19 апреля 2015, 23:00
Владислав ДОМРАЧЕВ
из Казани
– Была вера в команду, в ту систему, которую пытались поставить с первых дней работы в Питере, – начал Быков. – Эта вера помогла добиться такого успеха.
– Какой момент финала стал для вас ключевым?
– Главное было хорошо начать, две победы в Казани нас вдохновили. Первый матч оказался и сложным, и важным. После него ребята поняли, что могут играть и побеждать такого сильного соперника, имеющего богатый кубковый опыт.
– ЦСКА отлично подготовил вас к решающей серии?
– Действительно, хоккей, который они нам преподали, помог в финале. Хочу поблагодарить за это моего товарища и коллегу Дмитрия Квартальнова.
– Какое шампанское слаще – в Уфе-2011 или нынешнее?
– Каждая победа важна по-своему. В эмоциональном и человеческом плане. Надо с головой окунуться в эту непередаваемую атмосферу и наслаждаться ею.
– В Уфе-2011 вас не качали, а сегодня…
– Я отбрыкивался как мог, но ребята сильнее меня. Выловили и подбросили.
– Эверест покорен. Что дальше?
– Еще раз повторю: надо окунуться в эту атмосферу и делить счастливый миг с болельщиками.
– Как вам удалось сконструировать чудо-тройку Шипачева?
– Когда появилась возможность пригласить Женю Дадонова, в голове моментально родилось это сочетание. Хотя в Череповце и до меня в Питере была сыгранная связка Вадима Шипачева и Жени Кетова. По динамике и чувству партнеров Дадонов идеально вписался к Шипачеву и Артемию Панарину.
– Почему Ковальчук прибавлял в плей-офф от матча к матчу?
– Потому что он капитан. И игрок с большим хоккейным сердцем. Мы это знали, мы в Илью верили. И он эту веру не только подтвердил, но и укрепил.
– Для вас важен игровой стиль, который приводит к победе?
– Я за красивый зрелищный хоккей. Но в плей-офф важно строго, правильно сыграть в обороне, найти равновесие, баланс между атакой и защитой. И использовать талант игроков во благо команды. Надеюсь, нам это удалось.
– Игроки ЦСКА не смогут выступить на чемпионате мира в Чехии. А ваши ребята?
– И Саша Радулов не сможет? Жаль. Думаю, тройка Дадонов – Шипачев – Панарин придется ко двору. Мы с Олегом Знарком разговаривали на эту тему. Они в форме, готовы. О Ковальчуке, думаю, и спрашивать не надо. Готовы для сборной и защитники, ставшие чемпионами мира в Минске, – Максим Чудинов и Антон Белов.
– По ходу сезона был момент сомнений и тягостных раздумий?
– Когда мы проиграли в день прорыва блокады Ленинграда. Черная серия растянулась на три матча. Но главное было идти прежним курсом, не сворачивая с выбранного пути. Мы это сделали и прорвали свою блокаду. А советы… В России очень любят хоккей, это национальная игра. Все любят давать советы, к которым я отношусь с уважением. Но решение принимает тренер, он отвечает за результат.
– Почему перед плей-офф вы сделали ремонт в домашней раздевалке?
– Хотели сделать это раньше. Но "Ледовый" находится не в управлении клуба, так что получилось только к плей-офф. Необходимо было создать в раздевалке комфортную атмосферу. Внутреннюю и внешнюю. Чтобы она стала домом для игроков. Ребята приходили и ловили кайф.
– Кому принадлежала идея с ковром в центре с логотипом клуба, на который нельзя наступать?
– Сейчас трудно вспомнить, кто первым предложил. Но идея хорошая.
– Как вам удалось сходу выиграть Кубок Гагарина? В интервью "СЭ" сразу после назначения главным тренером СКА вы сказали, что было бы наглостью сразу ставить максимальную задачу.
– Я и сам не ожидал, что так все сложится. Что удастся взять Кубок Гагарина в первый же сезон. Да, мы старались, стремились к вершине, но… Иногда в жизни у сказки бывает счастливый конец.
– На чемпионат мира по традиции поедете?
– Пока джокер. Слишком мало в последнее время видел семью. Так что ближайшее время целиком отдам родным.