Премьер-лига (РПЛ). Статьи

26 апреля 2018, 12:00

"В Чечне меня зовут тигром". Сенегалец из "Ахмата" о том, как побеждать "Спартак"

Ярослав Сусов
Корреспондент
Нападающий Аблай Мбенг – о спартаковской обороне, расизме и непростом сенегальском детстве.

– Как вы обыграли "Спартак"? ("Ахмат" в минувший понедельник победил красно-белых в чемпионате России со счетом 3:1. - Прим. "СЭ")

– Было тяжко. "Спартак" пытался победить, ему важно занять место в Лиге чемпионов. Хозяева были очень хорошо готовы, владели мячом и почти не давали свободы нашим форвардам. Оставалось только играть на контратаках. Определенно, это была единственная удачная стратегия для нас.

– Вы достаточно успешно играете со "Спартаком". В чем дело? Это удобный соперник?

– Вообще мы особенно подходим к играм против московских команд. Мы выходим всегда с особым настроем на них. Так что главный секрет – это мотивация.

– А оборона "Спартака"? Разве она не позволяет слишком много сопернику?

– Да хорошая защита, хоть и не идеальная. Мы просто изменили атакующую игру, подстроились, зная слабые места. Просто все вместе собрались, настроились и победили. Тренер и президент команды нас активно подбадривали. Они говорили, что недовольны результатами команды, только игра с "Тосно" в Грозном не вызывала особых вопросов. Сказали, что нужно сделать все возможное, чтобы не проиграть в Москве.

– Прямо так и сказали?

– Послушайте, я не первый год в Грозном и не могу припомнить, чтобы мы подходили к концовке сезона на 12-м месте. Все прекрасно понимали, что больше так продолжаться не может. По этой же причине ушел и Михаил Галактионов.

– Вы довольны тем, что практически лишили "Спартак" шансов на победу в чемпионате?

– Мы сделали то, что должны были – заработали очки в Москве. Вообще, мне не важно, кто становится чемпионом. Если вспомните, в прошлом году мой гол (в ворота "Зенита". – Прим. "СЭ") сделал "Спартак" чемпионом. Так что мы просто делаем свою работу.

"АХМАТ" БУДЕТ ИГРАТЬ В ЕВРОКУБКАХ

– В начале сезона вы сказали, что скоро "Ахмат" будет так же успешен, как "Спартак". Только вы сейчас на десятом месте, а красно-белые на третьем. В чем проблема?

– У москвичей другие цели. Они всегда бьются за чемпионство, они более мотивированы решать высокие турнирные задачи. У "Спартака" больше возможностей и амбиций. Не буду лукавить, мы хотели занять четвертое место и попасть в еврокубки, но команда строится. Думаю, у нас все получится, только позже.

– "Ахмат" в четверке – это реально?

– А почему нет? Наш президент (Магомед Даудов. – Прим. "СЭ") очень амбициозен. Он заряжает нас своими эмоциями и желанием побеждать.

– Вице президент "Ахмата" Ахмед Айдамиров сказал: "Очень надеюсь, что в следующем сезоне Игорь Ледяхов избавится от приставки и. о.". Вы тоже хотели бы?

– Да, хотел бы. Не вижу никаких препятствий. Он здорово знает команду – работал и при Рахимове. Да и семь очков в трех матчах – это классный результат. У нас давно такого не было.

– Вы работали и с Кононовым, и с Рахимовым, и с Галактионовым, и с Ледяховым. Кто сильнее, как тренер?

– Рахимов делал акцент на физике, Кононов – на тактике.

– А Галактионов?

– Это отличный специалист, он многое нам дал, но попал в команду в совершенно неподходящий момент – дела у нас шли плохо, мы шли ко дну. К сожалению, Галактионов не смог все перестроить, хоть и пытался. Я очень хорошо к нему отношусь и верю, что у него все впереди.

– Кстати, у вас есть прозвище в команде?

(смеется) Меня все по-разному называют. Чеченцы зовут "тигр".

ИЗ-ЗА ФУТБОЛА ПРОСЫПАЛ МАТЕМАТИКУ И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ

– Что чаще всего спрашивают партнеры по команде про Сенегал?

– Все время один и тот же вопрос: "Почему ты не в сборной". Каждый! И журналисты, и футболисты, и фанаты… Ребят, в атаке сборной Сенегала куча игроков из английского чемпионата! Они в Лиге чемпионов играют, а я – даже не в Лиге Европы.

– Сыграть на чемпионате мира нереально?

– Я как солдат, который всегда готов к войне. Вызовут – поеду, но это было бы странно: в отборочном турнире я не играл, в сборной не появлялся. Хотя поставлю 5% на то, что сыграю на чемпионате мира.

– Игроки сборной Сенегала не звонили, не расспрашивали про Россию?

– Журналисты все время интересуются, насколько в Москве холодно. Каждый раз говорю: "Не беспокойтесь, летом здесь точно не замерзнете". Очень много задают вопросов про расизм. С тех пор как живу в России, ни разу не был жертвой этого. Зато много слышу о расизме со стороны. В чемпионате России вообще много чернокожих, о каком расизме может быть речь?

– Когда вы последний раз были в Сенегале?

– В начале января.

– И как там?

– Неплохо, в отличие от других африканских стран. Там бедность и голод, а у нас спокойно, люди работают. У меня там живет семья, которая переезжать в Россию не собирается. Даже мне непривычно жить в таком холоде, а им – даже боюсь представить.

– А сенегальское детство хорошо помните?

– Я был примерным учеником. Дело в том, что отец был категорически против футбола. Но я боролся с ним – очень хотел совмещать учебу и спорт. Он все время говорил мне: "Сначала отучись и получи образование, а потом занимайся своим футболом". Когда я принес ему диплом об окончании школы, он заставил учиться дальше. Сейчас-то я понимаю, в чем дело: в Сенегале тысячи детей бросают учебу в очень раннем возрасте, чтобы заниматься спортом, и пропадают. У них ничего потом не ладится в жизни. В Сенегале не выживешь без образования. Отец не хотел для меня такой судьбы. А я по образованию менеджер организации, управленец – и играю в футбол. Думаю, если бы не Россия, то продолжил бы учиться в Сенегале и работал бы по специальности.

– Как удавалось совмещать прилежную учебу и спорт?

– В Сенегале занятия начинались в восемь утра. Каждый день я вставал в шесть утра, тренировался и бежал на занятия в университет. Я так хотел спать, просто ужас. На многих уроках или экзаменах просто вырубался – сил не было. Учителя позволяли, потому что знали, что я занимаюсь спортом, да и я потом сдавал все, что проспал. А спал я в школе на математике, а в университете – на бухгалтерском учете.

Турнирная таблица и календарь чемпионата России