7 сентября 2018, 00:00
Каждый раз, когда приближается 7 сентября – черная дата для всего хоккейного мира, мне хочется на время исчезнуть. Из поля зрения начальства так точно. Снова бередить чувства и писать о тех, кого неплохо знал и больше никогда не увидишь, занятие мучительное, уж поверьте. Однако ничего не поделаешь. Человек устроен таким образом, что с каждым прожитым годом боль от потери становится менее острой. Сказать так за всех без исключения, тем не менее, не берусь. Особенно за родственников погибших, а также ярославцев, для которых та команда и те игроки значили гораздо больше, чем для остальных.
Нынешняя дата – повод вспомнить об ушедших, причем исключительно хорошие моменты. В памяти все равно остаются только самые теплые и радостные эпизоды, связанные с игроками "Локомотива". У меня нет одной истории, которой хочется поделиться со всеми. Рисовать из покинувших раньше времени этот мир людей былинных героев, наделяя их необыкновенными способностям, худшее, что можно сделать. Однако я был уверен и тогда, и еще больше сейчас, что каждый из тех, с кем довелось пообщаться в свое время чуть больше – Иван Ткаченко, Брэд Маккриммон, Павол Демитра, Даниил Собченко – был личностью с характером. Наверное, в хоккее иначе и быть не может. Он обманщиков и ничтожных личностей долго не терпит. Неуживчивый чех Ян Марек конфликтовал в "Магнитке" с партнерами по команде, потом враждовавший с моим коллегой Андреем Кузнецовым на почве неправильной интерпретации на бумаге их разговора, однако мне запомнился вежливым молодым человеком, откровенно отвечавшим мне на самые заковыристые вопросы и не избегавший общения. Что уже говорить про его хоккейные таланты. В новейшей истории он был одним из сильнейших иностранцев, когда-либо надевавших форму российских клубов. О людях, которых семь лет нет с нами, написано очень многое. На этот раз хочется немного поговорить и о другом.
Сегодня впервые с момента трагедии, произошедшей с "Локомотивом", пройдут матчи регулярного чемпионата. До нынешнего сезона 7 сентября оставалось днем памяти, свободных от игр. Этот весьма деликатный вопрос обсуждался еще минувшей весной на совете директоров КХЛ, что нашло свое отражение в опубликованном в июле календаре. Углядеть в данном решении какое-то святотатство или непочтительное отношение к трагически погибшим людям при большом желании можно. Но ведь не обязательно выставлять чувства напоказ. Те, кому эти люди дороги, помнят о них всегда, а не только 7 сентября. Хоккеисты "Салавата", прибывшие в Ярославль на вчерашний календарный матч, утром съездили на Леонтьевское кладбище, где похоронены игроки "Локомотива". Насколько я знаю, такой же традиции придерживаются и другие команды, когда приезжают в гости к ярославцам.
В пятницу пройдут шесть игр. По инициативе КХЛ клубы-хозяева ("Ак Барс", "Нефтехимик", "Спартак", "Торпедо", ХК "Сочи" и "Йокерит") выделят на трибунах сектор памяти, в котором будут разложены 44 шарфа ярославского клуба – по количеству погибших 7 сентября 2011 года игроков, тренеров и членов экипажа. Хоккеисты всех команд выйдут на лед со специальными нашивками на своих игровых свитерах – в память о трагическом событии. Кроме того, во дворцах, где завтра пройдут матчи, будут оборудованы мемориальные зоны. В них болельщики смогут возложить цветы и почтить память команды. Заседание совета директоров КХЛ, намеченное на этот день, также начнётся с минуты молчания. О том "Локомотиве" никто не забывает. Единственное, чего хочется в независимости от клубных пристрастий – это выигрыш ярославцам Кубка Гагарина. Не уверен, что такой результат возможен в ближайшем будущем. Но ставить перед собой эту цель обязан каждый игрок нынешней команды. Хотя бы ради тех, кто лишился своего шанса на победу ровно семь лет назад.