23 октября 2016, 10:15
ФОНБЕТ – ПЕРВЕНСТВО РОССИИ. ФНЛ. 18-й тур. ДИНАМО – СОКОЛ – 1:1
Алексей ШЕВЧЕНКО из Химок
ТЕПЕРЬ ТОЛЬКО ЧАЙ И ХОЛОДНЫЕ НАПИТКИ
Мой коллега Юрий ГОЛЫШАК как-то сходил на стадион в Химки, написал о том, что в пресс-центре угощают журналистов водкой и полностью убил интерес прессы к футболу. После той заметки водку моментально убрали (говорят, что даже приезжала специальная комиссия) и вообще ужесточили меню пресс-бара. Теперь на стадионе только чай и холодные напитки. И больше ничего. За полчаса до окончания матча продавщица заперла холодильник с напитками на замок и испарилась.
Но и журналистов стало меньше. В микст-зоне, например, было лишь три репортера и ни одной камеры. При этом футболисты обеих команд все-таки умудрялись уйти со стадиона так, чтобы к ним не приставали с вопросами. Например, пропал Кирилл Панченко – автор единственного гола в ворота "Сокола".
Антон Шунин уходил последним. И умудрился пройти через журналистов молча, качая головой.
На стадионе в Химках я был за час до матча и наблюдал, как мерзнут стюарды у входа. Делать им было нечего. Болельщики даже в субботу вечером не хотели идти на футбол.
– Это все погода, – заверяет меня пресс-атташе клуба Константин Алексеев. – На предыдущих играх посещаемость была отличной. Иногда больше, чем в прошлом сезоне.
– Ну а что болельщикам тут делать-то?
– Не скажите, – спорил со мной Алексеев. – Мы в премьер-лигу рвемся, выигрываем. Да и потом интересно же людям. Все-таки великий клуб.
Днем в Москве открыли памятник Льву Яшину и на нем неправильно указали дату смерти вратаря. Правда, насколько я понял, клуб не имел к этому отношения. На стадионе же день рождения обладателя "Золотого мяча" отметили спокойно. Фанаты подняли огромный баннер, а после начала игры целую минуту стадион аплодировал. Но народу было столько, что я все равно слышал, что говорил вратарь саратовского клуба.
ПОКАЗАЛОСЬ, ЗАБАСТОВКА НАЧАЛАСЬ
Эта игра не должна была состояться. Футболисты "Сокола" всерьез раздумывали бойкотировать матч, так как им не дают деньги, заставляют ездить по стране на автобусе, а на тренировки приходить пешком. То есть они живут так же, как и большинство граждан в стране. Ах да, премиальные не платят с 2015 года. Так, безусловно, не у всей страны, а лишь у половины.
Но буквально за пару дней до этого губернатор региона пообещал, что не бросит команду и скоро проблемы решит.
– Это вопрос вообще не ко мне, – сказал на послематчевой пресс-конференции главный тренер саратовского клуба Вадим Хафизов. – Мы готовились нормально, играем неплохо. Нам действительно обещали помочь.
Но на первых минутах показалось, что забастовка началась.
На часах было уже 19.20, а игра не начиналась. Все заподозрили, что игроки саратовского клуба потребовали принести деньги в раздевалку, чтобы у руководства не осталось выбора. Но смущали две вещи. Во-первых, запасные саратовского клуба спокойно сидели на скамейке и мерзли. Раз в две минуты они отправляли в подтрибунное помещение самого молодого, чтобы узнать, как там дела. Во-вторых, если бы что-то началось, то, наверное, позвали бы прессу.
Да уже через пять минут нам сообщили, что не пришла пожарная машина, а без нее начинать матч никак нельзя. Ведь в такой холод кто-то мог соорудить костер, чтобы согреться.
– Когда пауза началась, кто-то из ребят в раздевалке пошутил, что сейчас на нас подумают, – хохотнул Хафизов на пресс-конференции. – Но мы также сидели и ждали, когда начнется матч.
КАЛИТВИНЦЕВ НЕДОВОЛЕН СТАНДАРТАМИ
Польза от того, что на игру пришло мало журналистов, и в том, что никто не планировал задавать Владимиру Рыкову очевидный вопрос "как на игре команды сказалось то, что матча начался с задержкой". Мы болтали о другом.
– Волчонка Забиваку талисманом выбрали, – сообщил я ему первой новостью.
– Хороший выбор, – одобрил защитник.
– Так шутки же начались, – отметил я. – Типа, по-волчьи жить, по-волчьи выть.
– Ну так, – развел руками Владимир.
– А вы за кого голосовали-то?
– Не голосовал. Я к игре готовился.
Я посмотрел на Рыкова с уважением. У него впереди какая-то игра, к которой он готовится так, что не может проголосовать. Надеюсь, встреча с "Соколом" была тоже в рамках подготовки к той игре.
– Как сказалось на вашей игре то, что она началась с задержкой? – прибежала откуда-то девушка.
Рыков облегченно вздохнул. К этому он привык.
– Конечно, непросто было, – заготовил он дежурную фразу. – Надо было снова разминаться.
Мы еще несколько секунд поговорили о том, что пробки в Химках страшные и разошлись.
Юрий Калитвинцев пришел к журналистам расстроенный, говорил две минуты и не получил ни одного вопроса. А что спрашивать после такого?
– Мы, кажется, наладили игру на стандартных положениях, но опять пропустили с него, – чеканил он слова. – Завтра посмотрим. Забил 80 номер, его должен был держать…
Все ждали фамилию, но не услышали ее.
– Мы посмотрим, кто должен был держать и сделаем выводы, – добавил тренер.
Кто должен был держать игрока "Сокола" – не так интересно. Самое любопытное, что приближение гола в ворота "Динамо" чувствовалось. Гости едва не забили за пять минут до этого.
А тут…
Там же сначала аут был, а затем кто-то из динамовцев сфолил, чем разозлил вратаря.
– Ну зачем, – он так всплеснул руками, словно понимал, что сейчас случится страшное.
При этом он все никак не мог установить стенку – его не слушались. Арбитр уже дал свисток, что можно исполнять штрафной, а Шунин помчался к штанге, чтобы проверить, так ли встали люди.
Как оказалось – не так.
Динамовские болельщики в последние три минуты кричали очень громко, стараясь завести футболистов. Те честно бежали вперед, били, на всякий случай падали в штрафной площади, но так ничего и не добились.
Я так и не понял, кто из этих клубов хочет выйти в премьер-лигу. Они совершенно одинаковые. Впрочем, с финансами и у бело-голубых все не слишком определенно.