– Вы родились в Сызрани, городе на Волге в Самарской области. Расскажите о своем детстве. Какие воспоминания остались из того времени?
– Детство очень быстро прошло, постоянные тренировки. Когда был в детском саду, все ложились спать, а я уходил на тренировку и больше не возвращался. В школе было также – до обеда учился, потом уходил на тренировку. И так постоянно, каждый день. Потом в 9 лет меня пригласили в академию Коноплева в Тольятти. Играл там ровно год, а после этого уже позвали в "Чертаново".
– Когда пошли в футбол?
– Пинать мяч начал практически с самого рождения. У меня отец занимался футболом на любительском уровне. В детстве – с двух-трех лет – я ходил на игры, мячи пинал. А в секцию записали в 5 лет. Там были ребята на 2-3 года старше.
– То есть вашей любви к футболу поспособствовал отец?
– Да.
– Кто у вас был первым тренером? Общаетесь с ним сейчас?
– Первым тренером и у меня, и у отца был один и тот же человек – Виталий Захарович Вечкин. Мы с отцом постоянно с ним на связи, стараемся не теряться. Отец с ним созванивался недавно, он передавал мне большой привет. Конечно, рад за меня!
– Был ли у вас футбольный кумир в детстве?
– В детстве – Рональдинью, Роналдо. А со временем, когда уже определился с позицией, больше нравился Иньеста. На данный момент ориентир – Бускетс. Модрич тоже очень нравится. То есть в основном, игроки центральной линии. У них есть все важные качества: видение поля, культура паса, руководство командой.
– За какую команду болеете?
– Если говорить о зарубежных командах, то нравится "Барселона". А так, безусловно, "Спартак". Это с детства.
– Разве не "Крылья Советов" мечта любого мальчишки в Самарской области?
– Конечно, это единственная команда высшей лиги в нашем регионе. "Крылья" в Самарской области – очень престижно. Но мои мечты "Крыльями" не ограничивались. Всегда хотел играть в более серьезном клубе.
– Пробовали попасть в "Крылья"?
– Нет. Только ездили в Самару на турниры, практически всегда выигрывали. (смеется). Вообще, с точки зрения школы, лучше, чем в Тольятти, на тот момент не было. Меня туда позвали, и я с радостью принял приглашение. Потом, поиграв год, понял, что нужно развиваться дальше. Так и перебрался в Москву.
– Как проходило обучение в академии Коноплева?
– Я мало там находился, не жил на базе. Я же из Сызрани, приезжал за день до матча, тренировался, а на следующий день играл. У нас было много турниров, и я ездил, в основном, на них. Так продолжалось год, а уже после этого переехал.
– Почему вы там не находились?
– Потому что мне было 9 лет. Там, конечно, жили ребята такого же возраста, но все равно, когда 9 лет ребенку... Эта разлука с близкими. Сейчас это уже обыденное дело, но на тот момент родители вряд ли бы поддержали.
– Как появился вариант с "Чертаново"? Кто способствовал этому переходу?
– У меня было два варианта. Сначала я приехал в "Спартак", но не остался, потому что там не было интерната. После этого сразу появился вариант с "Чертаново". Тогда еще была начальная стадия строительства команды, большой академии, которая есть сейчас. Меня позвали, я согласился. Там были хорошие условия, да и мама начала работать в структуре академии. Она переехала со мной. Я учился в 4-м классе, а закончил школу уже в "Чертаново".
– Кем устроилась мама?
– Медсестрой.
– Что вам дало время в "Чертаново"?
– Дорогу в футбол. Я провел там самый важный этап, потому что это был период перехода из детей в юноши, из юношей – во взрослую жизнь. Все шло планомерно. Сама школа, коллектив, который там трудится, очень помогли мне. Могу сказать только положительные слова о "Чертаново".
– За эти годы обосновались в Москве?
– Да, но я все же не считаю родным для себя этот город.
– Ваши родители тоже в Москве живут?
– Да. К нам со временем отец переехал. Мы живем вместе.
– Как вы узнали о переходе в "Спартак"?
– Родители даже раньше меня узнали о переходе. Так получилось, что руководство "Чертаново" сначала сообщило об этом им. У меня на тот момент через 2-3 дня была игра, и чтобы не сбивать настрой, мне сказали об этом уже после матча. Конечно, у родителей была только радость и гордость за меня, карьеру. Мама – большой болельщик "Спартака", потому что там играют ребята, прошедшие чертановскую школу, и она всегда, когда смотрит футбол, очень переживает за них.
– А как именно состоялся переход?
– Поступило предложение в "Чертаново". Ко мне подошли, спросили мнение на этот счет. Надо было быстро решать, буквально в течение двух-трех дней, проходить медобследование, еще что-то, потом еще... Я практически без раздумий принял предложение.
