FONBET Чемпионат КХЛ. Статьи

15 августа 2018, 14:40

"20-25 процентов бюджета "Магнитка" зарабатывает сама. Остальное - деньги Рашникова"

Игорь Еронко
Обозреватель
Вице-президент "Металлурга"  Геннадий Величкин рассказал корреспонденту "СЭ" о селекции команды, молодом поколении клуба и объяснил, что нужно изменить в КХЛ для прогресса лиги.

Игорь ЕРОНКО
из Челябинска

ИНОСТРАННЫЕ ТРЕНЕРЫ

Йозеф Яндач недавно заявил, что не собирается перевозить семью в Магнитогорск, потому что к октябрю его могут уволить.

– Да ну. Это все болтология. Тут же контекст важен. Это была шутка, сказанная с улыбкой. А сделали яркий заголовок. Яндач приехал всерьез и надолго. Просто у него маленькие девочки-двойняшки, которые ходят в школу. У Йозефа очень хорошая семья, с которой мы успели познакомиться на сборе в Германии. Заголовки – это одно, реальность – совсем другое.

– Почему именно Яндач?

– Ну а кто? Мы провели хорошую работу. И много лет работаем в этом направлении. У нас тренеры стоят уже в очередь. И я уже знаю, кто, возможно, будет возглавлять "Магнитку" через четыре, через пять, через семь лет.

– Майк Кинэн не раз говорил о негласном запрете на иностранных тренеров в российских клубах КХЛ.

– А кто в России может запретить клубу взять иностранного тренера?

– Есть люди, у которых хватает влияния за пределами площадок.

– А какое отношение эти люди имеют к "Металлургу" и Рашникову? Никакого. Вот и весь ответ.

– Однако же до появления Эркки Вестерлунда в Уфе никто даже не пытался.

– А как же Кинэн, Пелино, Баррассо?

– До Вестерлунда пару лет ни одного главного тренера-легионера в российских клубах не было.

– Но я впервые слышу о каких-то запретах, даже неформальных. Кто кому и что сейчас может запретить? У нас профессиональный клуб с частным владельцем. Существующий на частные деньги. Из бюджета мы практически ничего не берем. 20-25 процентов от него – сами зарабатываем. Есть у нас свой бизнес. Это и реклама, и телевидение, и напитки с едой, и билеты. Остальное – это деньги Рашникова. Кто может нам что-то запретить?

– Какое-то неформальное общение на этот счет же наверняка ведется.

– Неформальное общение может быть, но о запретах в беседах не говорится.

Сергей МОЗЯКИН. Фото Юрий КУЗЬМИН, photo.khl.ru
Сергей МОЗЯКИН. Фото Юрий КУЗЬМИН, photo.khl.ru

ЛЕГИОНЕРЫ

– Год назад вы говорили, что "Магнитка" будет в финале. На что закладываетесь сейчас?

– Поборемся. И за финал поборемся. По крайней мере будем бороться. У нас сегодня новая, молодая команда. Вот так сразу прыгнуть наверх будет сверхтяжело. С другой стороны, пусть мы и потеряли в сыгранности и опыте, зато выиграли в молодости и скорости.

– Чего вы ждете от Денниса Расмуссена и Ииро Пакаринена?

– Лидерских качеств. Легионер должен быть лидером. Если он не такой – зачем он нужен?

– Я больше о том, что хотите видеть на льду. Пакаринен – в первую очередь силовик. По крайней мере – за океаном использовался в такой роли. Расмуссен – более тонкий, но ни в НХЛ, ни в АХЛ себя ярко не проявлял.

– За океаном и здесь – нельзя сравнивать. Две разные лиги, разные стили, разные задачи. Пакаринену мы не ставим цель играть так же. Конечно, хотим, чтобы он играл жестко и быстро, но прежде всего его задача – забивать голы.

– Расмуссена видите с Сергея Мозякиным?

– Скажем так, мы для того и взяли Яндача, чтобы он нашел каждому игроку оптимальное применение.

