Премьер-лига (РПЛ). Статьи

29 мая 2018, 10:45

Жоаузинью: "Узнал, что уйду из "Краснодара" только за три дня до последнего матча"

Юлия Яковлева
Корреспондент
Эксклюзивное интервью полузащитника, который выступал за "быков" семь лет, но после завершения сезона-2017/18 покинул клуб Сергея Галицкого.

ЕСЛИ НЕ ПЕРЕЙДУ В КОМАНДУ РФПЛ, ВЕРНУСЬ В БРАЗИЛИЮ

– Чем вы сейчас заняты: сами ищете новую команду или рассчитываете, что поступит приглашение?

– Жду предложений, буду изучать варианты.

– Но у вас нет агента. Кто контактирует с потенциальными работодателями?

– Мне звонят разные люди, рассказывают, что появляется, но официального импресарио у меня и правда нет.

– Вам набирают представители клубов?

– Нет, агенты, которые предлагают свои услуги и просят дать авторизацию на ведение переговоров.

– Вы предпочли бы продолжить выступления в России в течении еще нескольких лет – или лучше переехать в другую страну?

– Если получится, то собираюсь остаться здесь. Хочется жить в хорошем месте, там, где будет комфортно.

– То есть, ФНЛ – не вариант?

– Нет. Если не поступит предложений от клубов премьер-лиги, вернусь в Бразилию.

– Когда узнали, что "Краснодар" с вами расстается?

– Всего за два-три дня до последней игры.

– Сильно удивились?

– Да – до этого руководители клуба говорили одно, но потом изменили мнение.

– Как думаете, почему это произошло?

– Не знаю… Наверное, хотят строить новую команду. Так что оставлять меня было не лучшим вариантом.

– Не предлагали работу в "Краснодаре"?

– Пока нет, я ведь еще не закончил карьеру. Посмотрим, как будет через несколько лет.

– Насколько сложно покидать команду, где провел столько времени?

– Конечно, тяжело, уже ко всему в "Краснодаре" привык, чувствовал себя как дома, завел много друзей. Непросто расставаться.

– Вас ведь можно назвать одним из символов команды.

– Возможно, для кого-то так и есть. Те, кто знает историю клуба, кто начинал болеть за него со дня основания, вправе считать меня таким.

МУСЛИН БРАЛ ДЕНЬГИ У ИГРОКОВ? Я ТАКОГО НЕ ВИДЕЛ

– Давайте вспомним, как вы переходили в "Краснодар". 2011 год, "быки" только вышли в РФПЛ. Когда получили предложение, долго думали?

– Нет, сразу дал добро. Пришел и стал играть, проделал хорошую работу за первые два года, команда все время прогрессировала. К сожалению, потом случилась тяжелая травма (перелом малой берцовой кости – Прим. "СЭ"). И потом мешало – мне уже не давали возможностей проявить себя в полной мере. Но в основном за эти семь с половиной лет были только позитивные моменты, уезжаю с хорошими воспоминаниями.

– В первое время командой руководил Славолюб Муслин. Как он вам?

– С ним приятно работать, ведь именно Муслин дал мне первый шанс. Да в принципе я со всеми тренерами "Краснодара" чему-то научился. А Славо благодарен за то, что привел меня в этот клуб.

– Некоторые игроки стали с ним друзьями, другие, например, Руй Мигел, критиковали его, Олег Самсонов даже говорил, что серб требовал деньги за попадание в состав.

– Не видел ничего такого. Но когда футболист не выходит на поле, он недоволен. И обычно винит во всем тренера, считает, что тот его не любит. У каждого свой характер, каждый может выражать свое мнение. Лично у меня нет претензий ни к одному из специалистов, с которыми работал.

Кононов, Шалимов и Муслин – с кем интереснее?

– Со всеми любопытно. Но все-таки выделю Кононова. Его философия игры и тренировки были живыми и насыщенными, особенно поначалу.

– Когда уволили Шалимова вы правда удивились? Все-таки команда с ним перестала давать результат.

- Такие вещи всегда происходят неожиданно, он ведь довольно долго нас тренировал. А если говорить о футболе, то при каждом тренере философия немного меняется. Людям казалось, что при Шалимове команда выглядит не так хорошо, как раньше. Ну а если подобное происходит, то президент не может убрать 24 игрока, проще сменить тренера.

ЖОАУЗИНЬЮ (справа) и МАРИУ ФЕРНАНДЕС. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"
ЖОАУЗИНЬЮ (справа) и МАРИУ ФЕРНАНДЕС. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

НЕ ЗНАЮ, ПОМОЖЕТ ЛИ В ФУТБОЛЕ РОССИЙСКИЙ ПАСПОРТ

Смолов – лучший российский футболист?

– Да, выше всех. Плюс нападающие всегда больше выделяются, ведь они часто решают исходы матчей. И Смолов как раз из таких. Если у него будет три момента, два точно реализует.

– Федор может сделать результат и для сборной России?

– Думаю, да. Зависит от того, как она станет играть. Ну и надеюсь, что команда пройдет как можно дальше на чемпионате мира.

– Вы традиционном опросе "СЭ" на звание лучшего игрока чемпионата вы назвали Смолова, Промеса и Классона. Почему в тройке нет никого из взявшего титул "Локомотива"?

– В премьер-лиге много классных исполнителей. Смолова я назвал, так как он действительно лучший в сезоне, Промес выиграл спор бомбардиров, Классон не так заметен, но уже сейчас второй в "Краснодаре" после Федора.

– Назовите тогда трех лучших бразильцев РФПЛ.

– Исключая меня? Хотя я уже русский (Смеется.) Тогда это двое из "Спартака" – Фернанду и Луиз Адриану, а еще наш Вандерсон Масиэл, который в последних матчах получил больше шансов и показал, что способен прогрессировать.

– Вы понимаете, почему Сергей Галицкий в последние годы не хочет приглашать в клуб тренеров из-за рубежа?

– Такие вещи всегда предмет для обсуждения. Мы видим примеры других команд, в которые приходят иностранцы, и ничего не могут там сделать. А есть те, где трудятся хорошие российские специалисты, скажем, "Уфа". Семак, на мой взгляд, отличный тренер. Теперь и у "Краснодара" молодой россиянин во главе. У Мусаева есть свое видение игры, он отлично понимает футбол. Так что для того, чтобы клубу расти, не обязательно подписывать тренера-легионера.

– Ваш самый запоминающийся момент за эти годы в клубе?

– Много таких. Например, когда впервые вышли в Лигу Европы, пройдя "Реал Сосьедад". Для меня это была и радость, и разочарование, так как несправедливо получил красную карточку. Помню, что стадион оказался заполнен, все счастливы. На следующий день все на улицах нас поздравляли.

– Что теперь будете делать с российским гражданством? Оно еще как-то пригодится?

– Конечно. Я благодарен, что получил ваш паспорт. Правда, не знаю, поможет ли это в плане футбола. Ведь в последнее время, с гражданством, я играл куда меньше, чем когда был легионером. Вот такие странные вещи.

– Мечта сыграть за сборную России всегда оставалась недостижимой?

– Немного не так: я ведь не мог думать о сборной, не выходя на поле в составе клуба. Если появляешься только на 10-15 минут, тебя ни в какую сборную не возьмут.

– Вы уже говорили, что думали, не остаться ли жить в России. Как теперь обстоят дела?

– Почему нет? Но об этом нужно думать после завершения карьеры. Я такой вариант не исключаю. В Краснодаре у меня есть недвижимость. В любой момент могу вернуться сюда или переехать в другой российский город.