Премьер-лига (РПЛ). Статьи

8 мая 2019, 17:00

Футбольное будущее Кокорина и Мамаева. Что дальше?

Илья Андреев
Шеф отдела единоборств
Нападающий "Зенита" Александр Кокорин приговорен к лишению свободы сроком на 1 год и 6 месяцев в колонии общего режима, а полузащитник "Краснодара" Павел Мамаев – на 1 год и 5 месяцев. Рассказываем о том, что теперь будет с их футбольными карьерами.

Сколько футболисты проведут за решеткой?

День, проведенный в СИЗО, засчитывается за полтора в колонии. 10 мая с момента ареста футболистов исполнится 7 месяцев. Это означает, что с точки зрения закона они уже отбыли в заключении 10,5 месяца. Таким образом, на данный момент Кокорину остается отсидеть 7,5 месяца (до конца декабря), а Мамаеву - 6,5 месяца (до конца ноября). Нет сомнений в том, что защитники обвиняемых подадут апелляции на решение суда. До их рассмотрения (а это не меньше месяца) приговор не вступит в законную силу, соответственно подсудимые останутся в СИЗО как минимум до конца мая-начала июня. При этом сразу после прибытия в колонию (если это случится) Кокорин и Мамаев смогут подать заявление на условно-досрочное освобождение (УДО). В общем, нельзя исключать, что футболисты освободятся раньше осени.

Тем не менее столь длительное нахождение за решеткой (с 10 октября) очень серьезно сказывается на их карьерах. Возможно, фатально.

Александр Кокорин. Фото Вячеслав Евдокимов, ФК "Зенит"
Александр Кокорин. Фото Вячеслав Евдокимов, ФК "Зенит"

Кокорин

Контракт 28-летнего нападающего с "Зенитом" рассчитан до 30 июня 2019 года. То есть совсем скоро форвард превратится в свободного агента. Переговоры с клубами он мог за полгода до истечения текущего договора, то есть с января. Однако делать это, находясь в СИЗО, мягко говоря, проблематично. Так или иначе "Зенит" неоднократно обозначал, что намерен сотрудничать с Кокориным и в дальнейшем. Тот факт, что клуб выделит футболисту золотую медаль за победу в чемпионате России (он провел всего-то 73 минуты), это наглядно подтверждает.

За несколько часов до заседания Пресненского суда у главного тренера "Зенита" Сергея Семака спросили, останется ли Кокорин в команде. Семак ответил коротко, но понятно: "Кокорина хотел бы видеть".

Кокорину 28 лет. Можно сказать, ему еще играть и играть. Но вопрос – как много времени нападающему понадобится на восстановление. Не совсем понятно, насколько серьезны его проблемы с коленом. С одной стороны, слова адвокатов про возможную инвалидность кажутся способом давления для освобождения футболиста. С другой – осенью Кокорин только-только восстановился после травмы "крестов", и полгода без достаточной двигательной активности ему могли только навредить. 24 апреля Кокорина посетил главный врач "Зенита" Михаил Гришин. Как "СЭ" сообщили в пресс-службе клуба, медосмотр выявил отрицательную динамику в здоровье футболиста. "Ситуация все время ухудшается", – сказали в пресс-службе.

По нынешнему контракту, зарплата Кокорина составляет 3,3 миллиона евро в год. Если "Зенит" предложит игроку новый договор (как уже было сказано, это вполне возможно), то финансовые условия в нем будут куда более скромными. Как в апреле писал обозреватель "СЭ" Сергей Егоров, вероятен вариант, при котором у форварда будет небольшая по меркам РПЛ фиксированная зарплата и достойные премиальные выплаты по результатам выполненной работы.

Павел Мамаев. Фото Дарья Исаева, "СЭ"
Павел Мамаев. Фото Дарья Исаева, "СЭ"

Мамаев

Контракт 30-летнего полузащитника с "Краснодаром" рассчитан до 31 декабря 2019 года (зарплата – около 2,5 миллиона евро в год). Однако клуб уже подал в Палату по разрешению споров РФС заявление о досрочном расторжении соглашения с игроком.

Заявление лежит там уже полгода. Дело в том, что нахождение футболиста в СИЗО не считается прогулом – то есть уважительной причиной для разрыва с ним трудовых отношений. Однако теперь Мамаев признан виновным, соответственно у "Краснодара" появилось право расторгнуть с ним контракт. Правда, еще нужно дождаться решения суда по апелляции защиты игрока.

Пока же ситуация такова, что уже летом краснодарский клуб может прекратить действие соглашения с Мамаевым в одностороннем порядке без каких-либо штрафов для себя. Если так и произойдет, то полузащитник выйдет из СИЗО/колонии безработным. Но на здоровье он, в отличие от Кокорина, не жалуется, и даже участвовал в футбольном матче в "Бутырке", забив семь голов. Спрос на Мамаева наверняка будет, но падение дохода будет очень серьезным.

Не совсем ясно, получит ли хавбек медаль, если "Краснодар" станет бронзовым призером чемпионата (за три тура до конца турнира команда идет в таблице третьей). Все-таки владелец клуба Сергей Галицкий лично принял решение о подаче заявления в Палату по разрешению споров насчет разрыва контракта с Мамаевым. Согласно регламенту, "Краснодар" (опять же, если он финиширует в тройке) должен сам определить список из 40 человек, которых следует удостоить медали.

Суд Кокорина и Мамаева: большой онлайн