ПЛОЩАДКИ

– Ряд клубов перешел или вскоре перейдет на финский размер площадок. Правильно ли это?

– Раньше я был категорически против перехода. И вообще – финского размера не существует. Кто-то когда-то ляпнул, и пошло. В Финляндии есть площадки и шириной 28 метров, и 30 метров. Где-то взяли и сделали чуть поуже. Сейчас я к этому нейтрально отношусь. Главный вопрос здесь – технический. Сможем ли мы уместить там еще один ряд кресел, как это будет для болельщиков, как изменится ракурс – все это мы оценим, и если ничто ничему мешать не будет, возможно, через год сделаем. А может и нет.

– У нас и так результативность низкая. А в матчах во Владивостоке она даже ниже средней по КХЛ. Потому что пространства в атаке куда меньше.

– Во Владивостоке площадка еще уже и еще короче. Там она реально канадская. И играть там не очень привычно. Наверное, поэтому. Но такой вопрос – не главный в нашем хоккее. Сейчас не до этого. Поиграем на зауженных в той же Казани и других местах и следующим летом примем решение по своей арене.

– А какой тогда главный вопрос?

– Главный вопрос – абсолютно равные условия для всех клубов. Абсолютно жестким должен быть потолок зарплат. Но даже имея жесткий потолок, нужно не забывать, что должен быть жесткий пол. Однозначно. Чтобы была возможность для перераспределения хороших игроков, что выровняет шансы команд. Чтобы не было такого, что бюджет одного клуба превышал в десять раз бюджет другого. Максимум, что может быть – два раза. Потолок 100 процентов, пол – 50 процентов от него (при потолке в 900 миллионов пол составил бы 450. – Прим. "СЭ"). Это оптимальный вариант. Сделать пол меньше – нельзя. Не потому, что нужно тупо игрокам давать зарплаты. Я категорически против этого. Просто когда введут жесткий потолок, высвободится большое количество игроков с большими зарплатами. Поэтому клубы поскромнее должны иметь запас под этих хоккеистов. Условно в больших командах будет по три-четыре звезды, а в этих – одна-две. И тогда все встанет на свои места. Спортивная составляющая, зрительский интерес – все придет в норму.

– Введение жесткого потолка отсрочили на год стараниями ЦСКА. Почему это предложение было поддержано?

– Протокол совета директоров публиковали?

– Нет.

– И вы хотите, чтобы я инсайдером у вас был? Я никогда им не был.

Василий КОШЕЧКИН. Фото Юрий КУЗЬМИН, photo.khl.ru
Василий КОШЕЧКИН. Фото Юрий КУЗЬМИН, photo.khl.ru

МОЛОДЕЖЬ

– Расскажите про ситуацию с Денисом Зерновым.

– А при чем тут мы?

– Так ведь он хотел играть в "Магнитке".

– КХЛ рассмотрела ту ситуацию и приняла решение. Он действительно хотел играть в "Магнитке". У него мечта детства. И она не осуществилась. Maybe next time (может быть, в следующий раз. – Прим. "СЭ").

– Вы считаете, что КХЛ все сделала правильно?

– Я ничего не считаю. И не хочу об этом думать.

– Насколько все плохо со здоровьем у Григория Дронова?

– Там не плохо. Там абсолютно понятная и известная травма, которой требуется время. Он восстанавливается, тренируется по возможности.

– Слышал, что в его случае диагноз изначально был неверным, из-за чего он поправится только к ноябрю.

– Ему с первого раза поставили абсолютно верный диагноз и оперативно прооперировали в Германии. И не все было так страшно, как думали вначале. Операция была не сложной. Все хорошо приживается. Он работает в зале, уже ходит без лангета.

– Вы говорили, что оформите Максиму Матушкину статус "не легионера".

