Премьер-лига (РПЛ). Статьи

2 июля 2019, 19:35

"Зарплаты российских футболистов в евро – явный пережиток"

Бывший генеральный директор "Динамо" Дмитрий Иванов – о том, в какой валюте лучше платить игрокам в России.

Владелец "Спартака" Леонид Федун в интервью "СЭ" сообщил, что намерен перевести всех футболистов команды на рублевые зарплаты. По его словам, сейчас из игроков основного состава в нашей валюте она зафиксирована только у защитника Андрея Ещенко и нападающего Георгия Мелкадзе. Мы попросили Иванова выступить в качестве эксперта по этому вопросу.

– Насколько сложно договориться с легионером, который уже выступает за команду и чей контракт привязан к евро, чтобы перевести его на рублевую зарплату? – вопрос Иванову.

– Если переделывать соглашение – значит, по сути, заключать его заново. То есть это работа, которую нужно начинать с нуля. Думаю, иностранцу будет сложно внятно объяснить, почему ему нужно переподписывать договор таким образом, чтобы в нем зарплата стала прописана не в евро, а в рублях. А вот что касается новых контрактов – да, это вполне нормальная практика.

Мне странно другое: почему даже сейчас есть российские футболисты, у которых зарплаты зафиксированы в иностранной валюте. Явный пережиток. Для меня удивительно, что такая практика еще осталась. Вся страна работает за рубли, почему же в таком случае есть категория людей, которые, хотя и находятся в российских организациях, но получают в евро.

– Сложнее ли договариваться с иностранцами, предлагая им зарплаты в рублях?

– Всегда кто-то кому-то больше нужен. Или клуб футболисту, или наоборот. Понятно, что руководители при переговорах отталкиваются именно от этого. Думаю, в рублевые контракты с иностранными игроками можно вносить пункт, что если курс с момента подписания сбился на 10-20 процентов, то соглашение можно пересмотреть, произвести индексацию зарплаты. То есть должен иметься инструмент, который позволит регулировать волатильность рубля.

– А если зафиксировать в контракте определенный курс? Было же такое предложение в конце 2014 года, когда рубль рухнул.

– Мне кажется, это только усложнит нашу футбольную культуру. Повторю, на мой взгляд, правильно зафиксировать на бумаге определенную сумму в рублях, а если курс вдруг серьезно падает по отношению к евро – например, более чем на 10 процентов – то должна быть возможность данную сумму изменить. Если же нет таких больших колебаний, то пусть игрок получает в рублях столько, на сколько договорились изначально.

Странно, когда одна часть коллектива зарабатывает рубли, а другая – евро. Почему? Это добрая воля, или что?

– Допустим, у всех футболистов команды рублевые контракты. Клуб договаривается по трансферу звездного игрока. А он требует зарплату в евро.

– Тут мы возвращаемся к истории о том, кто кому нужнее – игрок клубу или наоборот. Но если брать нынешнюю ситуацию, тонет большой разницы в том, в какой валюте прописана зарплата. Да, колебания курса случаются, но они не существенные.

Плюс надо учитывать, что далеко не все договоры отрабатываются до конца. Если исходить из цифр, по большому счету, все равно, в рублях ли у игрока соглашение, или в евро. Но есть такая вещь, как имидж. Не клуба, а всей страны. В 90-х у нас можно было расплачиваться долларами, сейчас же это не возможно.

Но важно, чтобы в клубе все было единообразно. Раз уж решили заключать контракты в рублях, то такие должны быть у всех футболистов. Зачем лишний раз давать повод для противоречий внутри команды. Зачем делать преференции одним игрокам, а другим – нет. Это причем касается не только зарплат, а многих нюансов. От экипировки до транспортного обслуживания.

12