– То есть сомнений по поводу перехода не было?
– Конечно, нет.
– С Леонидом Федуном общались?
– Во время сборов пообщались. Он поздравил с переходом, пожелал удачи и закрепиться в основном составе.
– Вы – капитан сборной России до 19 лет. Многие отмечают ваши лидерские качества, спортивную наглость. Всегда были таким?
– Никогда об этом не думал. То, что дано, то и дано с детства. Наверно, моя позиция такова, что я должен контролировать игру, подсказывать партнерам, и я стараюсь это делать.
– Дебют в матче с "Зенитом" – круто?
– На самом деле, никаких сверхъестественных вещей не произошло. Я просто стараюсь тренироваться и работать. Еще ничего не достигнуто, и все впереди.
– Что сказал вам Олег Кононов перед выходом на замену против "Зенита"?
– Настроил, сказал про игровые моменты, что можно подкорректировать в середине. Это были рабочие фразы, которые помогают.
– Как вы оцените свою игру в матче, несмотря на небольшое количество времени на поле?
– Тяжело как-то оценивать. Хотелось победить, внести вклад, но не получилось. Надеюсь, в следующий раз это получится, и мы обязательно выиграем.
– Вы заменили капитана команды Дениса Глушакова. Он вам что-то успел сказать во время замены?
– Пожелал удачи, сказал, чтобы не боялся, был посмелее. А после игры все поздравили. Не было разговоров как таковых, потому что я побыстрее отправился в Краснодар, у меня был самолет. Не успел с кем-то поговорить. Вообще, в плане коллектива, общения все в команде отлично. Нет ничего такого, что, вот, он молодой, поэтому надо поменьше с ним общаться.
– То есть дедовщины в "Спартаке" совсем нет?
– Нет.
– Даже мячи после тренировки не носите?
– (Улыбается). Ну, это, конечно, банальные вещи в футболе. В квадрат заходим или еще что-то – по возрасту. А дедовщины нет.
– Как складывается общение с иностранцами?
– Отлично. Что-то по-русски говорю, что-то – по-английски. С кем-то, кто не понимает ни русский, ни английский, жестами общаемся на поле. Но в итоге все всё понимают, язык футбола везде одинаков.
– Директор "Чертаново" Николай Ларин очень лестно отзывается о вас и Глушенкове. Вот эта его поддержка насколько вам важна?
– Мы всегда на связи. Он интересуется, как дела, как тренировки, как игры. Понятно, почему он так о нас отзывается, ведь мы – воспитанники "Чертаново", на виду, и ему хочется позитивного внимания как к "Чертаново", так к нам. Мы с Максимом спокойно к этому относимся, все понимаем.
– Как оцените выступление сборнойдо 19 лет в элитном раунде Чемпионата Европы-2019? Команда не вышла в финальную часть.
– Безусловно, мы рассчитывали на другой результат. Где-то не повезло, где-то чего-то не хватило. Но это футбол. Бывает, ты выигрываешь, бывает, проигрываешь, бывает, не выходишь дальше. Постараемся быстрее это забыть. Для футболиста это, наверно, самое главное. Попереживать и быстро это оставить.
– Показалось, что на матчи с Россией соперники настраивались по-особенному. Так ли это?
– Такие соперники, как Азербайджан, Румыния, понимают, что первым номером контролировать игру не смогут. Потому они за счет настроя, борьбы, морально-волевых качеств стараются добиться положительного для себя результата. Для них, наверное, и 0:0 – это положительный результат с Россией. У них не было задачи победить и выйти дальше.
– С переходом в "Спартак", с дебютом против "Зенита", с таким огромным вниманием ваша жизнь в быту как-то изменилась?
– Давления никакого нет, еще рано что-то говорить. Иногда болельщики подходят ко мне, иногда пишут. Это очень приятно. Хотя сильного внимания еще нет.
– Друзей, людей вокруг вас прибавилось?
– Конечно, есть люди, с которыми долго не общался, а теперь они стали писать. Но все равно приятно, что не забывают хотя бы.
– Как проводите свободное время?
– В последнее время тренировки продолжаются с утра и до 4-5 часов вечера. Когда вечером прихожу домой, то либо отдыхаю с семьей, либо иду прогуляться или в кино. Все банально. Выходных практически нет, идет серьезный цикл, есть график. Стараюсь просто чуть-чуть отдыхать от футбола, от нагрузок. В основном, нахожусь дома, с семьей.
– У 14-летнего футболиста Сергея Пиняева уже есть девушка. А у вас?
– Пока нет. Всему свое время, как говорится.
– Какие цели ставите перед собой: и на ближайшее время, и на перспективу?
– Хочется как можно быстрее стать одним из основных игроков "Спартака". Вообще, ставлю самые серьезные задачи. Но пока давайте выполним первую цель, а дальше посмотрим.