18 июня 2015, 15:28
После поражения сборной России от Австрии (0:1) в рамках отборочного турнира Euro-2016, социологический центр ЦИМЭС специально для "СЭ" спросил у пользователей социальных сетей, как они оценивают дальнейшие перспективы развития российского футбола в целом и сборной в частности. В исследовании приняли участие 19 639 человек, большинство из которых проживает на территории России.
Практически каждый второй респондент оценил перспективы российского футбола отрицательно. 46% опрошенных считают, что из-за больших денег талантливые игроки теряют стремление к самореализации и играют гораздо хуже, чем могли бы.
Четверть опрошенных россиян и вовсе предлагает перестать вкладывать деньги в отечественный футбол: перспективы у российского футбола отсутствуют, и нашей стране стоит сосредоточиться на развитии других, традиционных для России видов спорта (этот вариант выбрали 25,2 процента респондентов).
Однако не все настроены скептически. 21 процент российских респондентов считают, что перспективы у нашего футбола неплохие при условии смены подхода. Так, например, предлагается больше внимания уделять развитию детского спорта и выращивать чемпионов самостоятельно, а не тратить деньги на покупку легионеров. В комментариях нередко упоминался опыт СССР и, конечно, легендарный голкипер "Динамо" и сборной Лев Яшин.
Меньше всего среди россиян оказалось тех, кто оценивает перспективы отечественного футбола и сборной безусловно положительно и винит в наших поражениях тренера. Лишь 2,3 процента опрошенных посчитали, что только одна только смена наставника решит проблемы российской сборной.
Любопытно, что оценка перспектив российского футбола вызвала примерно одинаковую реакцию как у мужчин, так и у женщин. О том, что наш футбол вряд ли встанет на ноги, заявили 72 процента мужчин и 70 процентов женщин.
Отрицательные прогнозы по поводу развития футбола в России дали представители Украины. Половина из них заявила, что России вообще стоит отказаться от идеи развития футбола.
Исследование предоставлено социологическим центром ЦИМЭС.
ЦИМЭС расшифровывается как "центр исследования массового электронного сознания". Электронное сознание – новый термин, созданный для характеристики поведения человека в интернет-пространстве, а точнее, в соцсетях. Именно в социальных сетях – среди участников тематических социальных групп и сообществ – и проводятся опросы ЦИМЭС.
Отчеты максимально интерактивны, и пользователи могут самостоятельно посмотреть, что отвечают пользователи соцсетей, сгруппированные по полу, возрасту и географии. Для проведения опросов формируются пулы популярных групп, отвечающих задаче оптимальной репрезентативности общественного мнения.