18 августа 2016, 00:30
Сергей ЕГОРОВ
из Тушина
"СПАРТАК" В АУКЦИОНЕ НЕ УЧАСТВУЕТ
Еще вечером во вторник казалось, что история союза Курбана Бердыева и "Спартака" не закончилась. 63-летний тренер и владелец "Спартака" Леонид Федун, верилось, могли созвониться и попытаться соблюсти видимость красивой игры.
Но набирать знакомый номер никто не стал, и "развод" пошел по совсем уж жесткому сценарию. Произошло нечто странное. Потому что стороны, по тому что я слышал, договаривались о некоем доброжелательном обмене мнениями. Все может быть – времена, когда в "Спартак" два раза не зовут, прошли. Оказалось, зовут, конкуренция движет миром – как знать, не предвидится ли нового захода?
Александр Жирков взорвал "бомбу". Фраза члена совета директоров красно-белых: "ФК "Спартак" не будет принимать участие в той пиар-кампании Курбана Бекиевича и Ко по выбиванию денег из российских клубов. Каких бы то ни было дополнительных комментариев на эту тему больше не будет", – серьезный вызов, брошенный Бердыеву. Слова тщательно подобраны и, нет сомнений, заверены у юристов.
Ведь по факту – это не только резюме сорвавшимся переговорам, это же и что-то вроде "черной метки". В новейшей истории клуба уже случались подобные ситуации – речь о несостоявшемся трансфере Питера Одемвингие. Ближе к концу первого десятилетия нулевых русский нигериец выбирал между "Спартаком" и "Локо" и в итоге ушел в Черкизово. переход получился громким, а несколько работников красно-белых тогда повторили фразу: "В аукционах не участвуем". Тогда это, кстати, сработало – купили в Бразилии Веллитона, и форвард свой контракт отработал сполна, дважды став лучшим бомбардиром чемпионата страны. Одемвингие, конечно, такими успехами похвастаться не может.
Сработает ли в этот раз? Формально все вроде бы логично: второй стал первым, титулы есть, с Антонио Конте работал, марка "Юве" и сборной Италии.
Но красно-белые получили тренера, который в клубе чуть больше месяца, которого брали заниматься обороной и который до 52 лет по каким-то причинам не стал "генералом".
БУДЕТ ЛИ КАРРЕРА ИГРАТЬ В МОДНЫЙ ФУТБОЛ?
На пресс-конференции Каррера, конечно, произвел впечатление.
– Модный какой у вас главный тренер, – сказал я Сергею Родионову, когда Массимо только входил в пресс-зал.
– Италия, – ответил Сергей Юрьевич. Надо сказать, что и сам он в большом порядке – не скажешь, что один из лучших форвардов советского футбола 80-х носит костюм по случаю. И об этом я сказал гендиректору лично.
Потом началась пресс-конференция. И должен сказать, что у меня есть некоторые сомнения по переводу установок Карреры. Безусловно, язык спефицичен и некоторые фразы предыдущего "нашего" итальянца Фабио Капелло, касавшиеся собственно футбола, тоже не всегда выглядели ясными. Но здесь вопрос, на мой взгляд, стоит достаточно остро. У Капелло был Игорь Симутенков, способный донести до игроков все нюансы.
Массимо же пока говорит о паузе с приглашением помощников. На мой взгляд, человек, знающий и итальянский, и русский, и имеющий тренерскую лицензию, как минимум не помешал бы. А, впрочем, может, так и надо – и тренер быстрее выучит русский?
Не стоило упускать случай и не оценить имидж итальянца. Наверное, у Олега Кононова, костюмы которого неизменно отмечают футбольные эксперты моды, появился конкурент. Синие брюки, белая рубаха с глубоким вырезом, стильная прическа – все выдавало в этом 52-летнем моложавом специалисте человека стиля.
– Будет ли ваш "Спартак" играть в модный футбол? – спросил я тренера.
– Кальчо ди мода? – переспросил Каррера. – Что вы имеете в виду?
– Футбол, который бы соответствовал тому, как вы сегодня выглядите.
Массимо стал отвечать и мастерски ушел от ответа – возможно, впрочем, что дело в переводе.
А потом уже я ушел от вопроса о том, почему на пресс-конференцию "Спартака" тренер решил прийти в красно-синем в полоску пиджаке. Потому что, во-первых, невежливо – премьера все-таки. Во-вторых, пиджак шикарен. В-третьих, болельщикам красно-белых, хочется верить, важнее не цвет, а то, как в матче с ЦСКА сыграет команда.
"ТЕМА ЗАКРЫТА"
Александр Жирков не горел желанием общаться после пресс-конференции. И все же решил подойти к нему.
– Пойдете через полгода на ремейк? – спросил я, включив с разрешения собеседника диктофон.
Александр Николаевич кивнул:
– Я не даю интервью, уже седой, посмотри. Но раз в полгода буду. Начало сезона, середина и концовка – постановка задач и подведение итогов.
– Могу это написать?
– Ну напиши.
Честно говоря, чуть не ввел вас, читатель, в заблуждение, и хорошо, что меня поправили.
– Думал, вы про Курбана Бердыева, – ответил я, ведь под ремейком имел в виду новые переговоры. Через некоторое время, разумеется.
– Тема закрыта. Я все сказал. Не участвуем.