идти в тройке, не отставая от первого места. А до 2016-го мы вообще всегда шли в двойке. И сейчас к этому стремимся, а когда опускаемся ниже — значит, результат плохой.
Полностью интервью Дзагоева — скоро на сайте и в одном из ближайших номеров «СЭ»