FONBET Чемпионат КХЛ. Статьи

15 февраля 2013, 14:30

Леонид Вайсфельд: "Без распродажи игроков долги копились бы в геометрической прогрессии"

Алексей ШВЕЦОВ
Корреспондент

Генеральный менеджер новокузнецкого "Металлурга" Леонид Вайсфельд в интервью "СЭ" заявил, что, несмотря на финансовые затруднения, на следующий сезон наверняка удастся собрать достойную команду.

- На пресс-конференции после матча с "Торпедо" главный тренер "Кузни" Анатолий Емелин очень ревниво отнесся к тому, что его команду назвали достаточно слабой в данный момент. Расставание с рядом ведущих игроков происходило без согласования с главным тренером?

- Ну что вы. Конечно, нет. Была альтернатива – не продавать игроков. Доиграли бы сезон до конца - долги бы накопились в геометрической прогрессии. Дальше было бы нечем платить. Соответственно, агенты хоккеистов подали бы в суд. Пришлось бы выплачивать еще и неустойку. И случился бы финансовый коллапс.

- Иными словами, решение распродать ведущих игроков "Металлурга" - это попытка сохранить Новокузнецк для КХЛ?

- По крайней мере мы сохраним лицо. Что будет на следующий год, не знаю. По данному сезону могу сказать, что благодаря этим непопулярным мерам со всеми игроками мы расплатимся. Вот, смотрите, совсем недавно Сергей Брылин мне прислал сообщение, где благодарит за то, что ему выплатили деньги за февраль 2012 года.

- Неужели сейчас в Новокузнецке стоит одна лишь задача - сохранить команду в КХЛ?

- Выжить-то мы выживем. На самом деле у нас не самая плохая ситуация. Одно звено у нас уже сейчас есть. Два звена мы сейчас натаскаем. Эти хоккеисты получат хороший опыт игр в КХЛ. Теоретически, если будет хоть какое-то финансирование, то взять еще пять иностранцев и двух-трех россиян, и на следующий сезон можно сделать хорошую команду. Так что в Новокузнецке нормальная ситуация.

- Полагаете, что в некоторых клубах КХЛ ситуация хуже?

- Если говорить о перспективе, то еще раз повторю: ситуация в Новокузнецке не критичная. У других клубов нет такого количества молодых игроков с таким опытом игры в КХЛ.

- Действительно, в Новокузнецке настоящая хоккейная аномалия. Каждый год клуб делегирует ряд ведущих игроков в другие команды, а уже на следующий год появляется новая молодежь, которая в конце сезона опять распродается…

- Да какая это аномалия? Я вам выдам "военную тайну" – все СДЮШОРы в стране работают примерно одинаково. Разница лишь в том, что один тренер, как Емелин, ставит молодых игроков в состав, а другой молодым не доверяет. Вот и весь секрет.

- Но Емелин это делает, наверное, от безысходности? Или это политика клуба?

- И то, и другое. С одной стороны, играть некому, но с другой - это наша философия. Мы считаем, что в четвертом звене должны играть молодые игроки. Даже в элитном клубе три-четыре молодых игрока постоянно должны быть в составе.

- Вы один из ярых противников грядущего Кубка надежды…

- Нет, ни в коем случае! Я не противник Кубка надежды. Хотел бы прояснить свою позицию по данному поводу. Разве в июле не было известно, что предварительный этап завершится в феврале? Почему не принять решение о таком турнире, но в июле? Почему такое решение принимается в январе? Это единственное, что мне не нравится. Мы готовы играть в Кубке надежды или в каких-то других турнирах, но только скажите об этом заранее. А в данной ситуации профессионалам работать практически невозможно. Зато дилетантам такая ситуация "мутной воды" на руку. То два "лимитчика", то пять "лимитчиков", то Кубок надежды. Мы уже перестали что-то планировать, потому что это невозможно.

- Наверное, КХЛ объяснила клубам, откуда и почему взялась идея Кубка надежды в январе?

- Идея вообще-то правильная. Лучше играть, чем тренироваться. И никто не возражает. Другой вопрос, что речь была о том, что турнир будет в одном городе. Приехали все – сыграли и уехали. А сейчас нам говорят о компенсации в три миллиона на дорогу. У нас первая же поездка в Хабаровск обойдется в четыре с половиной миллиона.

- С точки зрения таких больших расходов нужна ли такая дорогая соревновательная практика клубам, не попавшим в плей-офф?

- С финансовой точки зрения, конечно, невыгодна. Я был уверен, что турнир будет проводиться в одном городе.

- То есть, только если бы Кубок надежды проводился в одном городе, можно было бы говорить о жизнеспособности данного турнира?

- Еще раз подчеркну: этот турнир, на мой взгляд, был бы жизнеспособен, если бы клубы знали о нем в июле. Сейчас же наш фарм-клуб ждет, когда мы отдадим им своих игроков. "Кузнецкие медведи", если выйдут в плей-офф, тоже ждут наших игроков. Со всеми были договоренности. Что теперь делать? Оставить всех хоккеистов играть в Кубке надежды? Тогда мы подведем коллег. Они же тоже работают, у них тоже есть план на сезон, и пускать его на самотек им не хочется. Отдать всех игроков, как и обещали? И получить штук пятнадцать шайб в Хабаровске? Тут же раздадутся голоса: эй, Емелин и Вайсфельд, вы что за специалисты такие? Вот и возникает вопрос: что делать?

- С МХЛ возникает достаточно сложная коллизия. В турниры, подобные Кубку надежды, командам было бы разумно привлекать свою молодежь, которая играет в МХЛ. Но происходит накладка с играми самой МХЛ. Нет ли здесь серьезного противоречия?

- По большому счету, осознавая, что в МХЛ у команд свои задачи, меня как генерального менеджера команды КХЛ команда МХЛ "Кузнецкие медведи" интересует только с одной точки зрения – сколько игроков она подготовит для первой команды. Если они дают игроков в первую команду - значит, их работа успешна. И для меня совершенно не важно, какое место они займут в МХЛ. Разумеется, мы не забираем игроков для того, чтобы они сидели в КХЛ на лавке. Сейчас на последние матчи мы повезли ровно двадцать человек, чтобы не забирать еще кого-то без острой необходимости. Но в связи с постоянно возникающими "нововведениями" очень сложно что-то планировать.

- Напоследок немного провокационный вопрос. Не засиделся ли Леонид Вайсфельд в Новокузнецке? Не пора ли сменить место работы? Или, может быть, перейти на другую должность?

- Мне моя должность нравится. Единственное, что могу сказать, мой контракт заканчивается 30 апреля. Есть некоторые планы, а там посмотрим...

- Планы связаны с работой в этом же русле или будут какие-то новые проекты?

- Мне 52 года, хоккей - это моя профессия, я никогда раньше не работал в других областях.

- Но, например, можно вернуться к комментаторской деятельности…

- Комментатором я был, если можно так сказать, больше ради развлечения. Так я ходил на хоккей, смотрел, одновременно высказывал мысли вслух. Я себя и комментатором-то не считаю.

- Значит, вы в любом случае останетесь на руководящих постах в каком-то хоккейном клубе?

- Если будут предложения. Может, предложений не будет? Это сложный вопрос.