16 апреля 2020, 15:30
В жизни воспитанника ростовского училища олимпийского резерва и «Монпелье» сегодня много необычного. Весной он привык играть в футбол или судить матчи, которых у него только в премьер-лиге набралось уже 155. А сейчас вынужден сидеть дома, да еще бороду отрастил.
- Бородатым никогда вас не видел. Впервые отрастили такую бороду? Спор кому-то проиграли?
— Когда нахожусь в отпуске, могу не бриться дня три-четыре. Щетина быстро растет. А в сегодняшних обстоятельствах... Это никак не связано со сменой имиджа, просто решил поэкспериментировать. Предваряя ваш вопрос, сразу сообщу: никаких пари не заключал и мне не лень бриться. Скажу так: удобно.
— У нас бородатых судей вроде нет. Когда чемпионат возобновится, бороду оставите?
— Вряд ли, скорее всего, сбрею. Посмотрим. Дай Бог, чтобы матчи быстрее начались. Сейчас самое главное — стартовать. Все остальное — мелочи.
Московские арбитры на самоизоляции... pic.twitter.com/g162eZJh5F
— Alexander Bobrov (@AlexBobrovSE) April 10, 2020
— Как вы переносите изоляцию? Уехали из Москвы?
— Нахожусь за городом, с семьей, с детьми. Как только приняли решение о приостановке чемпионата, тут же уехал.
— У вас четверо детей?
— Своих трое. Бог даст — будет больше. И с нами живет еще сестра супруги. Мама умерла пять лет назад. Получается, что всего детей четверо.
— Вы, думаю, давно не проводили с ними так много времени.
— Никогда такого не было. Не получалось в той суете, в которой шла спортивная жизнь. Сейчас прекрасная возможность это сделать. Слова не громкие — на самом деле это здорово. И время провести с ними, и узнать их получше... В этом смысле очень комфортно.
Хотя, конечно, без футбола скучно. Нужно запастись терпением и постараться во всем находить положительные моменты.
— Наверное, в вашей семье вы, как отец, строже относитесь к детям, чем ваша жена. Дети не жалуются?
— Это вам у них нужно спросить. Думаю, им со мной хорошо. Они, наверное, друг от друга больше устают. Все-таки в обычной жизни у них есть возможность находиться в другом социуме — в детском саду, в школе, в институте. Возникают микроконфликты. Бывает, как в любой семье.
— Сегодня вам проще, чем городским жителям. Можете выйти на улицу, побегать.
— Бегать тут особо негде. Из РФС нам прислали программу подготовки для поддержания физической формы. Много «статики». И Вернер Хельсен из УЕФА тоже прислал программу специальных занятий.
— Говорят, российские арбитры снова, как и в феврале, прошли тестирование по английскому языку.
— Да. В традиционной форме — прослушивание и чтение. В общей сложности это занимает около часа.
— Как здоровье у наших судей? Всем удалось избежать этой заразы?
— Общаюсь не только с российскими арбитрами. Слава Богу, все здоровы. И у нас, и в Белоруссии, и на Украине. Но те, кто не судит, конечно, переживают, что нет матчей. Мы привыкли в это время активно заниматься любимым делом. Десятилетиями жили в другом режиме, активность всегда проявлялась весной. И организм сейчас не может понять, что происходит. Тем более после зимней подготовки, после сбора.
— Вы упомянули Белоруссию. Матчи ее чемпионата смотрите?
— Да, но не внимательно.
— Значит, еще не так сильно соскучились по футболу...
— У нас же есть доступ к одной из футбольных платформ. Можно пересматривать любые игры. И не только там.
— Например, что вы смотрели?
— Больше — эпизоды из своих матчей, в том числе международных. Сейчас в спокойной обстановке можно объективнее оценить свою работу.
— Как много времени нужно арбитру, чтобы набрать форму и вернуться на поле?
— Вопрос не в том, чтобы ее набирать потом. Ее нужно поддерживать сегодня. Необходимо контролировать свой вес: с возрастом метаболизм чуть замедляется, и правильное питание выходит на первый план. Все профессионалы, все заинтересованы в получении назначений, все мотивированы — пусть, может, завтра сразу и не окажемся в оптимальной форме, но будем готовы процентов на 70. Конечно, понадобится игровая практика.