14 июля 2020, 17:00
Мнение
А я — за Карпина!
На мой взгляд, нет ничего оскорбительного в словах «мерзость» и «подлость», произнесенных главным тренером «Ростова» после матча с «Оренбургом». Или цитировать тренера, который выиграл для страны олимпийское золото-1988, у нас запрещено? Кстати, не помню, чтобы то высказывание Бышовца рассматривалось официальными футбольными органами.
По сути, Валерий в присущей только ему эмоционально-экспрессивной манере сформулировал, что из-за пандемии клубы оказались в неравных условиях:
— Действительно считаю ситуацию, при которой нам пришлось выставлять на встречу с «Сочи» мальчишек мерзостью, а бездействие и страусиную позицию РПЛ — подлостью, — объяснил мне Карпин сразу после того, как стало известно, что ситуация станет предметом разбирательства комитетом по этике РФС. — И потом — где равноправие для всех участников турнира? Почему у одних клубов, где выявлены случаи коронавируса, контактная группа изолируется на две недели, а у других — отстраняются только заболевшие, а здоровые продолжают тренироваться и выходить на поле в официальных играх? Разве это справедливо? Поэтому еще раз повторю, что не понимаю, в чем неэтичность и оскорбление в моих словах.
Разве это правильно, когда на заклание матерым профи из «Сочи», среди которых есть САМ Заболотный, дончане вынуждены отправлять почти не тренировавшихся до этого пацанов? «Ростов» опасался, что за повторную неявку его снимут с чемпионата, на тот момент иного выхода не оставалось — поправка к регламенту, отменившая подобную меру, последовала позже.
И разве эмоции Карпина нельзя понять, когда у желто-синих вся контактная группа уходит на двухнедельный карантин, а, например, «Динамо», где тоже произошел случай массового заражения, выходит на поле в матче с ЦСКА теми, кто здоров? Продолжают играть «Уфа», «Арсенал», хотя весь футбольный мир обсуждает, что у первой вначале подхватил коронавирус Вомбергар, а потом еще несколько футболистов, у второго — Григалава, тренеры Климов и Семшов. В донском же клубе не скрывали проблему, сидели на самоизоляции и даже тренироваться теми, кто не заболел, по моим данным, не могли. Жилой корпус базы расположен на удалении от тренировочного поля, это разные территории, провести скрытное занятие и невозможно.
Причем здесь вопрос не к клубам, сумевшим договориться с местным органами Роспотребнадзора. Они как могли отстаивали свои интересы — и правильно делали. Но не зря Карпин в сердцах после «Оренбурга» выпалил: «Раньше был Росгосстрах чемпионат России, а сейчас Роспотребнадзор чемпионат России. Кто договорился с Роспотребнадзором, а кто не смог договориться... Кто скрыл, а кто не скрыл больных... Кого закрыли на карантин, а кого не закрыли...». То есть очевидно, кому тренер адресует претензии — к РПЛ.
Ведь именно премьер-лига наделена полномочиями о переносах матчей. Вот два пункта из «Регламента чемпионата России-2019/20»:
6.3.1. Решение о переносе матча принимает Руководство премьер-лиги и извещает об этом Департамент профессионального футбола РФС, а также клубы и основного вещателя.
6.3.2. Место, дату и время проведения перенесенных матчей определяет Руководство премьер-лиги.
То есть, «Ростов» и не должен был договариваться с «Сочи» о переносе, а, например, «Динамо» — с «Краснодаром» (хотя еще раз отмечу благородство владельца «быков» Сергея Галицкого, который пошел москвичам навстречу). Все должна была в рабочем порядке определить РПЛ. Или случившееся у дончан — не форс-мажор? Такие обстоятельства согласно еще одному пункту, 6.3., регламента позволяют принять решение об изменении даты игры. Без всяких взаимных договоренностей, элементарным, повторю, управленческим ходом.
Именно премьер-лига — а кто еще? — должна следить за соблюдением принципа равных возможностей для всех участников соревнований.
Но РПЛ сейчас в основном молчит. Подставляя тем самым РФС — союзу, главному локомотиву и идеологу возвращения нашего футбола, даже пришлось вызывать огонь на себя, прикрывая премьер-лигу «совместным заявлением» на своем сайте.
Кто-то скажет: «Так «Ростов» виноват сам, допустил у себя ковид, зачем нулевой зараженный, Байрамян, ездил к родственникам?». И будет отчасти прав. Но, по моей информации, Хорен с самого начала пандемии проживал вместе с мамой, возможно, от нее и инфицировался. Сдал отрицательный тест, но на следующий день поднялась температура, естественно, пострадали и некоторые партнеры — контакт-то был. И почему, опять же, с «Ростовом» вот так, а с другими — иначе. Где-то самое равноправие, о котором и говорит Карпин?
На этом фоне лично для меня странно выглядят формулировки письма на имя председателя комитета по этике РФС Семена Андреева за подписью президента РПЛ Сергея Прядкина. Тренер «Ростова» выложил фото послания в своем Instagram. Так вот там утверждается, что высказывания Карпина после встречи с «Оренбургом» наносят ущерб деловой репутации лиги и чемпионату как спортивному проекту.
Наверное, можно трактовать слова главного тренера «Ростова» и так. Но, на мой взгляд, гораздо больший урон имиджу нашего футбола наносят свистопляска с переносами/не переносами, молчание РПЛ, разные подходы к одинаковым ситуациям.
Понятно, что все сложно, что с подобным еще ни разу не сталкивались. И очевидно, что без организационных ошибок обойтись было невозможно. Однако и особого стремления предотвратить сбои со стороны лиги не видно.
Напомню, что совсем недавно Прядкин переизбран на новый срок. Единогласно. Решением клубов. Значит, в него верили.
Но верят ли сейчас?
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.