Чемпионат мира

12 октября 2013, 12:10

Дмитрий Комбаров: кормилец

ЧМ-2014. Отборочный турнир. Группа F. ЛЮКСЕМБУРГ – РОССИЯ – 0:4

"СЭ" разбирает игру Дмитрия Комбарова – лучшего игрока сборной России в матче с Люксембургом (4:0).

В матчах с "почтальонами" всегда велик соблазн добиться победы малой кровью – на классе. Вот и большинство наших ребят чаша сия не миновала. На фоне хозяев он пытались выглядеть эдакими профессорами, читающими лекцию студентам, но получалось это далеко не у всех. Зато отменно смотрелись те, кто не поддался общему настроению и сумел заставить себя работать на пределе. Таковых, правда, оказалось немного – Файзулин да Комбаров – однако именно их старания определили результат первого тайма, да и, рискну утверждать, противостояния в целом.

Каждый из названной пары, на мой взгляд, достоин похвалы. Тем не менее, на первое место по степени отдачи и эффективности я бы все же поставил Дмитрия. И вот почему. Питерский хавбек в силу должностных обязанностей должен был обеспечивать, как сейчас принято говорить, командный драйв: Фабио Капелло, не сомневаюсь, исключительно для этого развязал моторному полузащитнику руки, отрядив на место опорника Глушакова. Спартаковец же вполне мог ограничиться выполнением чисто разрушительных задач (впереди и без него народа хватало), но посчитал это непозволительной роскошью и от свистка до свистка "челночил" вдоль бровки, словно заведенный.

Причем, что подкупало в действиях левого защитника: он практически безошибочно выбирал моменты для глубоких рейдов. Чему, однозначно, во многом способствовали партнеры и, прежде всего, Акинфеев, который при срыве атак соперника мгновенно наделял Комбарова мячом, отрезая тем самым чуть ли не половину увлекшейся наступлением люксембургской команды. Постоянно держал не сбавлявшего обороты спартаковца в поле зрения и "разводящий" Широков, чему свидетельством как диагональные переводы в его разряженную зону с правого фланга, так и разрезающие передачи ему на ход. Столь пристальное внимание к своей персоне Дмитрий просто обязан был отработать, и за ним дело не стало. Пара голевых передач и, по меньшей мере, в два раза больше нереализованных партнерами – тому более чем наглядное подтверждение.

Обе, кстати, получились на зависть и были выполнены по высшим канонам футбольного ремесла. Прострел на Самедова, например, добрался до автора первого гола через всю штрафную, отыскав в обороне хозяев единственно подходящий для этого коридор. До умело подкрученного россиянином мяча не сумели добраться ни голкипер, ни развернутые лицом к собственным воротам защитники, видимо, державшие в уме возможность срезки. А у партнера даже время осталось на обработку и точный удар в дальний угол.

Рассчитанным до сантиметров получился и второй результативный пас. Умение Кержакова играть на опережение, конечно же, нельзя сбрасывать со счетов при определении степени участия соавторов в успешной комбинации, но мяч-то питерцу в ногу надо было еще суметь вложить, и Комбаров проделал это безукоризненно: форварду, рванувшему к ближней штанге, оставалось лишь стопу грамотно подставить.

Активность Дмитрия впереди, естественно, порождает вопрос: а не отражалась ли она со знаком "минус" на решении чисто оборонительных задач? Ничуть не бывало. Причина тому, правда, не столько безупречные во всех отношениях действия спартаковца, сколько беззубость атаки соперника. Но это уже его проблемы.

167