– Он уже и так "не легионер". Да, он получил шведское гражданство, поскольку жил в этой стране. Но за скандинавскую сборную никогда не играл. Один раз, когда ему было 18 лет, на каком-то молодежном турнире выступил. И на этом все закончилось. Его несколько раз думали еще приглашать, но так получилось, что не пригласили. И все. Два года назад мы его заметили, год за ним следили, и он стал лучшим защитником чемпионата Финляндии. И когда мы узнали все подробности, сразу понимали, что легионером он не будет.

Мало того, когда он обратился в хоккейные федерации Швеции и России, Швеции – что не будет выступать за них, в нашу – что будет, это было не просто так. Мы собрали все материалы, нарезки, агент его поработал, и мы отправили все это в ФХР. Там тренерский штаб, в том числе – Илья Воробьев, просмотрели, оценили возможности и сказали: "Да, возможно, он будет кандидатом в сборную". После этого Федерация направила письмо в Минспорта, и в министерстве все согласовали. От российского гражданства Матушкин никогда не отказывался. А спортивного другого у него и не было никогда. Теперь будет – российское.

– Что смущает в Матушкине, у него за плечами только один действительно хороший сезон, и то в Финляндии, а в Швеции он и в высшем дивизионе толком не играл.

– Это вас смущает. Нас ничего не смущает. Мы просто так ничего не делаем, никого не приглашаем. Плюс – у нас даже с появлением Матушкина осталась одна вакансия под легионера. Мы ее пока прибережем – до лучших времен. Может быть, по ходу сезона кого-то возьмем. Наметки есть.

– Николай Кулемин пока не очень выглядит.

– Коля профессионал, поэтому в нем сомневаться не приходится. Больше трепетное отношение к молодым, к новичкам. А что касается Кулемина или Виктора Антипина – мы даже не паримся. Мы знаем прекрасно, как они ведут себя в жизни и на тренировках, видим это. Коля будет нашим лидером.

– Павел Дорофеев уже играет в основе. Будете ли привлекать Егора Спиридонова из юниорской сборной?

– Спиридонова мы никак не можем привлечь, потому что он все лето в сборной. Но он с нами тренировался и в этом году обязательно сыграет за "Магнитку", несмотря на свои годы. Дорофеев обязательно сыграет. Маленький Платонов (сын Дениса Платонова Юрий – Прим. "СЭ") – обязательно сыграет, Владислав Дюкарев сыграет. Вот маленький Мозякин (сын Сергея Мозякина Андрей. – Прим. "СЭ") – пока нет. Он еще готовится. Савелий Ольшанский играет, Дима Зайцев из Америки вернулся и тоже играет, хоть и на просмотре, Глеб Бабинцев еще вернулся – молодой мальчик. Всем им по 17-19 лет. Нападающих еще целая плеяда и в "Зауралье", и в "Стальных Лисах". Поросль у нас очень хорошая. Вот из нее и будем строить команду – вместе с мастерами, естественно. По Зайцеву будем решать в ближайшие дни.

– Вы пытались удержать Игоря Швырева?

– А зачем? По нему вопрос простой был. Мы сделали квалификационное предложение. Поговорили с ним. Но сейчас ведь никто никого не держит, никто ни за кем не бегает. Хочет себя там попробовать – пускай. Все равно вернется. Никуда не денется. Все, конечно, зависит от Игоря. Но там надо из штанов выпрыгнуть, чтобы показать себя. Вы же понимаете: молодой мальчик приехал в Америку, где своих хоккеистов вагоны. И пытается отобрать у них работу. Для этого надо быть наголову сильнее. Получится – честь и хвала. Нет – возьмем его на просмотр.

– Илья Самсонов уехал.

– Ничего страшного. У нас есть Артем Загидулин. Несмотря на свою молодость, он уже достаточно опытен, обстрелян. Он и в "Вышке" здорово играл, и в "Куньлуне" показал себя. В прошлом году китайцы просили его у нас, но мы не отдали. Ну, и Павел Нечистовский появился. Интересный и многообещающий. Он очень нравится нашим тренерам.

3