1 декабря 2010, 23:19
Посол российской заявки, в прошлом выступавший в английской премьер-лиге, призвал не раздувать проблему расизма в нашей стране и выразил надежду, что во время презентации российской заявки свое веское слово скажет Роман Абрамович, сообщают из Цюриха спецкоры "СЭ" Игорь РАБИНЕР и Дмитрий СИМОНОВ.
- Вам, естественно, хорошо известно, какие классные в Англии стадионы и как здорово там умеют болеть. Не закрадывается предательская мыслишка, что соперник больше заслуживает права получить ЧМ-2018, нежели мы?
- Начнем с того, что фанаты в Англии действительно обеспечивают шикарную поддержку своим командам. Но речь-то идет не о национальном первенстве, а о чемпионате мира, где большая часть зрителей - это все-таки приезжие, иностранцы. Представим, например, что играют Франция и Нигерия. Так на трибунах большинство зрителей будут облачены в цвета именно этих стран. Так что сравнивать государства по качеству боления не стоит. Что в Англию, что в Россию приедет очень много туристов, которые будут переживать за свои команды от души.
- Англичане утверждают, что их едва ли не главный козырь - всеобщая толерантность. В их стране, по мнению британцев, уютно чувствует себя каждый, вне зависимости от цвета кожи и религии.
- Проблема расизма по отношению к России преувеличена. Больше того, с легионеров - не важно, какого цвета у них кожа - у нас пылинки сдувают, их холят и лелеют. Такого щепетильного отношения к иностранцам в мире нет, наверное, нигде, кроме России. В той же Англии ты предоставлен сам себе: подбираешь жилье, квартиру, переводчика. А у нас тебя обслужат по полной программе - ты только играй в футбол и ничем другим не забивай себе голову. Порой легионеров в России уважают даже больше, чем доморощенных игроков.
- В делегацию России входит ваш бывший босс в "Челси" Роман Абрамович. Вы на правах знакомого не пытались убедить его выступить на презентации? Он ведь ярый противник публичных речей, и даже пара слов из его уст способна произвести эффект разорвавшейся бомбы.
- Я бы с удовольствием попробовал уговорить Романа Аркадьевича произнести речь. Другое дело, возымеет ли моя просьба эффект. Но я уверен, что если речь Абрамовича действительно может повлиять на мнения голосующих, он обязательно выступит.