FONBET Чемпионат КХЛ. Статьи

12 апреля 2013, 00:23

"Трактор" завелся с третьей попытки

Юрий Голышак
Обозреватель

КХЛ. КУБОК ГАГАРИНА. Финал

Вчера "Трактор" эффектно обыграл дома "Динамо" (3:1) и сократил разрыв в серии – 1-2. Сегодня в Челябинске – матч номер четыре.

Юрий ГОЛЫШАК
из Челябинска

Арена "Трактор" сошла с ума – самые известные, лучшие люди города были похожи на мальчишек. Шампанское лилось рекой – и если б только оно! Пятьдесят граммов за победу любимой команды норовили влить и в вашего корреспондента.

– Нет, – жестко отрезал я. – Не время. Мне еще с хоккеистами говорить.

– О чем?! – поразились лучшие люди.

Действительно – о чем? Все было ясно всем вокруг. Да и мне тоже. Непобедимое вроде бы "Динамо" оказалось победимо. "Трактор" в этот вечер был сильнее, и с этим не спорил никто. Ликовало подтрибунье. Праздником пропитывались даже столичные репортеры. Хмурившиеся поначалу.

Лидер обороны "Трактора", автор второго – победного – гола хозяев Дэрон Куинт, похожий на парня из "Песняров", рассказывал про свой чудесный проход за воротами. Улыбаясь, ждал, когда переведут очередную его фразу. Готов был стоять, оперевшись на клюшку, до утра. Или до первой звезды. Или до последнего вопроса.

– "Динамо" отчаянно сопротивлялось, но нас было не остановить. Я вошел в зону, заехал за ворота и решил бросить. Попал! Надеюсь, завтра все это повторю…

Эх, не было рядом уникального стража московских ворот Александра Еременко. Предупрежден – значит, вооружен. Куинт тем временем подытожил:

– При счете 3:1 мы и не думали нервничать. Продолжали играть в свой хоккей. И продолжим в том же духе, ребята!

Молодой Егор Дугин, вернувшийся после травмы и забивший важнейший третий гол, стоял чуть поодаль. Разобравшись с Куинтом, камеры переместились к нему.

– …отличный пас, – донеслось до меня. – А главное – выиграли. Победа нам была очень нужна. Не скажу, что у нас сегодня было больше сил. Скорее больше эмоций, чем прежде.

– "Динамо" чем-то удивило?

– Да ничем…

– Верите, что можно вытянуть серию после счета 0-2?

– Ха! В этом плей-офф мы вытянули уже две!

По коридору шел, сдвинув брови, Олег Знарок. Корреспонденты жались по стеночке. На пути динамовского тренера оказался я один, совсем беззащитный.

Знарок молча пожал руку и отправился к своим. Отыскивать те единственные слова. Олег Валерьевич умеет, все мы знаем.

Чуть позже из раздевалки вышел лидер динамовского нападения Константин Горовиков. Добрая душа, безотказный человек. Его засыпали провокационными вопросами – дважды чемпион мира не дрогнул. Только улыбался в диктофоны.

– Можно ли назвать игру "Динамо" ужасной?

– Как хотите, так и называйте. Главное – результат. Остальное на усмотрение каждого.

– В Москве "Динамо" было словно машина. А сегодня не видно было и доли того, что вы прежде показывали.

К спрашивавшему приблизился пресс-атташе клуба. Готовый нейтрализовать репортера, если следующий вопрос будет еще более жестким.

Горовиков улыбнулся шире:

– Это игра, а все мы – люди.

– Игрок матча?

– У нас Денис Кокарев неплохо выглядел. У Челябинска, пожалуй, Кузнецов. Или Чистов…

– Игра в большинстве у вас не совсем идет.

– "Не совсем" – это мягко сказано. Не получается!

– Догадывались, что в третьем матче тяжело будет победить?

– Считаете, нам в первом и втором пришлось легко? И не думайте об этом! Финал легко не выигрывают!

Дениса Кокарева, признанного не одним Горовиковым игроком матча, на полу дожидался сверток, откуда выглядывала серебряная кобра на малахитовой подставке. Я за таким подарком из раздевалки выбежал бы. Это вам не почетная грамота.

А еще, признаюсь, я впервые видел пресс-конференцию, похожую на дискотеку. Телефон кого-то из репортеров звонил не переставая – тот рылся в сумке, но отыскать его не мог. Самое интересное – тот гнев, с которым смотрел на бедолагу милейший Валерий Белоусов. Знарка же этот конфуз лишь позабавил.

– Константиныча с победой! – поощрил Знарок коллегу и весь Челябинск. – Мы немножко… – Олег Валерьевич задумался – и решил не раскрывать карты. Он – не Куинт. После паузы продолжил: – …проанализируем свои ошибки и разберемся. Думаю, завтра увидите совсем другую команду.

– Что с Мироновым? Говорят, он в больнице?

– Да. Сотрясение мозга (после столкновения с Валерием Ничушкиным. – Прим. "СЭ").

– И все же, какие ошибки вас подвели?

– Во-первых, неважное начало. Вкатываемся плохо.

– Это худшая игра "Динамо" за последнее время?

– Однозначно.

– Ребята сегодня молодцы, неплохо действовали и в атаке, и в обороне, – был скуп на слова Белоусов. – Заслуженно победили. У меня все.

– Сообщения об уходе Куинта из "Трактора" – это способ давления на команду?

– О, господи… У него до 30 апреля контракт, о чем мы вообще говорим?!

– Так давление было? – переспросил, усмехаясь в бороду, Знарок.

– Давления не было, – огорчился еще сильнее Белоусов. – Давление у меня!

9