4 декабря 2018, 13:35
– Понравился "Спартак" в матче с "Локомотивом"?
– У команды были сумасшедшие желание и самоотдача. Хотя видно, что физические возможности не на высоте. Да и сыгранности я не увидел, только ее наметки.
– Кто произвел впечатление?
– Конечно, Джикия. На мой взгляд, это самый квалифицированный защитник "Спартака". Без него была бы абсолютная труба.
– То есть первыми шагами штаба Кононова вы довольны?
– Понимаю, в каком положении находится Кононов. И радует его принципиальность. Видно, что он не станет прогибаться под мнение толпы, а будет стоять на своем и заниматься своим делом. Это очень нужное качество сегодняшнему "Спартаку".
– Стиль нового "Спартака" заметен?
– Слишком мало времени прошло. Сегодня у спартаковцев он дырявый. Хотя тот стиль, что Кононов декларирует, мне нравится. И радует, что команда к этому готова и пытается реализовать задумки тренера. Хотелось бы, чтобы это был долгий эффект, потому что спартаковский дух всегда приносил клубу результат. И если с "Анжи" будет такая же самоотдача, то "Спартак" должен легко побеждать. Текущий отрезок очень важен – если команда пройдет его спокойно, дальше будет возможность хорошо поработать и весной вернуться сильнее.
Убежден, что "Спартак" ждет очень тяжелый матч с "Вильярреалом". Но победа в такой игре могла бы стать своеобразным допингом для команды. Очень хочется, чтобы все получилось, но специально посмотрел на "Вильярреал" в матче с "Барселоной" – выиграть будет крайне тяжело. Хотя вот у "Спартака" легионеры забегали, потому что поняли, что могут улететь из клуба.
– То есть Ханни и Адриану прибавили после инсайдов об их возможной продаже?
– Однозначно. В то же время Ханни никогда не считал плохим игроком, он был в порядке и в "Андерлехте", но не хватало свободы, да и шансов проявить себя почти не было. А сейчас есть и то, и другое, что позволяет ему созидать, показывать свою игру. Допускаю, что Роша может заиграть. Прошлый тренерский штаб вообще не использовал сильные стороны этих футболистов.
Что касается Луиза Адриану, то очевидно, что бразилец дерется за место в составе. И его игра зависит во многом от настроения. В футболе, как в теннисе, нужно у игрока убрать все лишнее, чтобы он показывал сильнейшие свои стороны. И задача убрать все лишнее, на мой взгляд, стоит не перед главным тренером, а тем помощником, который отвечает за работу с ребятами из Бразилии.
– Вас не беспокоит, что Кононов "реабилитировал" всех ветеранов, а молодежь задвинул?
– Кононов, уверен, имеет полное представление о команде и прекрасно понимает, кто уже дозрел до основного состава, а кому еще нужно учиться. Многие ребята, которые играли за команду в начале сезона, рановато попали в основу, им еще учиться и учиться, хотя перспективы очевидны. Почему они оказались в основе? Это была вынужденная мера. Вся молодежь мне нравится, но рано ее подвели к главной команде.
– Как относитесь к критике Дениса Глушакова со стороны болельщиков?
– Не понимаю часть болельщиков, которая пытается убрать Глушакова из-за любви к Каррере. Я вообще считал, что итальянца надо было убирать еще в начале этого сезона. Но я же не позволял себе переходить грань. А тут болельщики требуют убрать Глушакова, еще что-то … Абсурд!
Пусть фанаты приходят на базу, разговаривают, но не надо мешать команде. Я не спорю, что каждый человек имеет право на свое мнение, но сегодня эти мнения идут во вред "Спартаку". Это просто преступление!
– Допускаете, что этот негатив с трибун наоборот может помочь команде?
– Допускаю. И такое бывает. Ненависть – тоже объединяющий фактор, и болельщики своим поведением могут разбудить спортивную злость у игроков. Где-то за это можно им сказать спасибо, но в целом конфликт искусственный, и фанаты не понимают, что творят.
– Верите, что Глушаков мог плести интриги против Карреры?
– Если бы Денис их плел, то о них бы никто не узнал. И все интриги остались бы скрыты, а переписки его супруги и прочее – слабое доказательство. И самое важное – словеса, которые кем-то произнесены вслух, еще не доказывают, что Глушаков плел какие-то интриги. Те слова из личной переписки можно ведь расценить и как спортивную злость или амбиции.
– То есть не разделаете точку зрения Евгения Кафельникова, который требует убрать из клуба Глушакова и компанию?
– Абсолютно. Женя лезет не свои дела, и это неправильно.
– Видели ли запись бывшего пресс-атташе Федерации тенниса России Тартаковой, которая предложила Кафельникову покинуть пост вице-президента ФТР из-за поддержки болельщика "Спартака", выбежавшего на поле в матче с "Рапидом"?
– Считаю, что это не ее дело (смеется). Мы сами разберемся, что нам делать. Женя Кафельников видел и знает игру в теннис так, как не знает почти никто. У него особый характер, который помог ему стать олимпийским чемпионом.
Вы знаете, у него был такой стиль и в годы карьеры. Мы были не согласны с этим стилем, но он добивался результата и стал великим чемпионом.
– Как думаете, сообщение Тартаковой продиктовано личной неприязнью к Кафельникову?
– Думаю, это просто эмоции, которые нахлынули на нее вследствие некоторых высказываний и прочитанных сообщений в Инстаграме и прочих местах. Пусть делает, как я, – ничего не читает перед принятием решения. По себе знаю, что можно стать заложником определенных фраз, обид и странных амбиций, которые тебе не свойственны в обычной жизни.
– А в целом как оцениваете поведение коллеги в социальных сетях?
– Тут, конечно, есть что обсудить (смеется). Безусловно, есть вещи, которые Кафельников, как вице-президент ФТР, говорить не должен. Правда, повторюсь, у него есть характер и дух противоречия, которые помогли ему стать не только великим чемпионом, но и, увы, совершать необдуманные высказывания.