18 июня 2019, 10:30
– В начале июня вы продлили контракт с "Торпедо" еще на сезон. О других вариантах даже не думали?
– Уже много раз говорил, что наконец-то я дома. Поэтому никакие другие мысли в голову не приходили.
– "Торпедо" начало предсезонный сбор с тренером Сергеем Игнашевичем. Первые впечатления?
– Все новое, все интересное! За плечами у этого человека очень большой футбольный путь, он обладает колоссальным опытом. Игнашевич и сам поработал у многих сильных специалистов. Думаю, почерпнул у них все самое полезное. Мне, правда, очень любопытно.
– Насколько тяжелым выдался сезон для "Торпедо"? Вас же все считали явным фаворитом. Это давило?
– Каждый чемпионат непрост. Но когда ты выполняешь задачу, значит, все делали правильно. Были заряжены одной целью – это самое важное. На нас все настраивались с двойной силой. "Торпедо" для всех серьезный раздражитель. Так что здесь соглашусь с вами – испытывали дополнительное давление.
– Скептики порой говорят: "Ну а что такого сделало "Торпедо"? У них же владелец миллионер, еще бы они не вышли в ФНЛ..."
– Да Господи... Такие комментарии всегда были и будут. Всем ведь не угодишь. Наверное, на них не надо обращать внимания. Нужно просто заниматься своим делом и идти к следующей цели.
– Со стороны было не совсем понятно, почему Игорь Колыванов, который вывел команду в ФНЛ, покинул свой пост. Вам это как-то объясняли?
– Это решение руководства клуба. Нам особо ничего не говорили. И туда лезть не хочется. Наше дело играть в футбол.
– Однако не все болельщики поняли, зачем назначили Игнашевича, пригласили в команду Лебеденко...
– У каждого свое мнение. У меня несколько другая точка зрения. Конечно, неприятно, что Игорь Владимирович (Колыванов – Прим. "СЭ") решил задачу, а новый контракт ему не предложили. Однако кандидатура Сергея Николаевича (Игнашевича – Прим. "СЭ") у меня вопросов не вызывает. Как я уже сказал, очень интересно потренироваться под его руководством и стартовать в предстоящем сезоне. Он мне всегда очень нравился как центральный защитник. Следил за его играми. Думаю, и в тренерской карьере он себя реализует на все 100 процентов.
– Игнашевич у всех ассоциируется как молчун, человек довольно закрытый. Он развенчал этот миф по первым тренировкам?
– Объясняет довольно много, подробно. Резкий ли Игнашевич? Нет, мы до такого его не доводим. (Смеется) Сергей Николаевич все говорит по делу, доходчиво доносит мысль до каждого футболиста.
– Защитники, как правило, проповедуют игру от обороны. Уже есть понимание, что в новом сезоне мы увидим довольно "закрытое" "Торпедо"?
– Давайте дождемся начала чемпионата – тогда и увидим. Да и потом, зачем мне сейчас выкладывать все секреты?
– К чему надо быть готовым в ФНЛ?
– Требуется здорово подтянуть "физику", это довольно силовой турнир. А в связи с далекими выездами, очень важно правильно восстанавливаться, все просчитывать. Плотный график обязывает гораздо профессиональнее относиться к своему здоровью.
– Как ваш великий дед Виктор Михайлович Шустиков отреагировал на выход "Торпедо" в ФНЛ?
– К сожалению, в прошедшем сезоне он побывал только на одном матче. Здоровье не позволяет приезжать чаще. Вообще дедушка был немногословен, сказал : "Молодцы, очень рад".
– Вы наверняка думали, что бы вам сейчас сказал отец? (Сергей Викторович Шустиков, бывший игрок "Торпедо", экс-тренер "Москвы", ЦСКА. Ушел из жизни в 2016 году – Прим. "СЭ")
– Сложно сказать... Прокручиваю в голове, вспоминаю наши с ним разговоры. Конечно, жалко, что он не видит, как получается возрождать "Торпедо". Уже, как минимум, вывели команду на новый уровень – в ФНЛ.
– Два года назад в интервью "СЭ" вы сказали, что у вас есть мечта выступать с "Торпедо" в премьер-лиге. Насколько вы сейчас к ней близки?
– Она уже недалеко. Осталось ждать недолго.
– Перед командой поставили задачу в первом же сезоне побороться за путевку в премьер-лигу?
– Мы в каждом матче играем на победу. А что касается конкретной цели, то, наверное, руководство ее обозначит.
– И все-таки – как быстро "Торпедо" сможет пробиться в РПЛ? За сезон, за два?
– Жизнь покажет. В предстоящем первенстве ФНЛ намерены показать на что мы реально способны.