Сборная России. Статьи

18 декабря 2018, 17:00

"Четыре месяца в СИЗО - перебор". Слуцкий - о Мамаеве и Кокорине

Игорь Рабинер
Обозреватель
Главный тренер "Витесса" дал большое интервью "СЭ". В частности, он высказался о ситуации, в которой оказались нападающий "Зенита" и полузащитник "Краснодара". Слуцкий тренировал Кокорина в сборной России, а Мамаева – в сборной и ЦСКА.

– Два ваших бывших игрока, Кокорин и Мамаев, пошли противоположным по сравнению со сборной путем. Эта история стала для вас шоком? Или что-то подобное могли предположить?

– Скорее стала шоком.

– Мамаев же, помнится, был единственным футболистом в ЦСКА, с которым вы так и не нашли общий язык.

– Две эти вещи никак не коррелируют. Тем более что потом мы с Мамаевым работали в сборной.

– А история, случившаяся в Монако как раз после Евро, не была для них подспудным шагом из футбола в "Бутырку"?

– Нет. Точнее, не знаю. Когда футболисты общаются со мной, – это один уровень общения. Там все предельно корректно. А когда выходят в другую сторону… Ее, эту сторону, я просто не знаю.

– Расскажите о своем восприятии Кокорина и Мамаева как отдельно взятых людей. Какие они?

– Про Кокорина вообще могу сказать только хорошее. Сейчас же надо оценивать их с человеческой, а не профессиональной точки зрения, правда? Потому что у каждого футболиста есть свои плюсы и минусы, и любой игрок так же и меня может оценить – что у Слуцкого хорошего и плохого как у тренера.

Но с человеческой точки зрения я Кокорина без улыбки на лице никогда не видел. Он очень позитивен, доброжелателен. И энергетически положителен. Ты же чувствуешь человека – и я вообще ничего плохого не могу о нем сказать. Еще раз говорю: не оцениваю его посты в Инстаграме, а излагаю свои ощущения от опыта собственного общения с ним.

Паша, безусловно, сложнее. У него ярко выраженное желание быть лидером всегда и везде. И везде же пытаться доминировать, быть центром внимания. Не могу назвать это плохим или хорошим качеством. Это его индивидуальная особенность, и думаю, что проявляется она абсолютно везде. Коммуникация с ним, наверное, сложнее, чем с Кокориным.

Иногда это качество Мамаеву помогает. Он начал играть очень рано и достаточно жестко поставил себя в таком мужицком коллективе, как "Торпедо". Паша смог сохранить там свое "я". Шел, пробивая себя путь в прямом смысле слова в мужской профессиональной среде. Где-то это, вероятно, и мешает. Если что-то не совсем так, как ему хочется, он может реагировать несколько иначе, чем человек с обычной самооценкой.

– Какое наказание лично вам показалось бы адекватным?

– Ну, уже too much. Это мое мнение. Безусловно, они заслуживают наказания. Однозначно, ужасно, что они сделали. Но даже уже сейчас, на мой взгляд, есть легкий перебор.

– Двух месяцев в СИЗО было бы достаточно?

– Двух месяцев плюс административных наказаний, штрафов. А теперь получается уже четыре месяца. Это много. Дай бог, чтобы ими все и ограничилось. Ни один здравомыслящий человек не может их оправдывать. Но они уже серьезно пострадали за то, что сделали.

На каждое преступление есть адекватный уровень наказания. Если в футбольной команде ты опаздываешь на минуту, то не можешь быть оштрафован на 100 тысяч долларов. Такое опоздание – это 100 долларов. А вот не приехал на сбор – 100 тысяч. Очень надеюсь, что это была для них последняя столь длинная кара. Просто считаю, что все должно быть справедливо.

– По-вашему, это абсолютно индивидуальная история двух игроков? Или какая-то тенденция всего российского футбола?

– Абсолютно индивидуальная. Когда люди говорят: "Другим будет наука", хочется спросить – кому другим? Братьям Березуцким, Акинфееву, Игнашевичу, Головину, Чалову? Не будет.

– Молодняку.

– Как вы выражаетесь, молодняк сегодня в 100 раз профессиональнее, чем предыдущие поколения. В 100 раз! Максимальная проблема молодого футболиста сегодня – это увлечение компьютерными играми. Это самый большой грех и минус, который у них есть. Никто не пьет, не курит. Все заточены на карьеру.

Большое интервью с Леонидом Слуцким читайте в ближайшее время на sport-express.ru!

41