РОСГОССТРАХ – ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 4-й тур
ЛОКОМОТИВ – КРЫЛЬЯ СОВЕТОВ – 0:0
Нереализованный пенальти: Самедов, 78 (вратарь).
"Локомотив" (Москва): 1. Гильерме, 49. Шишкин, 17. Михалик, 14. Чорлука (к), 29. Денисов (55. Янбаев, 87), 19. Самедов, 88. Ндинга, 18. Коломейцев, 59. Миранчук, 11. Касаев (7. Майкон, 76), 32. Шкулетич (45. Хенти, 76).
Запасные: 81. Абаев, 41. Лобанцев, 15. Логашов, 42. Лапшов, 23. Тарасов, 36. Баринов, 4. Фернандеш.
Главный тренер (и.о.) – Олег ПАШИНИН.
"Крылья Советов" (Самара): 17. Лория, 15. Цаллагов, 4. Таранов (к), 6. Надсон, 45. Концедалов, 3. Ятченко, 7. Чочиев (19. Бато, 74), 33. Родич, 2. Башкиров, 29. Брюно (18. Яхович, 82), 8. Корниленко (23. Мбакогу, 74).
Запасные: 13. Конюхов, 1. Павлов, 40. Божин, 77. Ткачев, 98. Визнович, 10. Паскуато.
Главный тренер – Франк ВЕРКАУТЕРЕН.
Предупреждения: Шишкин, 45+2 (грубая игра). Ндинга, 63 (срыв атаки) – Ятченко, 11 (грубая игра). Чочиев, 67 (неспорт. повед.).
Судьи: ЛЕВНИКОВ. Абусуев (оба – Санкт-Петербург), Стипиди (Краснодар).
21 августа. Москва. Стадион "Локомотив". 21 градус.
Юрий ГОЛЫШАК
из Черкизова
У "Локомотива" новая жизнь. Вы даже не представляете, насколько новая. Никогда бы не подумал, что смена руководства способна на такие чудеса.
За два с половиной часа до матча узнаю про экскурсию для фанатов – и, конечно же, пристраиваюсь. Толком не вникая, что за экскурсия и зачем.
– Вот паровоз…
Я оглядываюсь – паровоз на площади тот же самый, что и был. Никогда прежде не интересовался его историей.
– Думаете, как он сюда попал?
Я пожимаю плечами.
– Приехал своим ходом! – радуют меня и еще сорок счастливцев. Билетов на экскурсию хватило не всем. Еще сорок смотрели нам вслед из-за ограды. – Доехал до станции, потом перетащили к стадиону. До этого стоял в Казани, кажется… Как думаете, сколько было стадионов на этом месте?
Я пожал плечами. Откуда мне знать? Впрочем, угадываю – два?
– Точно, два! От самого первого осталось только вот то голубенькое здание с колоннами. В нем когда-то сидел клуб.
Ни паровозом, ни колоннами меня не удивить, но дальше начались чудеса. Провели нас по всем VIP-ложам. Пригласили в правительственную. Где столы уже накрыты – жаль, не для нас. А гарсоны стоят навытяжку. Дошли до музея, где медали Лоськова. Майка Дроздова. Перчатки, которыми Нигматуллин отшкурил в переигровке "Тироль". А вот слепок с левой ноги Дмитрия Лоськова – этой самой ногой решил он судьбу "золотой" переигровки с ЦСКА.
– А сейчас мы пойдем… Мы пойдем…
Я замер. Куда ж еще идти перед самым матчем?
– Пойдем в раздевалку!
Боже. Кто еще, какой клуб пустит вас в раздевалку – когда отутюженная форма футболистов уже развешена? Все дышит игрой? А может, есть на стадионе еще какая-то раздевалка?
Но идем мы в ту самую, куда вот-вот потянутся футболисты "Локомотива". Глаза охранников округляются – не все в курсе новых порядков, курса на открытость. Пресс-служба во главе с Андреем Бодровым свежему ветру только рада. Готовы помогать каждому репортеру – только попроси.
А там, в раздевалке, ждет всех нас Неманья Пейчинович, нахватавший карточек и от игры с "Крыльями" освобожденный. Сегодня готов фотографироваться с каждым из нас. Подписывать собственные фотографии – стопка лежит перед ним. Я-то, корреспондент, охаю от таких чудес – а представляете реакцию простых фанатов? Мальчишек с красно-зелеными шарфами?
