8 октября 2017, 12:00
ТОВАРИЩЕСКИЙ МАТЧ. РОССИЯ – КОРЕЯ – 4:2
Какого-то очаровывающего волшебства от нашего грозного по именам атакующего дуэта мы пока не дождались, но дебют связки можно все равно расценить положительно – тем более для первого раза. Каждый из нападающих себя против Кореи проявил, пусть больше и по отдельности, а не вместе. А сильнее всего понравились две вещи.
Во-первых, как Смолов, так и Кокорин выглядели очень активно на протяжении всего игрового времени, стали одними из лидеров команды по получаемым передачам и количеству участий в атаках и много двигались. Иными словами, не растворялись на поле даже на отдельных отрезках. А с форвардами это иногда случается, особенно в матчах, когда с атакующим футболом не очень клеится. У сборной России в первом тайме в субботу кое-какие проблемы с этим имелись.
Во-вторых, речь уже можно вести действительно о связке. Перемещались по полю Кокорин и Смолов слаженно, располагались на грамотном расстоянии друг от друга безо всяких зазоров, показав большое желание играть вместе. Никто не перетягивал одеяло на себя, а, напротив, старался сразу найти коллегу по атакующему цеху. Правда, получались синхронные взаимодействия чересчур редко. Если у форварда "Зенита" передачи на партнера проходили почти всегда, то Федора раз за разом при обостряющей попытке подводила точность.
Казалось бы, девять суммарных пасов друг другу за 79 минут – результат не самый солидный, но успей два нападающих нащупать лучшую сыгранность, быть бы их связке куда зрелищнее и, главное, эффективнее.
ЛИШЬ ОДИН СОВМЕСТНО ОРГАНИЗОВАННЫЙ КЛАССНЫЙ МОМЕНТ
По изначальному плану Черчесова Кокорин и Смолов вышли играть двух чистых форвардов, доставлять трудности соперникам они должны были неугомонным и резким движением, поиском свободных зон и скрещиванием. Иногда при развитии атак Федор и Александр находились на одной линии, но чаще всего нападающий "Краснодара" оттягивался чуть вглубь для приема мяча и разгона атаки, а представитель "Зенита" действовал уже ближе к чужой штрафной. Хотя порой два футболиста ролями менялись.
Начало вышло многообещающим: уже на 5-й минуте Кокорин подхватил мяч в центральном круге, совершил короткий рывок, отыгрался в "стенку" со Смоловым, и родилось размашистое быстрое наступление, в течение которого наша команда пыталась доставить мяч в штрафную как с правого фланга, так и с левого. Увы, до удара дело так и не дошло.
А потом долгое время связка КоСмо работала уже вхолостую. Вот несколько иллюстрированных примеров.
12-я минута: Смолов и Кокорин снова разыгрывают короткую "стенку", Александр устремляется вперед, Федор смотрит только на него и пытается быстрым пасом отправить партнера один на один, хотя тот уже забежал в офсайд. Развернись Смолов в другую сторону – и можно было придать атаке ширину, хоть и с небольшой потерей темпа.
32-я минута: Смолов видит маневр Кокорина, пытается вырезать с фланга длинную и не самую простую по исполнению передачу, но мяч срезается с ноги и летит совсем в другом направлении.
И таких примеров было еще несколько. Действительно же опасный момент связка сообразила лишь однажды за весь матч (имеется ввиду именно совместными усилиями): на 29-й минуте Смолов подкараулил неудачный ввод мяча корейцами от ворот, отобрал мяч у защитника и выкатил идеальную передачу в центр штрафной Кокорину. Тот промазал. Атака вышла ситуативной, но похвалить Федора нужно обязательно. Он вообще в этом матче просто здорово работал без мяча, включаясь в эпизоды при малейшей возможности отбора.
GIF-Г?????Л! @TeamRussia
– РФПЛ??? (@rfpl) 7 октября 2017 г.
Контрольный матч. #РоссияЮжнаяКорея #RUSKOR 1:0 44' Фёдор Смолов @smolovfedor_90 pic.twitter.com/zy49Oq5CnB
ЧТО ДАЛЬШЕ?
В чем видятся ресурсы для повышения эффективности атакующего дуэта? Во-первых, во времени – все-таки вместе Кокорин и Смолов не играли очень давно, а тренировались сейчас в сборной совсем чуть-чуть. Во-вторых, в общей слаженности атакующей игры нашей команды. Любой связке легче проявить себя тогда, когда и другие партнеры поддерживают наступление и отвлекают внимание защитников, а не когда она автономно существует сама по себе против пяти-шести соперников. У сборной России же в первом тайме, к примеру, совсем отсутствовали включения флангов, да и помощь от хавбеков поступала постольку-поскольку.
Во втором тайме, когда Черчесов перестроил игру с выходом Тарасова, на острие атаки остался Смолов, Кокорин же отодвинулся ближе к флангу (сначала – правому, затем – левому), и как таковая связка двух форвардов уже перестала существовать. Зато атаковать наша команда стала бОльшими силами, как минимум – с поддержкой одного дополнительного футболиста (Ерохина), и хуже не стало точно. Впрочем, количество мячей после перерыва списывать на одно лишь изменение схемы, наверное, не нужно, все-таки в дело вмешалась серия нелепостей и автоголов.
Рассуждая о перспективах КоСмо-связки, в первую очередь стоит обратить внимание, как вообще осторожно Черчесов о ней говорил перед матчем, да и продолжает делать это после него, призывая не смотреть на одни лишь громкие имена. В уме у него наверняка есть и другие атакующие сценарии. В матчах с очень сильными командами, где трудно переиграть среднюю линию коротким пасом, всегда есть соблазн выставить одного габаритного форварда и использовать длинные передачи. На Кубке конфедераций наша команда этот прием активно использовала: Бухаров цеплялся, а Смолов действовал чуть в оттяжке и подбирал.
Но и пара двух быстроногих, мобильных, разносторонних, современных нападающих обладает своими козырями и имеет право на жизнь. Одновременно на поле мы их еще наверняка увидим, и, надеемся, в следующий раз форварды "Зенита" и "Краснодара" проявят себя еще ярче. Ведь желание играть вместе они в этот раз показали. Да причем такое, что Черчесов на пресс-конференции их даже слегка пожурил: "Переигрывали в нескольких эпизодах. Отдавали в некоторых атаках друг другу передачи, а нужно было – на другого партнера..."