Чемпионат мира

3 декабря 2010, 05:30

Андрей Аршавин: "Мы еще не понимаем масштаба произошедшего"

У одного из главных лиц российской презентации по-настоящему порадоваться времени не было: сразу после объявления результатов он помчался в аэропорт - "Арсенал" играет уже в субботу.

- Очень рад! - сказал Аршавин корреспонденту "СЭ" уже из зала ожидания. - Но каких-то ярких эмоций, если честно, не осталось - опустошен так, как после выигранного важнейшего матча.

- А на сцене-то после объявления результатов порадовались?

- Даже пообниматься как следует не получилось: справа был Роман Аркадьевич - и все сразу объявили бы о моем переходе в "Челси", а слева - Лена Исинбаева, этого уже жена не поняла бы (смеется). Но если серьезно, то радовались мы все, как дети. Хотя, пожалуй, еще не понимаем до конца масштаба события. Сегодняшнее решение перевернет не только отечественный футбол, оно должно дать толчок развитию всей страны в целом.

- С моей точки зрения, во время презентации вы выглядели очень естественно. Успели так хорошо отрепетировать свою речь?

- На сцене до выступления не был - утренняя репетиция проходила в гостинице, и во время нее я был на удивление спокоен. А вот когда вышел к трибуне, начался тот самый "нервяк", о котором мы с вами говорили вчера. Хорошо хоть за трибуной не было видно, как у меня ноги дрожат (смеется). Но я-то что - я готовил свой спич две недели, а вот Исинбаева - настоящий герой. Она ведь не должна была изначально выступать - Лену ввели как запасную, когда выяснилось, что Анна Нетребко не успевает в нужный срок. Текст ей написали только вчера, не знаю, когда она готовилась, может, всю ночь учила, но выступила просто блестяще. И, конечно, Виталий Леонтьевич всех здесь просто очаровал - его, как я понял, в ФИФА очень любят.

- Почему объявление результатов задержалось на полчаса?

- Нам об этом не рассказали. Да к тому же в это время шла рассадка гостей в зале - у меня создалось ощущение, что желающих присутствовать каким-то образом оказалось больше, чем мест.

- Эти минуты дались, наверное, наиболее сложно?

- Терпеть невозможно было уже с той самой секунды, когда закончилась наша презентация. Но, знаете, наша делегация не теряла оптимизма ни на минуту - все верили, что выбор окажется правильным.

- Как праздновали в первые минуты после победы?

- Не могу вам этого рассказать, потому что не знаю: мне уже срочно надо было мчаться в аэропорт.

- Ввиду такой победы нельзя было задержаться?

- Чтобы в субботу оказаться на лавочке? Нет уж, увольте! А отпраздновать еще успею.

Борис ЛЕВИН