Всматриваюсь в майки футболистов – какие-то странные номера. Подхожу, дотрагиваюсь до майки Виталия Денисова. Номер составлен из крошечных лиц, улыбок, глаз… Может, это денисовская родня?
– Нет, что вы, – улыбаются мне работники клуба. – Это владельцы абонементов. Сыграем в такой форме лишь раз. Потом еще что-то придумаем. Недавно было совещание, размышляли, как привлечь болельщиков. Какую бы идею мы ни предлагали – все новым руководством были одобрены. Все до единой! Предложили в раздевалку пустить. Раньше какие-то суеверия были на этот счет, а сейчас слышим: "Приметы – ерунда. Отличная мысль, будем пускать!"
Узнаю, что состоялся накануне матч между болельщиками двух клубов в поддержку тяжело болеющего Александра Аверьянова. В "Локомотиве" он был капитаном, "Крылья" тренировал. Вечером на игру Александр Николаевич, чудесный человек, доехал. Сидел в окружении родни. Насколько знаю, и "Локомотив", и "Крылья" ему помогают чем могут.
***
Я смотрю, как "Локомотив" выходит из-под трибун. Смотрю на Виталия Денисова в той самой футболке как на родного.
Ни хозяева, ни гости никуда не спешили. Разглядывать скамейку "Локомотива" было так же любопытно, как и происходящее на поле – вот Самедов запускает мячом в темные небеса Черкизова, а на скамейке подпер щеку кулаком Дмитрий Лоськов…
В тягучую игру врывались искорки – вот грубый подкат Ятченко и карточка. Вот рискованный пас Гильерме. Вот Шкулетич тормозит с передачей – и разменивает голевую ситуацию, слово рубли на пятаки. Он же вскоре заставит блеснуть вратаря гостей – бил головой в упор.
Вот Самедов, приняв мяч на грудь, внезапно ухнул по воротам – звон перекладины слышен в Амурском переулке!
С позиционной игрой хозяев пять защитников Самары управлялись с наслаждением на лицах, тут-то все по учебнику – но такой фокус заставил открыть рты и чесать заслуженные затылки. А если б попал? Не отставать же моему любимцу Денисову – вскоре и он прикладывается издали. Тоже опасно!
И добрейшие "Крылья" можно рассердить – Башкиров с Корниленко расплатились моментом, который стоил всех ударов "Локомотива". Счастье, завершился он ударом в Гильерме. Чем дальше, тем интереснее!
Моменты были не голевые, но яркие – от происходящего на поле не оторваться. Михалик сталкивается головой с товарищем Денисовым. Вратарь Лория получает мячом в ту самую точку, куда получить меньше всего желал. Пританцовывал от такого удара судьбы, как Буба Касторский. Не сразу, но усмирил плоть во имя торжества духа. К концу матча небеса его вознаградят за терзания.
Оставаться безучастным было невозможно – но вот Пашинин почесывал бороду совершенно бесстрастно. Или Олег ас ожидания, или чудесный актер.
Счет, однако ж, не менялся. Попадание мячом в самую уязвимую точку самарского голкипера не тянуло даже на половинку гола. Веркаутерен выстроил игру так "Крыльев" столь строго, что я мысленно аплодировал. Вот это голова!
Каждый из помощников старины Франка сидел с блокнотом и карандашом. Кажется, даже легендарный доктор Кюри Чачаев. Без устали что-то конспектировали. Возможно, реплики Веркаутерена.
Игра казалась настолько предсказуемой, что минут за пятнадцать до конца я перестал ждать гола. Тут-то все и началось.
Лория за минуту наиграл на звание игрока тура. Выход один на один – отбивает! Удар в упор после углового – парирует! Придуманный арбитром пенальти – отбивает! Да весь штаб Веркаутерена должен, отбросив карандаши, с хрустом кланяться своему вратарю в пояс. О, Лория!
Самара ответила выходом один на один – Яхович поразил штангу. Минуты спустя Концедалов в изумительной контратаке отправил мяч в гостевой сектор. На эти удары восклицательных знаков у меня уже не хватило. Хоть стоило бы отыскать. Пожалуй, это самая яркая нулевая ничья из тех, что видел за последнее время.