24 июля 2015, 09:20
Сергей ЯРЕМЕНКО из Санкт-Петербурга
– Для меня большая честь представлять Мордовию – начал Немов. – Там я родился, оттуда мои корни, мои друзья. В Саранске многое делается для спорта. В том числе для спортивной гимнастики и для фигурного катания. Участие в ЧМ – это шанс вывести регион на новый качественный уровень жизни. Инфраструктура, стадионы, дороги, гостиницы – все это серьезная социальная составляющая. Для меня важно, что турнир проходит в России. У нас были Универсиада и Олимпиада – мы проводим все главные спортивные мероприятия. Это останется на долгие годы. Наше наследие. Для меня это важно, я не мог остаться в стороне.
– С чем связано то, что Саранск больше всего представлен на предварительной жеребьевке?
– Это желание заявить о себе. Регион небольшой – около миллиона жителей. У нас в России 7-8 городов-миллионников, а здесь столько жителей на республику. Важно, что чемпионат мира будет проходить в Саранске. Сегодня мы рассказываем о нашей культуре. Мокша и эрзя – одни из древнейших народов. Они даже древнее русского народа. Все, кто приедут в наш город – спортсмены, гости – узнают об этих народах.
– Судя по словам главы оргкомитета, Саранску труднее всех заявлять о себе?
– После Москвы и Санкт-Петербурга сложно, но мы стараемся сделать так, чтобы о нас говорили. Конечно, не все будет получаться, но все, что мы сделаем, будет сделано честно и правильно
– Участие Мордовии в чемпионате мира будет самой важной частью истории республики?
– Сейчас строится много спортивных объектов. Самый главный – стадион на 45 тысяч зрителей. Я четыре месяца назад был в Саранске. Вспоминаю, что там было в 2004-м году – это небо и земля. Благодаря ЧМ-2018 каждый город станет лучше, и Саранск тоже от этого никуда не денется.
– Насколько вы увлечены футболом? Какие сборные вы хотели бы увидеть в Саранске?
– Скажу честно: я не большой поклонник футбола, но смотрю чемпионаты Европы и мира. Мне интересен уровень наших и иностранных футболистов. Есть с чем сравнить, пока мы не блещем результатами. В связи с ажиотажем вокруг ЧМ, мы будем привлекать больше молодых ребят, мальчишек к занятию футболом. Россия – большая страна, у нас есть замечательные перспективы. Создается множество возможностей для того чтобы поднять футбол на высокий уровень. Все этого хотят, но мы никак не можем найти взаимопонимание. Я понимаю Виталия Мутко, он переживает за это. Думаю, он согласится возглавить РФС. Деваться некуда, ведь ему так и так придется отвечать за результат (смеется). Мы должны держаться друг за друга и сделать хороший стартовый толчок для молодого поколения, чтобы они понимали к чему нужно стремиться. Для России – это самый главный старт после Олимпиады. ЧМ-2018 – это наше лицо
– В чем Саранск выигрывает по сравнению с другими городами?
– Каждый город свою изюминку в постройке стадиона. У нас все будет в шаговой доступности – это удобно и для спортсменов и для болельщиков. Инфраструктура делается для того, чтобы создать максимум удобств. Саранск в этом плане не исключение. Над этим работают профессионалы, мой друг Алексей Меркушкин – человек, который знает, что делать. Ребята ездят по всему миру, смотрят на лучшие стадионы и используют эти знания для дальнейшего функционирования построенных арен, чтобы они работали дальше и приносили доход.
– Нет опасения, что стадион, который построят в Саранске, будет пустовать после чемпионата мира?
– Он будет трансформироваться. Многотысячные трибуны будут убирать. Арена станет компактнее. Работа делается не для того, чтобы провести несколько матчей и уйти, а чтобы стадион развивался дальше и после окончания ЧМ. Опыт у нас есть – Олимпийские игры в Сочи. Все боялись, что объекты после игр будут не нужны, но все работает и сейчас. Саранск не обошел стороной этот момент.
– Планируете ли приглашать звезд спорта?
– Буду приглашать своих друзей и коллег, чтобы они посетили Саранск. Лично знаком с Рудом Гуллитом, с Карлесом Пуйолем. Многие ребята с удовольствием приедут в наш город, чтобы посмотреть на свой профессиональный вид спорта, на Мордовию и Россию.
– Лето 2018 года вы проведете в Саранске?
– Нет, в Бразилии (смеется). Куда же я денусь? Конечно, в Саранске.