Судейство
11 апреля 2022, 10:30
На 77-й минуте матча «Уфа» — «Сочи» (1:2) в течение восьми секунд в штрафной площади гостей произошли два момента, в которых возникли основания для назначения 11-метрового удара.
Сначала произошел контакт мяча с левой рукой защитника Игоря Юрганова. Она находилась в неестественном положении — была отставлена в сторону. А затем фол по неосторожности совершил другой защитник — Артем Макарчук, ударивший соперника по ноге.
Арбитр Алексей Амелин не заметил оба нарушения правил или же не квалифицировал действия сочинцев как фолы. После этого видеоассистенты Анастасия Пустовойтова, Игорь Демешко и Сергей Иванов, страховавший Пустовойтову, провели проверку и предложили судье посмотреть видеозапись.
При этом Амелину показали только один из двух эпизодов — второй. В этот раз он уже зафиксировал фол и наказал Макарчука 11-метровым.
На 72-й минуте Амелин ошибочно не удалил Эгаша Касинтуру за фол на Артуре Юсупове. Судья вынес уфимскому нападающему, ударившему соперника прямой ногой и попавшему ему шипами намного выше голеностопа, только предупреждение.
Видеоассистенты в действия рефери не вмешались.
Для сравнения предложу вспомнить эпизод из игры 23-го тура «Арсенал» — «Ахмат», в которой в конце первого тайма после вмешательства ВАР Ивана Сиденкова и Дмитрия Мосякина арбитр Виталий Мешков удалил полузащитника туляков Горана Чаушича.
Очень интересный момент случился на 47-й минуте, когда второй ассистент Игорь Князев зафиксировал положение «вне игры» у Гамида Агаларова, а три видеоассистента его решение подтвердили.
В ходе атаки хозяев поля один из игроков «Уфы» сделал передачу в направлении лучшего бомбардира чемпионата, который в момент паса находился за линией офсайда. Агаларов помчался к воротам, а в это время располагавшийся позади него защитник «Сочи» сыграл в мяч головой и фактически отправил форварда один на один с вратарем.
После этого произошел контакт защитника с Агаларовым — нападающий упал в штрафной площади сочинцев. Отмечу, что столкновение игроков было до штрафной, и, скорее всего, форвард, притормозив, подставился под соперника, который не сфолил.
А если квалифицировать то, что сделал игрок «Сочи», как фол, тогда его следовало удалить с поля.
Как я уже сказал выше, и второй ассистент, и видеоассистенты определили, что Агаларов оказался в положении «вне игры». С такой интерпретацией следует не согласиться. Интересно, разберут ли этот момент на брифинге арбитров РПЛ и какое решение примет Николай Иванов.
Это интересно в том числе потому, что в марте прошлого года во втором тайме матча «Химки» — «Ростов» (1:0) был отменен гол ростовчанина Али Соу. Произошло это после вмешательства ВАР Сиденкова и Александра Богданова. Они зафиксировали «географический» офсайд у нападающего гостей, не предложив арбитру Сергею Лапочкину посмотреть видеозапись.
Но само по себе нахождение Соу за линией офсайда в момент паса партнера по команде не означало нарушения правил. А вот затем в мяч сыграл игрок «Химок». То есть форвард ростовчан получил мяч от соперника.
И сам Лапочкин должен был оценить, мешал ли Соу сопернику, вмешивался ли в его действия, участвовал ли активно в игре. Экспертно-судейская комиссия позднее признала, что «получение мяча от соперника в результате неудачно выполненного им умышленного игрового действия не является преимуществом, поэтому гол «Ростова» следовало засчитать вне зависимости от позиции атакующего игрока в момент выполнения передачи партнером».
В воскресенье на месте Соу оказался Агаларов, а на месте защитника «Химок» — игрок «Сочи». Разница только в том, что не был забит гол.
26 марта в матче 29-го тура Олимп-ФНЛ «Енисей» — «Факел» (2:1) Амелин, как решила потом экспертно-судейская комиссия, на 29-й минуте «ошибочно не удалил с поля игрока команды «Енисей» № 42 Ивана Лапшова за лишение соперника явной возможности забить гол».
Эта ошибка никак не сказалась на последующих назначениях рефери. Он работал видеоарбитром на матче 23-го тура РПЛ «Крылья Советов» — «Уфа» (1:2) и судьей в Уфе.
Завидное везение — особенно на фоне недавних отстранений его коллег.